Для того чтобы истина была услышана, надо, чтобы она была высказана с любовью. Г. Торо
Руководство жизнью ребёнка - это очень тонкая педагогическая наука и искусство
Важно помнить, что родитель - это особая педагогическая профессия и лучшим семейным педагогом является сама жизнь родителей.
Все родители любят своих детей, но по-разному
Все родители умеют любить своих детей, однако происходит это по-разному, чаще всего они их любят «головой», а не «сердцем». Когда Вы теряете терпение и раздражаетесь на своих детей, знайте, что сейчас Вы их тоже любите, но исключительно «головой». Помните, что излишняя опека и проявление чрезмерной строгости по отношению к детям - это проявление любви, и скорее всего собственнической, которая идёт из «головы», а не от «сердца». Хорошо усвойте факт, что для роста и обретения зрелости детям необходимо учиться самим принимать решения.
Родители! Глубже осознайте важнейшую цель деторождения - осознания себя через своих потомков
Ваши дети дают возможность разобраться в сложных взаимоотношениях с Вашими родителями.
Любому «ведущему» нужен «ведомый» (ребёнок)
Этот механизм взаимного притяжения «ведущего» к «ведомому» присутствует всегда и функционирует на подсознательном уровне. Приведем примеры: врачу нужны больные; батюшке в церкви нужны грешники; милиционеру нужны правонарушители; учителю нужен ученик; тирану нужна жертва; родителю нужен ребёнок.
Ученик всегда найдёт своего учителя
Заинтересованный ученик всегда привлечёт в свой мир достойного учителя. Всему своё время. Вот почему так истинно высказывание: «Ученик готов - Учитель пришёл!».
Мудрый родитель всегда поможет своему ребёнку активизировать энергию заботы о себе
Обещая заботу, внимание и помощь, постарайтесь преодолеть желание подчинить себе ребёнка. Попадая в такую зависимость, ребёнок обретает определённый уровень спокойствия, но при этом чувствует себя ещё более опустошенным, тревожным и уязвимым. Позаботьтесь о том, чтобы ребёнок сам позаботился о себе. Знайте, что готовый рецепт родителя - это слишком лёгкое решение, которое лишает ребёнка ответственности.
Человек не вправе вмешиваться в жизнь другого человека, в том числе и своего ребёнка, ибо он не знает, куда ведёт его путь духовного развития
Этот судьбоносный путь известен только душе этого человека, однако его разуму он обычно если и открывается, то только в том виде и объёме, чтобы это было максимально благоприятно для его же развития.
Разрешите себе «управлять», однако откажитесь при этом «доминировать»
«Управлять» и «доминировать» отличаются тем, что: «управлять» - это определять направления совместных действий; «доминировать» - следить за тем, чтобы единоличные решения выполнялись любой ценой.
Дорогие родители, помните, что маски, одетые в ранние или зрелые годы, пора, наконец, снимать
Эти маски могут тормозить развитие и личностный рост, могут блокировать поиск счастья и гармонии, а также создавать дисбаланс во взаимоотношениях с детьми.
Причина энергетического «вампиризма» родителей
Когда родитель живёт ради ребёнка, переживает за него, он забирает энергию ребёнка, буквально родитель «проживает жизнь» за ребёнка. Обычно такое бывает в семьях, где остро ощущается дефицит любви, а значит, дефицит жизненной силы и энергии. А так как у родителей не хватает жизненной энергии, они начинают тянуть её у детей. Это называется простым термином - «энергетическим вампиризмом». Теперь становится более понятно, почему у таких родителей так часто болеют дети. Таким образом, главной причиной «энергетического вампиризма» родителей является отсутствие, нехватка или же дефицит любви к своим детям. Если хотите, чтобы Ваши дети были счастливы, будьте сами счастливыми родителями.
Какие-либо ожидания от своих детей - это своего рода компенсация со стороны родителей, не реализовавших свои возможности
Когда родители ожидают от детей каких-то невероятных успехов, они на самом деле компенсируют свои неудачи и хотят, чтобы их дети достигли того, чего не удалось им самим.
Наделяйте ребёнка достоинствами, часто хвалите его, и он превзойдёт все Ваши ожидания
Если ребёнка постоянно ругать, у него сформируется низкая самооценка, он постоянно будет делать ошибки; тот же, кого хвалят, обычно превосходит все ожидания родителей. Знайте, что каждый ребёнок хочет быть хоть чем-то лучше, чем есть на самом деле, ему хочется чувствовать себя любимым и желанным.
Когда Вы любите своего близкого (ребёнка, родителя, родственника и т. д.), спросите себя, как часто Вы ему об этом говорите?
Научите ребёнка уважать собственный выбор
Предоставьте ребёнку возможность для научения, научите его умело брать ответственность за свои поступки на себя. Если Вам удастся это сделать, он постоянно будет уважать и ценить Вас. А самое главное, он научится уважать себя и собственный выбор.
Родители должны хорошо понимать, что поведение детей - это зеркальное отражение их собственных поступков
Каждому родителю желательно понять, что все проблемы, возникающие с детьми, есть результат отсутствия в семье любви и взаимопонимания. Легко сделать замечание ребёнку, гораздо сложнее проявить к нему понимание и уважение. Постарайтесь понять своего ребёнка, замените упреки и назидания на признание и поддержку и Вы увидите, какими позитивными и дружескими станут Ваши взаимоотношения в семье.
Уважайте уникальную, неповторимую индивидуальность собственных детей
Уважайте индивидуальность окружающих Вас людей, даже если они -Ваши родные дети. Уважайте их собственный выбор, даже если он не всегда совпадает с Вашим. Научившись этому совершенству как можно раньше, Вы намного раньше (чем это бывает обычно) станете своим детям не только «родителем», но и мудрым советчиком. Научитесь делиться с детьми своими знаниями, а не только своим мнением.
Старайтесь уходить от назидания, «напутствия» своих детей
Старайтесь напутствовать (наводить на путь) своих детей, осуществляющих собственный выбор, словами: «Я уважаю твой выбор, и если это действительно сделает тебя счастливым человеком, действуй!». Всегда помните о существовании двух типов учителей: одни всегда чтото запрещают, другие же показывают направление.
Дети сами несут ответственность за себя - вот самый важный урок, который родители могут преподать своим детям
Самый ценный подарок, который родители могут сделать своим детям, - это предоставить им возможность самим отвечать за свои поступки. Чем раньше родители это поймут, тем это будет более благоприятно для их детей. Самостоятельное принятие решений - важнейшее условие полноценного развития ребёнка, вот почему он постоянно отстаивает в процессе своей социализации право на это. Когда родители (естественно, как они говорят, «из благих побуждений») принимают решение вместо ребёнка, это вызывает у последнего сильный внутренний протест.
Уподобляйтесь ребёнку в превращении желания в действие
Когда ребёнку что-то надо, он весь превращается в желание и действует. Внутри у ребёнка нет никакого наблюдателя со стороны, он не критикует и не оценивает себя, он себя не контролирует, как это делаем мы, взрослые. В такие моменты ребёнок - это само желание и действие. Ответственность за своих детей - неотделимое свойство родителей. Многие родители так устроены, что стремятся взять на себя ответственность за каждое побуждение ребёнка, за каждую мысль и поступок, даже если этот ребёнок уже давно сам родитель.
Предоставьте любимому Вам человеку (в том числе Вашему ребёнку) самому выбирать, сколько ему спать
Каждый человек сам расплачивается за результаты своего научения, в том числе и за последствия своего короткого сна. Предоставьте человеку самому сделать выбор, сколько часов ему спать. Если он не выспится, на следующий день он будет чувствовать себя уставшим, вялым, несобранным, безынициативным и т. п. И это никак не повлияет на Вашу жизнь. Однако, если Вы будете с ним спорить, устанавливая ему «комендантский час», это наверняка испортит Ваши хорошие отношения с ребёнком. Страдания по причине усталости и неработоспособности подскажут Вашему ребёнку о необходимости всё-таки соблюдать распорядок дня и слушать себя и предоставить своему телу достаточное количество часов для ночного сна.
Помните, что до тех пор, пока Вы не спустите ребёнка с рук, он не научится ходить
Не лишайте ребёнка простора для овладения собственным опытом, пусть он сам узнает, какие средства выбрать для достижения своих целей, пусть учится прилагать усилия добиваться желаемого. Помогая (а не мешая) ребёнку развиваться, родитель в первую очередь помогает ему осуществить свой собственный выбор. Опыт подсказывает, что у тех родителей, которые пытаются всё предусмотреть и указать детям «что делать, как делать и когда делать», обычно вырастают дети нерасторопные, безвольные и зависимые. Знайте, что ребёнок не научится ходить, если всю жизнь за него это делали родители.
Освободитесь от мысли-образа «я ужасно люблю своих детей»
Знайте, что матери типа «ужасно (страшно) люблю своих детей» не способствуют улучшению качества их жизни, а лишь ориентирует их на постоянную борьбу за выживание. «Выживающий», как мы уже знаем, не живёт, а «выходит из жизни», то есть идёт по пути к своей гибели. Более того тот, кто «ужасно любит», на самом деле не любит. Подумайте, какой образ несут в себе эти слова «ужасно люблю». Любовью это назвать никак нельзя, это скорее не любовь к ребёнку, а страх за него, который сформировался по причине избыточного внимания к нему.
Переживать за кого-то означает жить вместо него.
Как уже отмечалось выше, это классическая норма «энергетического вампиризма». Тот, кто переживает за кого-то (ребёнка, супруга, родителей и т. д.), фактически является «энергетическим вампиром», так как он переживает, то есть фактически питается энергией жизни своих близких и любимых людей, он проживает их жизнь, а не свою. Чтобы не быть «энергетическим вампиром», нужно жить не «вместо» своих любимых и близких людей, а «вместе» с ними, а если точнее (если они этого захотят) - рядом с ними.
Условно родителей можно разделить на «родителей-спасателей» и «родителей-жандармов»
И те и другие формируют у своих детей безответственное отношение к жизни. «Родители-спасатели» полагают, что любить - значит превратить своих детей в центр Вселенной. Они бросаются на помощь своему ребёночку, как только с ним случается малейшая неприятность, несут ему в школу завтраки, сдувают с него буквально каждую пылинку, постоянно оправдывают его объяснительными записками, освобождают от занятий, делают за него домашнее задание и т. п. В итоге такие «детки-любимчики» оказываются абсолютно не приспособленными к сюрпризам, уготовленным реальностью, так как их «любящие» родители лишили их возможности приобрести необходимый опыт. Увы, и всё это было сделано «во имя любви». Другая позиция воспитания безответственности наблюдается у «родителей-жандармов», которые постоянно твердят, что и как надо делать. Речь таких родителей изобилует всяческими «Нельзя! Не смей! Я же сказал (сказала)» и т. п. Их власть безгранична. Они во что бы то ни стало добиваются выполнения своих приказаний. Их обоснования сводятся обычно к следующему: «Ты не способен (не способна) самостоятельно решать, поэтому я буду это делать за тебя».
Формирование родительской ответственности за ребёнка идёт поэтапно
В формировании родительской ответственности за ребёнка можно выделить следующие основные стадии.
1 стадия - абсолютная ответственность, которая крайне необходима в младенческом возрасте ребёнка. Она вполне оправдана и должна быть постоянной.
2 стадия - ответственность, основанная на категорическом запрещении чего-либо. Здесь родители начинают помогать ребёнку понять смысл слов «нет, нельзя». Это необходимо делать, когда ребёнок начинает понимать различие того, что разрешено, что запрещено. Причём здесь совсем необязательно родителям апеллировать к моральным «хорошо» и «плохо», им важно сообщить об опасности, которая ждёт ребёнка, если, к примеру, он прикоснётся к горячему, острому, ядовитому и т. п. Основная задача этого этапа - сформировать соответствующий условный рефлекс, что вполне оправдано для сохранения здоровья и благополучия ребёнка.
3 стадия - ответственность, подразумевающая запрет на что-либо с соответствующими объяснениями. Эта стадия предполагает объяснение, почему стоит (или не стоит) что-то делать (или не делать). К примеру: «не желательно дотрагиваться до горячей сковороды, потому что будет очень больно», «не следует… потому что это сильно расстроит меня» и т. д.
Воспитание детей происходит более эффективно и позитивно, если оно осуществляется на основе слова «да», а не «нет»
Практика показывает, что атмосфера, где царит слово «нет», где ребёнок обложен бесконечными запретами типа «не смей», «не трогай»,«не залезай», приводит очень часто к совершенно противоположным результатам. То, что запрещают, он старается и делать. Этому есть своё объяснение: во-первых, напомним, как реагирует подсознание ребёнка на частицу «не». Оно просто игнорирует и делает то, что говорится в позитиве: «не делай» - будет делать, «не лезь» - обязательно залезет и т. д.; во-вторых, очень часто в этом возрасте работает правило о том, что «запретный плод - …». И действительно, ребёнок делает то, что запрещают только для того, чтобы понять, почему же это нельзя; в-третьих, «нельзя» у многих детей, особенно у тех, кто не желает подчиняться грубому насилию, возбуждает желание сделать в отместку, наоборот. Родительское же «да», на котором основывается процесс воспитания ребёнка, - более позитивно. Оно способно влиять в целом на детскую психику и формировать доверительные и располагающие друг к другу отношения. Более того, следует хорошо помнить, что дети охотней тянутся к людям, к вещам, пище, которую родители одобряют и приветствуют.
Родители! Хотите узнать больше о себе - понаблюдайте за своими детьми
Помните при этом, что до семи лет ребёнок очень часто копирует своих родителей.
Дети нового типа считают уважение к себе важнейшей потребностью своего человеческого «Я»
У современных детей приоритетность потребностей выстраивается следующим образом:
на первом плане - уважение;
на втором - общение;
на третьем - объект привязанностей;
на четвертом - безопасность.
У детей предыдущих поколений (так называемого «традиционного склада ценностей») эти приоритеты диаметрально противоположны, то есть первой из потребностей была безопасность, затем следовали привязанность, общение и уважение. Будьте правдивы, когда ребёнок задает прямые вопросы. Это будет для него наилучшей подготовкой к будущим испытаниям в реальной жизни.
Дождитесь такого состояния, когда ребёнок сам захочет принять ответственные решения
Обычно эта внутренняя потребность принимать собственные решения начинает развиваться у детей между 11 и 16 годами, именно этот возраст и считается этапным во взрослении ребёнка.
Современные дети хотят, чтобы их информировали, а не воспитывали
Сегодняшние дети больше ценят тех, кто показывает направление развития, а не тех, кто постоянно что-то запрещает.
«Будьте как дети!»
Этот призыв адресован всем, но в первую очередь к родителям. Это означает, что нужно быть добрыми, чистыми, ответственными и естественными.
Научитесь «умно договариваться» со своим ребёнком
Основными пунктами такого «договора» могут быть. (лично я с этими пунктами не согласна. какие-то тюремные договоры получаются(с))
1. Договорённость вовремя ложиться спать. Если же договор по какой-то причине ребёнком не соблюдается, он штрафуется, к примеру так, что укладывается спать раньше ровно на столько времени, на сколько он опоздал ко сну в прошлый раз.
2. Договорённость мыть руки перед едой. Если же ребёнок не хочет мыть руки, можно предложить ему остаться без обеда или же без какого-либо вкусного и любимого блюда.
3. Договорённость быть финансово ответственным за свои вещи. Для этого важно предварительно обговорить с ребёнком, что есть вещи родителей и есть вещи, за которые лично ответственен он сам, и что именно он обязан за ними следить, содержать их в надлежащем виде.
Опыт показывает, что всевозможные пропажи, порчи вещей, растраты денег и т. п. могут оказывать воздействие не столько на жизнь родителей, сколько на жизнь самого ребёнка. В начале ребёнок действительно будет ждать, что родители возместят испорченные или утраченные им вещи. Однако с этим придётся подождать: не сохранил обувь - донашивай старую, потерял одежду - пользуйся изношенной и давно уже не модной.
4. Договор об исключении всевозможных бытовых сор и драк между братьями и сёстрами. Здесь важно чётко осознавать, что драки, ссоры между детьми в семье во многом являются результатом так называемого «викарного научения», то есть научения путём подражания. В данном случае подражания своим родителям. Взаимоотношения между родителями на подсознательном уровне копируются детьми. Они как «губка» впитывают те уроки, которые преподносят старшие в семье. Заключить договор о мерах наказания за драку следует (как и другие договоры) заранее, ещё до возникновения ссоры или драки. Лишь в этом случае наказание будет восприниматься как справедливое.
5. Договор убирать в своей комнате. Очень важно сделать так, чтобы ребёнок чётко осознавал своё личное пространство в квартире и отвечал за него. Наказанием за беспорядок на своей территории может быть (как вариант) запрет приводить в дом друзей.
Несколько советов-рекомендаций по поводу заключения договоров между родителями и детьми
Старайтесь передать ответственность ребёнку постепенно, поэтапно, искусственно сильно не ускоряя и не замедляя процесс его взросления. Вспышки раздражения по поводу штрафных санкций за нарушение договора о чём-либо между ребёнком и родителем удаётся избежать, если родитель будет до конца непреклонным в соблюдении договоров. Стоит хоть раз сделать уступку, отступить от пункта договоренности - раздражительность и обида будут достаточно естественным результатом поведения ребёнка, нарушившего договор.
У матерей, имеющих сына или нескольких сыновей, преобладает мужское поведение
Оно проявляется в командовании, в безоговорочном подчинении не только своих сыновей, но и мужа, во вмешательстве практически во все события жизни её мужчин (профессиональные, семейно-бытовые, сугубо личные и т. д.) вне зависимости от их возраста. Такая мать совершенно искренне полагает, что только она знает, что можно делать и как правильно нужно поступать в тех или иных жизненных ситуациях. Из уст такой «матери-воина» (то есть мужчины в женском облике) можно часто слышать: «Я глубоко переживаю за судьбу своих мальчиков» (что важно отметить здесь, мальчиками, то есть маленькими, сыновья у такой матери продолжают оставаться вплоть до 30, 45, 50 и более лет). Одно только слово «переживаю» за своих сыновей означает, что мать переживает жизнь своих детей, то есть она живёт (а если точнее, питается) чужой жизнью. Это есть, как уже отмечалось выше, проявление «энергетического вампиризма» - не жить своей, а питаться чужой жизнью. Слово «переживаю» означает также то, что мать боится за своих сыновей. Испытывая страх, мать на подсознательном уровне желает смерти своим детям. Объяснение этому явлению уже давалось на страницах данной книги. Ещё раз кратко повторим, что же происходит с тем, кто испытывает страх за жизнь другого, и что в результате случается с теми, за кого боятся и переживают.
Как же зарождается и развивается программа уничтожения объекта страха, то есть ребёнка, за которого переживают и боятся
Происходит буквально следующее: подсознание матери узнаёт о том, что есть в её окружении те, кто являются источником разрушительных переживаний для матери. Страх - это не созидательное чувство, а разрушительное. Под воздействием
этого отрицательного состояния человек истощает свою энергетику и теряет жизненные силы; цель подсознания человека - сберечь и сохранить организм для жизни и развития. На пути к этой цели подсознание видит тех, кто мешает сохранить энергетику и отнимает жизненные силы. Таковыми оказываются дети, так как именно они и являются источником страхов и беспокойств матери. Чтобы сохранить жизнь матери, её подсознание создаёт программу их уничтожения. Проявляется это в болезнях, травматизме, несчастных случаях и других опасных для жизни детей ситуациях. Вот так простые казалось бы беспокойство и страхи за своих детей включают программу их энергетического истощения, вплоть до их физического уничтожения. (как-то ну очень жутко получается...(с))
Ещё раз напомним любящим родителям о том, что ребёнок не научится ходить, пока Вы не спустите его с рук
Малолетние дети постоянно заявляют о своём желании поступать самостоятельно. Порой они это делают жестом, криком, а иногда возгласом: «Я сам (сама)!». Приходит время, и родителям нужно прекращать уже ненужное «обслуживание» собственных детей. Однако многие родители по прежнему стремятся всё делать за своих детей. Надо осознать, что впоследствии такие дети будут не готовы осуществлять собственный выбор в самостоятельной жизни.
Важные моменты, которые желательно знать родителям
Знайте о том, что важнейшей причиной, побуждающей человека иметь ребёнка, является желание использовать его присутствие для лучшего саморазвития, осознание себя и собственного личностного роста.
Родитель, желающий через ребёнка лучше узнать себя, привлекает к воплощению душу ребёнка, который также желает познать себя через родителей. Детям нужно объяснить, что у них имеется уникальная возможность появления на свет именно в этой семье, за что они должны быть по-особому благодарны родителям за то, что они предложили себя, чтобы дать их душам возможность вернуться на планету Земля. (ага, и выработать у ребенка очередные комплексы или чувство вины(с))
Постарайтесь всегда помнить о том, что родители не ответственны за духовную эволюцию и развитие души их ребёнка. Ответственность родителя за ребёнка сводится лишь к тому, чтобы помочь ему овладеть силой любви в земных условиях.
Родителям важно осознавать, что вновь воплотившаяся душа ребёнка пришла с особенным, уникальным и неповторимым опытом, накопленным в предыдущих воплощениях. Родитель не вправе нести ответственность за те решения, которые приняла душа ребёнка в предыдущей жизни. Родитель должен нести ответственность лишь за собственные реакции и действия, касающиеся жизни ребёнка, а не за то, что спланировала осуществить душа ребёнка.
Родителям важно помнить, что уже при первых контактах души будущего ребёнка с матерью, душа всё слышит и понимает, в частности с каким настроением родители ждут появления её на свет в физическом воплощении. Бывают случаи, когда душа будущего ребёнка слышит, что он нежеланный ребёнок, которого не особо ждут его земные родители. В эти моменты в душе ребёнка появляется смятение, как ей быть, приходить ей для прохождения собственных уроков научения или же нет. Знайте, что эти или подобные страхи могут потом негативно повлиять на всю последующую жизнь ребёнка. Лучше осознайте, что созидать своё счастье означает делать собственный выбор. Делать же выбор означает реализовать исключительно собственную волю.
Помогите ребёнку в осуществлении собственного выбора
Это означает, что нужно помогать, а не делать за ребёнка то, что он желает. Например, младенец пытается перевернуться на другой бок, сесть в кроватке или сделать свои первые шаги. Остановите собственное намерение это сделать за него. Дайте ребёнку простор для обретения собственного опыта, пусть он сам узнает, какие средства выбрать для достижения своей цели, пусть учится прилагать усилия. Именно таким образом нужно помогать ребёнку практиковать свободный выбор.
Взрослые! Учитесь у своих детей выражать свои мысли точно, просто и по существу
Например, на Ваш простой вопрос «знаешь ли ты, который час», ребёнок также просто ответит «Да, знаю» (при условии, конечно, что у него есть часы). Но ребёнок не будет говорить Вам, который именно час, ведь его об этом не спросили.
Современные родители! Если Вы хотите лучше понимать своих детей, смелее открывайтесь новым методам познания себя и окружающего мира
Для многих родителей утверждение «вести себя нормально» означает вести себя согласно нормам, установленным прошлым опытом родителей. Но ребёнку чужды эти прошлые, отжившие нормы, вот почему он и не принимает их и хочет вести себя так, как подсказывает ему собственный настоящий, а не прошлый опыт поведения его родителей.
Единственная ответственность, а если точнее «обязанность родителя» заключается в том, чтобы любить своих детей
Решающим элементом отношений между детьми и родителями является любовь, причём безусловная.
Дорогие родители! Живите своей жизнью, дайте возможность другим людям (в том числе и собственным детям) жить своей жизнью
Помните, что, занимаясь делами другого человека (в том числе родителя или ребёнка), Вы невольно пренебрегаете делами собственными.
Ещё раз напомним о том, что несовершенный родитель запретит, мудрый же - укажет направление
Посредственный родитель всегда что-то запретит, либо чем-то напугает, либо чем-то ограничит. Мудрый же воздержится от того, чтобы что-то запрещать, и не будет пугать ни адом, ни судом, он просто покажет своему ребёнку направление развития и самосовершенствования.
Родитель должен в первую очередь актуализировать собственные душевные силы своего ребёнка
Призвание родителя - направить ребёнка к истине. Когда же он встретит её на своём жизненном пути, родитель, как учитель, должен отступить в тень и не заслонять собой истину.
Старайтесь все вопросы ребёнку «сердцем задавать»
Если это Вам удается, то в Вашем сотрудничестве «ведущего» и «ведомого» ребёнок всегда почувствует, кто ученик, а кто учитель.
Научитесь не только информировать, но и образовывать, не только образовывать, но и мудро воспитывать своего ребёнка
Помните при этом, что информировать, образовывать и воспитывать - далеко нетождественные понятия.
Знайте, что только мудрый родитель способен помочь своему ребёнку: проследить возможные последствия; проанализировать имеющуюся информацию; оценить шансы; взвесить факторы и ещё многое другое, чтобы принимать в своей жизни не столько «нужные» выводы, сколько «правильные».
Помните о «главном», что должно быть во взаимоотношениях между родителем и ребёнком
Осознайте тот факт, что гиперконтролирующее поведение родителя (в виде желания взять под личный контроль буквально каждый вздох подопечного ребёнка) способно убить самое главное, что должно быть между родителем и ребёнком, - любовь. Утрата же любви неминуемо приведёт к потере душевной близости между ребёнком и взрослым, между младшим и старшим в семье.
по книге Вячеслав Панкратов, Людмила Щербинина Улыбнись на счастье! Питер 2008
также еще по книге ссылки:
Особенности развития и социализации ребёнка
Родитель и ребёнок: особенности духовного уровня взаимосвязи
Гармония семейно-бытовых взаимоотношений. Мужское и женское как проявление единой целостности
Механизм формирования полноценной любви
Особенности проявления полноценной любви
Сила полноценной любви. Сущность и разновидности любви
Особенности формирования финансового благополучия
Бедный и богатый человек: принципиальные отличия
Финансовое благополучие как основа благосостояния
Наше окружение-наше отражение!!!
Что отдаем, то и получаем. Торжество Законов отражения
Думай о хорошем!
Энергетика звучащего слова Мыслеобразы и их влияние на жизнь человека (продолжение) Мыслеобразы и их влияние на жизнь человека Целеустремленность. Как достичь желаемого.
Мотивация. Её значение в формировании целеустремлённости
Вера и её влияние на результаты деятельности
Жизненный опыт учит Жизненный опыт учит (продолжение) Самосовершенствование как основа жизненного успеха