В общем, не нравится мне эта притча. Она неряшливо схематична - есть богач, который жил богато. Есть нищий, который жил бедно. Богатый попал в ад, а бедный - в рай. Всё. ( Дальше для тех, кто не читает телегу )
Хотя нет, какой тут социализм. По социализму хорошо должно быть всем. А по Евангелию выходит, что всем должно быть плохо (чтобы потом стало хорошо). Или я чего-то не понимаю, так вы поправьте.Ну, что-то вы поняли. В чём христианский смысл жизни? Жизнь не этом свете не является наивысшей ценностью и вовсе не задумана для счастья как птица для полёта; наоборот, жизнь нам назначена в качестве экзамена, тяжкого испытания. Поэтому-то самоубийство - непростительный грех: это бегство с экзамена, бунт против Бога. В то же время замученный ребёнок в истории "бунта Ивана Карамазова" досрочно освобождён от экзамена, что предполагается благом для него
( ... )
Представление о жизни как экзамене свойственно большинству религиозных течений, и даже атеистической советской системе воспитания и нравственности, так что ничего сугубо христианского в нём нет. Самоубийство стало расцениваться в христианстве как непростительный грех довольно поздно, и не по религиозным, а социальным причинам. Нищему грешить так же легко, как и богатому, у него даже мотивация посильнее - голод не тётка. У Иисуса много высказываний о богачах и богатстве. Их исследование не было предметом моей заметки.
В притче меня поразила неэгоцентричность Богача. Находясь в эпицентре страдания, он любит родственников и не желает им прийти в "это место мучения". Т . е. фактически любит ближних не якоже самого, но "паче себе" !!! За бомжару Елизара мы все рады)
Если он в эпицентре страдания, то находится выше него. Или «эпицентр» в вашей терминологии - это какой-то «эпический центр»? Не из чего не видно, что богач любит братьев «паче себе» - опять домыслы. Просто своё положение он изменить уже не в состоянии, а их, как он думает, ещё может.
Да, скорее эпический центр. ) Анонимный автор хочет показать, что Богачу тяжко в пламени. И он очень хощет показать, что четверодневный воскресший покойник не переубедит законников. А что такое лоно ? Недро, чрево? Лазарь из потомков Авраама и вернулся т с в родовую Душу ????....
Притча скорее всего не принадлежит Иисусу. Она скорее всего является фантазией анонимного автора 3го евангелия. Рассказ поразительно сочетается с анонимным рассказом 4го евангелиста о воскрешении "четверодневного" Елизара и тоже является мифом, как попытки заставить Воскресшего вкушать земную пищу и ограничить Явления Воскресшего 40ка днями.
Comments 11
Reply
Reply
Reply
Самоубийство стало расцениваться в христианстве как непростительный грех довольно поздно, и не по религиозным, а социальным причинам.
Нищему грешить так же легко, как и богатому, у него даже мотивация посильнее - голод не тётка.
У Иисуса много высказываний о богачах и богатстве. Их исследование не было предметом моей заметки.
Reply
Reply
В притче меня поразила неэгоцентричность Богача. Находясь в эпицентре страдания, он любит родственников и не желает им прийти в "это место мучения". Т . е. фактически любит ближних не якоже самого, но "паче себе" !!!
За бомжару Елизара мы все рады)
Reply
Reply
Не из чего не видно, что богач любит братьев «паче себе» - опять домыслы. Просто своё положение он изменить уже не в состоянии, а их, как он думает, ещё может.
Reply
Да, скорее эпический центр. ) Анонимный автор хочет показать, что Богачу тяжко в пламени.
И он очень хощет показать, что четверодневный воскресший покойник не переубедит законников.
А что такое лоно ? Недро, чрево? Лазарь из потомков Авраама и вернулся т с в родовую Душу ????....
Reply
Многословный пустослов как то так 2 "меня" почему то забанил. "Мы" = "я" в разговоре. Просто местоимение.
Reply
Притча скорее всего не принадлежит Иисусу. Она скорее всего является фантазией анонимного автора 3го евангелия. Рассказ поразительно сочетается с анонимным рассказом 4го евангелиста о воскрешении "четверодневного" Елизара и тоже является мифом, как попытки заставить Воскресшего вкушать земную пищу и ограничить Явления Воскресшего 40ка днями.
Reply
Leave a comment