Нижеследующий текст на цивилизационную тему является попыткой прямого применения предоставляемого Библией понятийного аппарата. Рассматривается, главным образом, христианская цивилизация, точнее, то, что от неё осталось. ( читать )
Если наукой заменить Бога и поставить ее во главе угла смысла человеческой жизни, то это будет идолопоклонством и новым культом. Но если науку использовать как инструмент для облегчения жизни человека, тогда противоречия нет. Это как с использованием дерева: если использовать для костра и построек, то это хорошо, а если использовать для изготовления поклонения, тогда язычество и предательство Бога.
Если наукой заменить Бога и поставить ее во главе угла смысла человеческой жизни, то это будет идолопоклонством и новым культом. Собсно сайентология являет собой пример такого оформленного культа, реально существующего. Но поклоняющихся тык скыть "неорганизованно" гораздо больше, чем "организованных" сайентологов.
Но если науку использовать как инструмент для облегчения жизни человека, тогда противоречия нет. Это было бы безусловно так, но в Библии введено понятие чародейство и сформулировано отношение Бога к нему. В Ветхом завете волшебников предписано уничтожать (в своей среде), Новозаветное прочтение предлагает уничтожить чародея в себе. Это очень сильно меняет проблему. Не всякий инструмент годный, пусть даже декларируются самые благие намерения. Эта сторона вопроса подлежит в христианстве особому исследованию.
10 не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, 11 обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых;Второзаконие 1:10-11 18...горе сшивающим чародейные мешочки под мышки и делающим покрывала для головы всякого роста, чтобы уловлять души! Неужели, уловляя души народа Моего, вы спасете ваши души? Иезекииль 13:18 Чародеи и волшебникие - это те, кто пытаются заглянуть в потусторонний мир и руководить им, а не исследователи физических тел мира нынешнего. Проводящие через огонь - это и человеческие приношения огню своих детей и те, кто поклоняются иным богам используя огонь. К примеру, перепрыгивание через огонь в праздник Ивана Купала.
Чародеи и волшебникие - это те, кто пытаются заглянуть в потусторонний мир и руководить им, а не исследователи физических тел мира нынешнего. Первое упоминание чародеев и чародейства в Библии это "Исход", гл. 7. Оттуда и плясать. Там как раз исследователи тел мира нынешнего.
Статья познавательная, относительно сравнения систем ценностей. Добавлю только, что все образы и символы авторитетных древних текстов, являются некой концептуальной формой описания внутреннего процесса преобразования индивида и общества в целом. Другими словами события и все персонажи - описанные в этих текстах, в первую очередь, являются описанием внутренних состояний и чувств, свойств и их качеств, битву внутренних противоречий противоположностей, и становление. А буквальные толкования писаний - привели к разделению и появлениям множеству религий и сект, конфликтующих между собой, и утверждают «букву» - не видя самой Сути текстов. Буквальные интерпретации, а также их навязывание людям в качестве «истины в последней инстанции» - удерживают и ограничивают воспринимающих в развитии, погружая в пучину примитивного дуализма.
[если я правильно понял Ваш вопрос:] Что касается предметной стороны жизнеустроения, то, как мне кажется, современные общества, во всяком случае это касается "золотого миллиарда", очень далеко ушли от того. чему учил Бог. В том числе касательно жизненных укладов. У меня там дальше есть несколько текстов как раз об этом аспекте. Сами по себе традиционные уклады и занятия не спасительны, конечно. Но если говорить о современных господствующих, то они скорее губительны. А те, которым учил Бог, способствуют спасению, в том числе и для жизни вечной.
да ,, савсем устарела х.рилигея. ана и раньши больши бэла для крестиан, т.е. хлебапашцеф в диривнях. адля горада падхадил каран. грихи кристьянскии для горада ни являюца пароччными - тама хлеба ни ростёт и кормят ниим.
Comments 118
Reply
Вы уж придумайте всем офесом. не подкачайте
Reply
А ты иди помолись.
Reply
Reply
Reply
Собсно сайентология являет собой пример такого оформленного культа, реально существующего. Но поклоняющихся тык скыть "неорганизованно" гораздо больше, чем "организованных" сайентологов.
Но если науку использовать как инструмент для облегчения жизни человека, тогда противоречия нет.
Это было бы безусловно так, но в Библии введено понятие чародейство и сформулировано отношение Бога к нему. В Ветхом завете волшебников предписано уничтожать (в своей среде), Новозаветное прочтение предлагает уничтожить чародея в себе.
Это очень сильно меняет проблему. Не всякий инструмент годный, пусть даже декларируются самые благие намерения. Эта сторона вопроса подлежит в христианстве особому исследованию.
Reply
11 обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых;Второзаконие 1:10-11
18...горе сшивающим чародейные мешочки под мышки и делающим покрывала для головы всякого роста, чтобы уловлять души! Неужели, уловляя души народа Моего, вы спасете ваши души? Иезекииль 13:18
Чародеи и волшебникие - это те, кто пытаются заглянуть в потусторонний мир и руководить им, а не исследователи физических тел мира нынешнего. Проводящие через огонь - это и человеческие приношения огню своих детей и те, кто поклоняются иным богам используя огонь. К примеру, перепрыгивание через огонь в праздник Ивана Купала.
Reply
Первое упоминание чародеев и чародейства в Библии это "Исход", гл. 7. Оттуда и плясать. Там как раз исследователи тел мира нынешнего.
Reply
Reply
(The comment has been removed)
[если я правильно понял Ваш вопрос:]
Что касается предметной стороны жизнеустроения, то, как мне кажется, современные общества, во всяком случае это касается "золотого миллиарда", очень далеко ушли от того. чему учил Бог. В том числе касательно жизненных укладов.
У меня там дальше есть несколько текстов как раз об этом аспекте. Сами по себе традиционные уклады и занятия не спасительны, конечно. Но если говорить о современных господствующих, то они скорее губительны. А те, которым учил Бог, способствуют спасению, в том числе и для жизни вечной.
Reply
(The comment has been removed)
Как это возможно приложить к обществу,
Reply
ана и раньши больши бэла для крестиан, т.е. хлебапашцеф в диривнях.
адля горада падхадил каран.
грихи кристьянскии для горада ни являюца пароччными - тама хлеба ни ростёт и кормят ниим.
Reply
Reply
Leave a comment