«Чаша отравы» наверное? Но Ефремов не написал такой книги, это была только задумка. Кстати, у Анлазза по этому поводу был пост: https://anlazz.livejournal.com/89737.html
Никаких миллионеров (тем более - миллиардеров) даже на самой начальной стадии социализма нет и быть не может. В этом смысле у меня к Сталину претензии насчет и шолоховых-дунаевских-руслановых.
> Никаких миллионеров даже на самой начальной стадии социализма нет и быть не может. Какие ограниченные у вас фантазии! Если партия прикажет - будут хоть триллионеры. Кроме того, ништяки не обязательно получать в виде денег, можно в натуральном виде. Например, у пролетарского поэта Демьяна Бедного был свой салон-вагон, и в таком виде он рассекал по СССР. Сколько это может стоить? Учитывая, что салон-вагон заказать и поехать было нельзя.
Сколь витиеваты и извилисты пути. Я «Туманность» прочитал лет в 11 - нашёл в школьной библиотеке старый, затасканный и многажды клеенный томик. Но сперва тоже не сказать что сильно уж зацепило, понятно, была интересна в первую очередь движуха, соответственно приключения на планете «Железной звезды», а прочее воспринималось как довесок, бонус. Но не прочитать было невозможно - «Туманность» шла по разряду «маст хэв», как классика отечественной фантастики, книга номер один, всегда имя автора и название произносилось или писалось в статьях и предисловиях с неким придыханием - явным или подразумеваемым. А потом мне подарили сборник из знаменитой в своё время серии «Икар» - «Туманность Андромеды. Путешествие Баурджеда. На краю Ойкумены. Рассказы». Вот тут я и запал. Вообще, Ефремова нельзя читать отдельными произведениями, они по сути все - это одна такая суперкнига, несмотря на разных героев, места действия, сюжеты - они как бы всё части одного произведения. А потом мне подарили наконец сборник из той же серии «В круге света», а там был «
( ... )
Сколь витиеваты и извилисты пути. Действительно. Я начинал (ещё лет в 10) со "Звёздных кораблей" и рассказов, где-то годом позже - "На краю Ойкумены"; всё понравилось, но воспринималось на одном уровне с Обручевым, Беляевым, Мартыновым, т.е. - фантастика и приключения (а в отдельных проявлениях сильно напоминал Бажова). А вот где-то в классе пятом прочёл "Лезвие бритвы" (причём - я тогда редко акцентировался на именах на обложках - даже не сразу опознал, что это - тот же автор) - и она послужила структурообразующим фактором для мышления; так что, пожалуй, именно её можно назвать моей "главной". "Туманность" читал чуть позже - уже с пониманием тенденции, "Час" и "Сердце Змеи" - в конце школы, "Таис" - в институте, "Дорогу ветров" и "Тафономию" - после (все - уже искал целенаправленно). Но "зашло" всё и сразу - взгляды и представления от чтения не изменялись или перенаправлялись, а скорее утверждались и углублялись.
Вообще, Ефремова нельзя читать отдельными произведениями, они по сути все - это одна такая суперкнига, несмотря на разных
( ... )
Можно и так сказать. Тут нюансы понимания зависят не только от творчества автора, но и от читательской позиции. Я, например, сейчас, больше воспринимаю не абстрагированную концепцию, а вижу за каждым героем и за многими сюжетными ходами самого автора. Конечно, это банальный вывод, наверное, но все его герои - это автопортрет, проявление личности автора, вне зависимости от мужские это или женские персонажи. Когда в это всё достаточно глубоко влезаешь, он уже… как сказать… как родственник если угодно.
Я, например, сейчас, больше воспринимаю не абстрагированную концепцию, а вижу за каждым героем и за многими сюжетными ходами самого автора. Конечно, это банальный вывод, наверное, но все его герои - это автопортрет, проявление личности автора, вне зависимости от мужские это или женские персонажи.Думается - нет
( ... )
Я впервые прочитал «Час Быка» в 1983 году, взяв книгу в детской районной библиотеке Академгородка. Пару лет спустя захотел перечитать, но её упёрли как библиографическую редкость. Тем не менее, в 1984 или 1985 году в «Юном натуралисте» вышла статья о Ефремове как учёном-палеонтологе, где «Час Быка» назывался в числе главных его произведений. Так что «попросту запретили» - это неправда, правда - не печатали, побаивались.
Comments 312
Reply
https://anlazz.livejournal.com/89737.html
Reply
Reply
Reply
Reply
Это был вполне канонический социализм, никакого лже.
Reply
В этом смысле у меня к Сталину претензии насчет и шолоховых-дунаевских-руслановых.
Reply
Какие ограниченные у вас фантазии!
Если партия прикажет - будут хоть триллионеры.
Кроме того, ништяки не обязательно получать в виде денег, можно в натуральном виде.
Например, у пролетарского поэта Демьяна Бедного был свой салон-вагон, и в таком виде он рассекал по СССР.
Сколько это может стоить? Учитывая, что салон-вагон заказать и поехать было нельзя.
Reply
Reply
Reply
Действительно.
Я начинал (ещё лет в 10) со "Звёздных кораблей" и рассказов, где-то годом позже - "На краю Ойкумены"; всё понравилось, но воспринималось на одном уровне с Обручевым, Беляевым, Мартыновым, т.е. - фантастика и приключения (а в отдельных проявлениях сильно напоминал Бажова). А вот где-то в классе пятом прочёл "Лезвие бритвы" (причём - я тогда редко акцентировался на именах на обложках - даже не сразу опознал, что это - тот же автор) - и она послужила структурообразующим фактором для мышления; так что, пожалуй, именно её можно назвать моей "главной".
"Туманность" читал чуть позже - уже с пониманием тенденции, "Час" и "Сердце Змеи" - в конце школы, "Таис" - в институте, "Дорогу ветров" и "Тафономию" - после (все - уже искал целенаправленно).
Но "зашло" всё и сразу - взгляды и представления от чтения не изменялись или перенаправлялись, а скорее утверждались и углублялись.
Вообще, Ефремова нельзя читать отдельными произведениями, они по сути все - это одна такая суперкнига, несмотря на разных ( ... )
Reply
Можно и так сказать. Тут нюансы понимания зависят не только от творчества автора, но и от читательской позиции. Я, например, сейчас, больше воспринимаю не абстрагированную концепцию, а вижу за каждым героем и за многими сюжетными ходами самого автора. Конечно, это банальный вывод, наверное, но все его герои - это автопортрет, проявление личности автора, вне зависимости от мужские это или женские персонажи. Когда в это всё достаточно глубоко влезаешь, он уже… как сказать… как родственник если угодно.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment