Итак, как было сказано в прошлом
посте, то, что именуется "общественным воспитанием", на самом деле является для человечества исторической нормой. Потому, что именно оно, по сути своей, было характерно для человечества почти все время существования. Причем, не только в т.н. период "общинного хозяйства" - который, кстати, занимает 99% времени всего
(
Read more... )
Comments 76
Конечно, ошибались. Классики сработали на коротком периоде, когда их идеи использовали традиционные общества России и Востока, чтобы не стать жертвой модернизированного Запада. Дальше уже надо бороться за возвращение традиционного общества, Средневековья, что действительно возможно ещё нескоро.
А все эти коммунизмы, в том числе через тысячи лет - это вирус, который внедрён тем самым Западом и который уничтожает человечество.
Reply
Reply
Reply
Если невозможно, то что предлагаете? Исчерпать ресурсы?
Reply
"Но и совсем недавно - еще в первой половине прошлого столетия для большинства крестьянских хозяйств, где родители были настолько заняты работой, что "передавали" детей на воспитание старшим братьям и сестрам или дедушкам с бабушками."
Анлаз! Я не являюсь поклонником совка, но дет сады колхозных деревнях устраивали еще в середине 30х....
А вот старшие братья, дедушки и бабушки воспитанием явно не занимались....
Покормить чем придется, загнать ночевать домой или на сеновал.... Это было....
Бабушкам-дедушкам тоже было не до воспитания- огород и сенозаготовки занимали все время
Reply
Горизонт планирования растет и у тех и у других, однако.
Reply
В общем, система массового образования (она же прусская система), дает какой-то выигрыш только при сравнении с воспитанием детей неграмотными родителями.
Если родители грамотные, и своевременно научили своего ребенка читать, да еще и к империалистическому интернету доступ дали - он таким образом может актуальной информации получить в разы больше, чем в школе.
Вообще, разделение на общественное и семейное образование - очередной философский софизм. Вот ребенок читает книгу. Она же не родителями написана? Значит, и в этом случае образование носит общественный характер. Ну это если кому подобные философии еще интересны.
Reply
Образование и воспитание- вещи в общем случае разные
Reply
Ну, в общем, да. Воспитание есть воспитание определенной системы моральных ценностей. Этим занимаются родители. Часто при поддержке какого-нибудь религиозного института, включая марксизма-ленинизма.
А образование и обучение разного рода навыкам, включая социального общения - этим могут и общественные институты. Всё-таки профессионалы умеют лучше.
Reply
Да ну. Щас любой блохер, т.е., по сути если, абсолютно рандомный Вася с улицы может так навоспитывать ту самую систему моральных ценностей, что никакие родители повлиять на оную не будут способны. Щас уже вон, появилось целое поколение, воспитанное интернетом. Вот это вот - действительно общественное воспитание в самом прямом смысле слова.
Reply
Ну если хватило нескольких десятилетий в первой половине XX века, чтобы разрушить систему общественного воспитания, существовавшую тысячелетия, то почему должно потребоваться больше времени для обратного переворота.
Особенно в силу той особенности нынешнего нуклеарно-семеного воспитания, что оно неспособно обеспечить даже простое воспроизводство населения.
Если вдруг появятся какие-то жизнеспособные коммуны/кибуцы/общины, которые воспроизводятся расширенно, не пройдет и пары поколений как они унаследуют Землю, освобожденную чайлд-фри из нуклеарных семей.
Reply
До сих пор разрушают.
Reply
Слово "простое" тут надо понимать как синоним "бесплатного"?
Reply
Устойчивый термин "простое воспроизводство" означает что в следующем поколении будет ровно столько же людей, сколько было в предыдущем, без прироста. Если население растет, то воспроизводство "расширенное".
К платности/бесплатности это отношение не имеет. Это имеет отношение только к тому, растет население, сокращается или остается стабильным.
Reply
Leave a comment