школа не работает на наши интересы, на интересы наших детей. Она обслуживает государство и капитал. Основная цель - воспитать работника, умеющего подчиняться и работать по расписанию, выполнять чужие задания, а не делать, что умеешь и любишь. Все должны быть похожи. Тот кто умнее, ждет пока кто-то внимает и теряет свое время и талант. Тот, кто отстает, ценой нервных расстройств пытается догнать других. Я все думаю - а если действительно взять на себя ответственность и учить самой. Не будет ли шоком потом для ребенка пойти работать куда-нибудь с 9 до 18 с перерывом на обед и слушать дурогона начальник? Может и правда пусть отформатируют заранее? У родителей есть возможность влиять на ребенка даже если он обычный школьник...
Все так, согласна. Но немножко углублю: у родителей есть возможность влиять на ребенка, даже если он обычный школьник, но между ними нет настолько сильной близости, как если бы он учился дома, и школьный коллектив, со своей стороны, тоже сильно влияет на ребенка
( ... )
Но ведь мир жесток. А вы дарите детям безусловную любовь. Они будут ждать от мира и дальше такого же, а дальше - жесткая социализация неизбежна. Я вот чего боюсь. У нас дети, которые в садик то не ходили, трудно адаптировались, не могли быть в частью коллектива... Получается и работа должна быть тогда не такая как у всех - бизнес свой или творчество...
Не соглашусь про дальнейшую жесткую социализацию: она встречается только в весьма специфических взрослых коллективах. Дети, подростки, нередко бывают жестоки, и особенно в средних классах школы бывает весьма жестко. В университете учатся взрослые люди, давно решившие свои подростковые проблемы, и между собой они сходятся по интересам, и там уже они не издеваются друг над другом. Не буду брать ПТУ и другие подобные организации, где в цене сила - нам туда не надо. Также и с работой - да, есть места где жестко, в основном это либо денежные "братковые" коллективы, либо места для людей с низкой квалификацией. Мы воспитываем и обучаем детей так, чтобы они не попали в такие организации, на такую работу
( ... )
Оптимистичный пост. Приятно узнать про такой положительный опыт. НО. Его нельзя рекомендовать для всех. Наверное, даже для многих. Во-первых, очень высокий уровень ответственности родителей. И уровень педагогических способностей их же. И интеллектуальных, само собой. Это все само собой. За это, надеюсь не возьмется тот, кто не может. Но ответственность простирается гораздо дальше, чем вы закончите обучать ребенка. Как бы ни было вам прекрасно в вашем сообществе, как бы кто ни был уверен и спокоен, очень велика вероятность (стремится к единице), что встретится негатив в коллективе. И будет не хватать самого простого - опыта. Я знаю, согласны со всеми отрицательными чертами школы. Но мы живем в этом мире. Всю жизнь с мамой не проживешь. Опыт общения необходим. С детства.
Про социализацию я в статье написала - с данными исследований и размышлениями на эту тему. Статья выложена на семейном сайте (ссылка на него сверху слева).
Раньше, до 20-го века, люди тоже жили, общались друг с другом, работали. А школ - не было, и социализация проходила более естественно, чем в моновозрастной группе.
Вокруг нас много выросших хоумскулеров, и их соц. навыки не отличаются от людей, прошедших школу.
интересная у вас тема :) У меня вопросы, быть может вы знаете ответ на них. Какую роль играют гены в плане сообразительности успеваемости, способностей и т.д.?
Какую роль играют родители в жизни ребёнка в плане его полноценного развития и т.д.? Имеет ли смысл устраивать экзамен для будущих родителей типа могут ли они заводить детей?
Есть корреляция между способностями детей и их родителями, а также между образовательной домашней средой и уровнем развития детей. Наследственность - это потенциал, а усилия родителей и учителей определяют насколько этот потенциал разовьется. Любого здорового ребенка можно обучить любому предмету до уровня бакалавра, а вот дальнейший уровень зависит от его индивидуальных способностей. Поэтому родители играют огромную роль, как в плане развития, так и в плане воспитания, но не сто процентную - еще и от генетики зависит, от того, какой ребенок, каковы его личные интересы и склонности. Про экзамен - а судьи кто? Кто возьмет на себя такую ответственность? - Только те, кто считает себя достаточно умным, чтобы судить, и, поэтому, таковым не является. И, при этом, возможно принимать такие решения только в тоталитарном обществе, а это никогда не приводило ни к чему хорошему. Последним из таких деятелей был Гитлер - о генетике заботился, боролся за чистоту нации. Надеюсь, больше таких не появится.
Материал интересно было бы посмотреть - давайте ссылочку. Тема связи наследственность и обучения в науке уже много лет, ее развивают в разных странах мира. Информации много, но, так как тут идет зависимость от множества факторов, то никакой общей объединяющей работы на эту тему нет. Ищите по нейропсихологии, психологии развития, обучения.
Про экзамен намного сложнее. Во-первых, любой ребенок пришедший в жизнь привносит что-то свое, нужное для всех. Во-вторых, моделей воспитания множество, и каждая семья выбирает свою модель, от которой и зависит, какой ребенок вырастит. Так что тут спектр непрерывный.
Comments 90
Reply
Reply
Reply
Reply
в очередной раз уверился, что усредненный уровень школы надо бы оставить позади, если хочется прыгнуть выше себя и всех остальных!
Reply
Reply
Раньше, до 20-го века, люди тоже жили, общались друг с другом, работали. А школ - не было, и социализация проходила более естественно, чем в моновозрастной группе.
Вокруг нас много выросших хоумскулеров, и их соц. навыки не отличаются от людей, прошедших школу.
Reply
Reply
У меня вопросы, быть может вы знаете ответ на них. Какую роль играют гены в плане сообразительности успеваемости, способностей и т.д.?
Какую роль играют родители в жизни ребёнка в плане его полноценного развития и т.д.? Имеет ли смысл устраивать экзамен для будущих родителей типа могут ли они заводить детей?
Reply
Есть корреляция между способностями детей и их родителями, а также между образовательной домашней средой и уровнем развития детей. Наследственность - это потенциал, а усилия родителей и учителей определяют насколько этот потенциал разовьется. Любого здорового ребенка можно обучить любому предмету до уровня бакалавра, а вот дальнейший уровень зависит от его индивидуальных способностей. Поэтому родители играют огромную роль, как в плане развития, так и в плане воспитания, но не сто процентную - еще и от генетики зависит, от того, какой ребенок, каковы его личные интересы и склонности.
Про экзамен - а судьи кто? Кто возьмет на себя такую ответственность? - Только те, кто считает себя достаточно умным, чтобы судить, и, поэтому, таковым не является. И, при этом, возможно принимать такие решения только в тоталитарном обществе, а это никогда не приводило ни к чему хорошему. Последним из таких деятелей был Гитлер - о генетике заботился, боролся за чистоту нации. Надеюсь, больше таких не появится.
Reply
Reply
Тема связи наследственность и обучения в науке уже много лет, ее развивают в разных странах мира. Информации много, но, так как тут идет зависимость от множества факторов, то никакой общей объединяющей работы на эту тему нет. Ищите по нейропсихологии, психологии развития, обучения.
Про экзамен намного сложнее. Во-первых, любой ребенок пришедший в жизнь привносит что-то свое, нужное для всех. Во-вторых, моделей воспитания множество, и каждая семья выбирает свою модель, от которой и зависит, какой ребенок вырастит. Так что тут спектр непрерывный.
Reply
Leave a comment