Мы снова в Индии!

Nov 14, 2012 06:30

Нет, на сей раз не прямо чтоб в самой Индии, хотя и очень хочется! Мы побывали на фестивале "Дни индийской культуры в Москве". Вообще, индийское посольство - молодцы! Мы уже во второй раз попадаем на их мероприятия, и все они проводятся на очень достойном уровне. А этот фестиваль длился вообще всю прошлую неделю. Правда, к сожалению, ходить на него каждый день у нас не получилось. В конце концов, в понедельник и вторник мы, вообще, еще были в Камбодже и Вьетнаме, а потом работа и всё такое... Но один вечер на него мы выкроили и отправились в Индийский культурный центр в пятницу. Тот день там был посвящен Западной Индии.




Вообще, вход на фестиваль был по приглашениям. Приглашения бесплатные, но за ними надо было ехать и их получать. А узнала я об этом фестивале буквально в день нашего отлета в Камбоджу. Короче говоря, думала, что уже нам и не светит на нем побывать, ибо получить приглашения мы явно не успевали. Но выручила моя подруга Аня. А точнее, даже ее подруга и моя хорошая знакомая Света, давно и страстно влюбленная в Индию, а потому сразу очень заинтересовавшаяся этим мероприятием. В общем, Света съездила за приглашениями, и в пятницу мы вчетвером (еще с нами был Антон) отправились знакомиться с Западной Индией.
На самом же деле, как оказалось, с пригласительными можно было так не заморачиваться, так как индийскоеую раздолбайство широту души еще никто не отменял. На входе о пригласительных никто не вспомнил, и нас, как и всех прочих, пропустили так.
Народа собралось не мало. В холле на первом этаже центра раскинулось нечто вроде Индийского базара. Здесь торговали специями, благовониями, индийскими украшениями, сари и другими нарядами.
2.


3.


4.


Здесь же можно было перекусить индийским рисом с пряностями, специями, жгучим перцем, мясом и самосой (самоса - это такие треугольные штучки из теста, на фото они по краям блюда; внутри них обычно бывают тушеные овощи или мясо, но с овощами вкуснее).
5.


Или попробовать сладостей. Правильно индийские сладости называются митхай. В Индии есть такая традиция: если индиец идет в гости к друзьям или родственникам, он обязательно приносит им пакет сладостей. Готовятся они на основе топленого масла, муки, молока, с добавлением кокоса, разных орехов и кондитерских специй. Кстати, немного сладостей мы с Антоном потом купили себе домой. Попробовали и понравились буквально все. Например, те, которые в самом центре стола - такие серо-зелено-коричневые по вкусу очень напомнили ореховую медовую пахлаву. Плетенки, который лежат слева вверху рядом с девушкой, похоже, были зажарены в кипящем масле, но при этом были хрустящими и сочными. Сразу под ними оранжевые шарики - рассыпчатые, сочные и сладки, по всей видимости, с небольшим количеством кокоса. А зеленые штучки вверху справа отличить по вкусу от первых серо-зелено-коричневых я не смогла. :))
6.


Еще в холле всем желающим делали татуировки хной на руках и ногах. Причем, что я заметила, если раньше такие татуировки рисовали себе в основном девочки, то теперь среди желающих было много и мальчиков. Здесь же можно было поучаствовать в мастер-классах по плетению из бисера, рисованию на батике и по выкладыванию картин самой обычной чечевицей.
Батик.
7.


Чечевица.
8.


Вот такие из чечевицы получаются картины.
9.


Помимо всего этого, на фестивале можно было посмотреть документальные фильмы о разных регионах Индии, увидеть фотографии, принять участия в мастер-классах по индийскому танцу и йоги. В общем, много чего там было можно сделать, и у нас глаза разбегались от всего этого, а я категорически жалела, что я одна, а всего так много и все хочется.
Но было там и три главных мероприятия, которые мы решили посетить во что бы то ни стало. Это названный фишкой дня Модный приговор "Indian Style", Кулинарный поединок двух поваров и концерт Катхак или Индийский балет. И, честно говоря, я затрудняюсь даже сказать, что нам понравилось больше. Всё понравилось!
Но буду по порядку.
Первым шел Модный приговор "Indian Style". По своей сути, эта программа заключалась в том, в чем и одноименная передача, только вся одежда подбиралась исключительно в индийском стиле. В самом начале ведущая, одетая в сари, которая сама, между прочим, была никем иным, как модельером-дизайнером, пригласила на сцену из зала девушку. Вполне себе милую и симпатичную. Главным критерием отбора было вовсе не неумение одеваться и правильно себя подавать, а внешность. Девушку подбирали стройную, с длинными темными волосами - это для того, чтобы ее было проще ввести в образ индианки.
Стилистам и модельерам было дано всего полчаса, чтобы ее причесать и одеть на индийский манер. А пока девушку одевали, нам продемонстрировали показ мод. На сцену по очереди выходили девушки в индийской одежде, а ведущая комментировала, как что называется, кто и где чаще носит такую одежду и по какому поводу.
Первыми на сцену вышли девушки в разнообразных сари. Сари - это не просто кусок материи. Прежде всего, он должен быть определенной длины и никак не меньше четырех с половиной метров. Сари надевается хитрым образом, в идеале нигде не подкалывается и не подвязывается, а именно что женщина накручивает его на себя, а потом закрепляет на плече. Под ним обязательно должна быть надета коротенькая кофточка, по цвету подобранная к самому сари.
10.


11.


12.


Между дефиле девушек в разных индийской одежде были танцы в этой самой одежде. И после показа сари танец был тоже в нем. Конечно же, под настоящую индийскую музыку, настоящий индийский танец. В общем, все, как надо, хоть и танцевала его вовсе не индианка, а наша девушка.
13.


Следующими вышли девушки в наряде лехенга-чоли, то есть, другими словами в юбках и кофточках к ним, с шарфиками-накидками. Такая одежда появилась в Индии во времена Великих Моголов, но она популярна там до сих пор. Правда, чаще всего, девушки надевают ее теперь на праздники, торжества и даже на свадьбы. Ну, или для танцев.
14.


Девушка в лезенга-чоли танцует деревенский танец.
15.


И, наконец, третьими были девушки в сальвар-камиз. Сальвар-камиз сейчас одно из самых популярных одеяний в Индии после сари, особенно среди девочек-подростков, но и не только. Сальвар - это широкие брюки, или шаравары, зауженные в районе лодыжек. А камиз - туника, поверх которой еще обязательно надевается шарфик.
16.


Танец в сальвар-камиз.
17.


Ну, а в конце шоу на сцене, наконец, появилась та самая девушка, которую выбрали из зала и теперь наряжали. А нарядили ее в свадебное сари - ярко-красное с золотой вышивкой, очень красивое! О, как же она была довольна! :))
Извиняюсь за качество фото, все-таки сидела я очень далеко, а выйти к сцене и сфотографировать прямо там, постеснялась.
18.


Все девушки, участвовавшие в шоу. Ну, какой наряд вам больше всего понравился? :)
19.


Как только закончился Модный приговор, начался Кулинарный поединок, и мы быстренько переместились в другой зал. Там на сцене уже стояло два стола, на которых лежали разные продукты, овощи, специи, стояло по электрической плитке, посуда и ящики для голосования. Всем зрителям раздали по купону, который в конце Поединка они должны были опустить в ящик для голосования на столике понравившегося повара. Конечно, понравившегося не внешне - в конце была запланирована дегустация всех блюд.
Кулинарный поединок проводил ресторан "Намасте", и в нем участвовали повара этого ресторана.
На сцене появились ведущие и представили поваров. А повара тут же рассказали, какие блюда они будут готовить. Тот, что слева, запланировал два блюда: чечевицу в томатном соусе и блюдо под названием панирмакни - домашний сыр в томатном соусе. А тот, что справа, - аж три блюда: овощи бокара, мотапло - рис с горохом и чатак - картофель с овощами.
20.


Уф, и набегалась же я от одного столика к другому, фотографируя процессы приготовления всех блюд. Ведь повара делали их одновременно, а потому снимать и вникать, в какой последовательности они добавляли туда ингредиенты, было, ох, как тяжко. :)) Но я постаралась справиться. Хотя писать подробно, как это делаю обычно, о том, как готовить эти блюда, не буду, так как все-таки боюсь ошибиться. И, конечно, расскажу по порядку о каждом блюде, а не так, как это было на Поединке, а то боюсь, что просто вас запутаю.
Итак, блюдо первое левого повара - чечевица в томатном соусе. На самом деле, это даже не совсем чечевица, а соусное блюдо, основным компонентом которого является чечевица. Едят его обычно с вареным рисом - просто поливают его полученным соусом.
Повар заранее отварил красную фасоль и два вида чечевицы - желтую и черную. И перемолол их в блендере. Теперь же он порезал помидоры, лук, имбирь и чеснок.
21.


Затем лук вместе со специями он отправил в сковородку поджариваться на подсолнечном масле. После него он положил туда чеснок, имбирь и помидоры и все тщательно перемешал.
22.


Наконец, дошла очередь до фасоли. Ее повар тоже выложил в сковородку, добавил томатного соуса, специй и оставил на небольшое время покипеть. Потом он переложил блюдо в металлическую чашу, а затем поставил ее на подставку со свечой - так, чтобы блюдо всегда было теплым. Именно так его подают на стол в Индии.
Перекладывает.
23.


В это время правый повар готовил овощи бокара. В принципе, если по простому, то это - овощи, жареные в кляре в кипящем масле. Жарил повар баклажаны, картошку и лук. Но самое интересное, конечно, в кляре. Он готовится чисто по-индийски на основе, если я ничего не перепутала, кефира, куркумы и кучи разных других специй. В результате по консистенции он получается таким же, как жидкая сметана.
Картофель и лук повар порезал кольцами и довольно-таки тонко. Баклажаны тоже кольцами, а потом еще пополам. Первым делом они жарил баклажаны, затем картошку и в самом конце лук.
Баклажаны жарятся.
24.


Вытаскивает.
25.


Блюдо готово.
26.


А левый повар приступил к приготовлению своего второго блюда под названием панирмакни - домашний сыр в томатном соусе. Для этого вареные помидоры он перемолол в блендере и вылил полученную смесь в сковородку. Добавил туда же соус из орехов кешью, специи, сахар и немного сливок и перемешал.
27.


Затем он нарезал сыр ломтиками и погрузил его на сковородку в полученный соус.
28.


29.


Блюдо немного покипело и стало полностью готово.
Выкладывает.
30.


Пока повара готовили, а я их фотографировала, некоторые личности типа записывали рецепты и хихикали. А другие личности ничего не записывали, а ели. :)))
31.


Вторым блюдом правого повара был чатак. Для его приготовления он взял вареный с кожурой картофель, почистил его и мелко порезал, как для салата. Потом он также порезал свежие помидоры и лук. Все это он сложил в одну чашку, добавил немного кетчупа и специю масала. И перемешал.
Блюдо получилось таким.
32.


И, наконец, третье блюдо правого повара, которое он приготовил, - матапло или рис с горохом. Тут все оказалось очень просто. Я даже подумала, что запросто потом его сама приготовлю. Тем более, что, забегая вперед, признаюсь, что получилось оно весьма вкусненьким.
В сковородку с небольшим количеством разогретого масла он насыпал специю зира - ту самую, которая используется у нас давно и прочно для приготовления плова. Затем туда же он выложил немного консервированного горошка и слегка его поджарил.
33.


После этого он добавил в сковородку вареный рис, все перемешал и еще немного подержал на огне.
Всё, блюдо готово!
34.


Ну, а потом началась дегустация. Всем желающим раздали пластиковые тарелочки и накладывали им по чуть-чуть каждого блюда.
35.


36.


Мы с Антоном тоже все попробовали и полностью сошлись во вкусе. Первое место у нас единогласно заняло блюдо панирмакни левого повара, то есть, домашний сыр с томатным соусом. На почетном втором месте, по нашему мнению, оказалась его же чечевица. Впрочем, рис с горохом от правого повара был к ней очень близок, и я бы, пожалуй, обоим этим блюдам дала второе место. Дальше я поставила овощи бокара, но только потому, что мне на дегустацию попался баклажанчик. А что было бы, если лук? Ну, и на последнем месте оказался чатак и тоже из-за лука. В общем, правый повар, по нашему общему с Антоном мнению, напрасно два свои блюда напихал лук. Поэтому проголосовали мы с ним за первого!
Кстати, что еще интересно. Все блюда оказались сильно адаптированными на наш европейский вкус, то есть, в них практически не было перца, и они были совсем не острыми. Организаторы Кулинарного Поединка честно признались, что сделано это было специально, и что в Индии они гораздо острее. А жаль! Я бы с радостью оригинальные попробовала.
На этом Кулинарный Поединок закончился. Правда, кто из поваров победил, мы так и не узнали. Результаты подводили гораздо позже.
Ну, а мы отправились на концерт танца в стиле Катхак, или, другими словами, на балет Катхак.
37.


Катхак - это даже не то, чтобы стиль танца, это его особый вид. Катхак - это "тот, кто рассказывает историю". То есть, другими словами, танцоры своими движениями передают зрителям содержание эпосов - например, той же "Рамайяны", легенд, всяческих саг, даже просто, может быть, каких-то обыденных бытовых историй. Отдаленно все это, может, и напоминает игру в "Ассоциации", но разве что совсем отдаленно. Ведь все происходит в танце. К тому же, нам, не искушенным в индийских танцах и преданиях людям, многих движений бывает совсем не понять.
Правда, на концерте ведущая попросила выйти на сцену настоящего индийского танцора и гуру (как вы понимаете, большинство танцев исполняли все-таки наши отечественные девушки) и в качестве примера попросила его продемонстрировать его эти движения, пока она сама медленно рассказывала краткое содержание отрывка из "Рамайяны". Ну, в общем, да, движения соответствовали изложению. Хотя бы я, например, многое изобразила бы совсем по-другому. Но это все разные менталитеты. :))
Гуру.
38.


После пантомимы гуру станцевал нам тот эпизод, который изображал. И скажу вам честно, смотреть его нам стало гораздо понятнее.
А всего во время концерта мы посмотрели пять танцев. Девушки танцевали очень красиво (хотя мы поняли далеко не все, что именно они изображали). Но, в принципе, согласитесь, что, когда вы не знаете содержание пьесы, не все бывает понятно и в нашем привычном российском балете.
Несколько фотографий с концерта Катхак.
39.


40.


41.


42.


43.


44.


В общем, как вы понимаете, фестиваль нам очень понравился. Буквально от всего мы получили удовольствие, эстетическое наслаждение, да и вообще отлично отдохнули. А у меня лично так, вообще, даже настроение поднялось. После Камбоджи я тут, понимаешь, в депрессии нахожусь, хочу назад и мне, в принципе, весь свет не мил. А тут я как будто бы снова ощутила себя в Азии. Ведь в культуре камбоджийцев и индийцев, как не крутите, но есть общие моменты.
Так что, молодцы: и посольство Индии, и Индийский культурный центр и Высшая школа экономики, которые организовали этот фестиваль. Побольше бы таких!
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Мои другие рассказы из прогулок по Москве:
2012 год, октябрь:
Баварская вечеринка в саду "Эрмитаж". А где здесь немцы?

2012 год, сентябрь:
Рош-а-Шана - это еврейский Новый Год! Празднование в Израильском культурном центре

2012 год, август:
Фестиваль культур в Сокольниках. Самый веселый фестиваль, или как дружили народы!
"Аквамарин". Цирк танцующих фонтанов
Аэротруба и живописный мост в Крылатском. Полный улёт!
От Новоспасского моста до Киевского вокзала по Москве-реке
Латинофест-2012. Ощутили вкус Латинской Америки. Хорошо, но мало!
Вечер "Тель-Авив в Москве: импульс лета"

2012 год, июль:
Фотовыставка "Камчатка. Ускользающий мир"
Музей театра "Уголок дедушки Дурова". Как Даня к зверям ходил
Выставочный центр РЖД. Даня и модели паровозов
"Fantasy". Купонный аквапарк
Вороново. Как мы с Даней ездили в гости к дедушке в санаторий
Московский зоопарк. Даня и звери

2012 год, июнь:
Музей истории железнодорожной техники и паровозная прогулка. Даня, Лиза и паровозы

2012 год, май:
Базар в посольстве Индии
Выставка "Комиссар исчезает"
Музей "Автовилль". Даня и ретро-автомобили
Бункер-42 на Таганке

2012 год, апрель:
Как Даня катался на монорельсе
Океанариум на Чистых Прудах. О том, как Даня побывал в Океанариуме

2012 год, март:
Фотовыставка Кристофера Беркетта. Фотографии как картины

2012 год, февраль:
Измайловский парк. Первая Данилкина Масленица
Фотовыставка "GEO_метрия"

2011 год, сентябрь:
Музей эротического искусства "Точка-G". По самое не балуйся!

2011 год, август:
Фотопроет Яна Артюс-Бертрана "6 миллиардов других"

2011 год, июнь:
Зорбонавты

2011 год, апрель:
Фотовыставка "Хотим, чтобы помнили!"

2011 год, март:
"Следопыт" в Дорогомилово. Центр Москвы, в котором мы никогда не были

2010 год, июнь:
Московский вино-коньячный завод "КиН". Как я коньяки дегустировала

2010 год, май:
Измайловский кремль. "Турки строят муляжи..."
Песчаные скульптуры на ВВЦ
Как мы в кинотеатр 5D ходили

2010 год, апрель:
История о том, как я на шоппинг ходила
Выставка. Медведи Тедди, медведи не Тедди и прочие куколки

2010 год, февраль:
Фотовыставка "Москва - 1957"

2009 год, декабрь:
Открытие новых станций: от Мякинино до Митино на метро
На "Сапсане" из Москвы в Петербург
О том, как мы ходили есть осетинские пироги

2009 год, август:
Музей "Русские валенки"
Музей "Ледниковый период"
Музей уникальных кукол
Побег в усадьбу "Измайлово"

2009 год, май:
Мир, в котором я живу - часть 3: Рождествено

2009 год, апрель:
Сказ о том, как мы в Эфиопский ресторан ходили

2008 год, ноябрь:
Из Строгино на Щелковскую на "живописном поезде"
Наш Хэллоуин в Доме Булгакова

2008 год, май:
"Следопыт" в Измайлово!
Мир, в котором я живу - часть 1: Новобратцево

2008 год, апрель:
Про благодатный огонь и мой Крестный ход

2007 год, октябрь:
Почти незаброшенный Симонов монастырь

2007 год, август:
Музей-заповедник Царицыно

2007 год, июль:
Откуда совы в Москве?

Москва, Индия

Previous post Next post
Up