Самый дорогой

May 18, 2015 10:49

Из Любляны наш путь лежал в Цюрих.




Ехать нам предстояло целую ночь, поэтому в поезде мы взяли полное трехместное купе. Поезд шел из Загреба, был хорватского формирования и, честно говоря, абсолютно нам не понравился. Во-первых, в купе оказалось очень тесно. Мы разместили Даню на нижней полке, меня - на средней, а Антона - на верхней. Но верхняя располагалась так высоко, между ней и потолком было так мало место, что она, скорее, походила на обычную багажную полку в наших поездах, чем на пассажирскую, и я не представляю, как Антон поместился на ней - лично я, попытавшись ради эксперимента забраться на нее, отказалась от этой затеи. Вроде бы особо массивными габаритами я не обладаю и отношу себя к более-менее спортивным барышням, но залезть на нее моих физических возможностей не хватило.
Даня на средней полке.
2.


Во-вторых, в поезде не было вагона-ресторана, а в купе - даже обычного столика. Из Любляны поезд отправлялся около 10 часов вечера, Даня в это время у нас любит перекусить, а есть в поезде для него - приключение, от которого он просто балдеет, поэтому мы взяли ему сэндвич. Каково же было наше удивление, когда зашедший к нам в купе проводник сказал, что столиков нет, ужинать в поезде не принято, но, если мы очень хотим, то можем покормить ребенка на весу. Ну, не маразм? В-третьих, никаких специальных багажных полок в купе тоже не было. Вы знаете, что с большим багажом мы вообще не путешествуем, но даже наш маленький рюкзак на колесах и два городских рюкзочка пристроить оказалось некуда. В общем, отвратительный поезд. Правда, к плюсам сервиса в нем можно отнести то, что в купе была раковина и нам выдали по бутылочке воды и по дорожному набору, в каждый из которых входили кусочек мыла, зубная щетка, маленький тюбик пасты и два вида салфеток.
3.


Но, если учесть, что наши билеты были одними из самых дорогих в этом поезде, а у нас на РЖД уже даже в самых обычных купе во многих поездах в стоимость билета стало входить питание… В общем, печально у них как-то…
Утром мы прибыли в Цюрих.
Ну, а так, собственно, выглядит уже швейцарский поезд. Специально я не выбирала, просто фото на Цурихском вокзале. Тоже как-то не очень, да?
4.


Погода наладилась, мы быстренько заселились в отель и отправились гулять по городу.
5.


Цюрих считается самым большим швейцарским городом, столицей немецкоязычного кантона, а заодно финансовой и экономической столицей всей Швейцарии. Здесь расположены головные офисы и штаб-квартиры большинства швейцарских банков и страховых компаний, например, UBS, Credit Suisse, Swiss Re, Zurich Financial Services. И вы знаете, когда гуляешь по этому городу, такое его положение очень сильно ощущается. Мне даже сложно объяснить… Но вспомните какие-нибудь кадры их кинофильмов, где показывают Цюрих. Что прежде всего вспоминается? Лично мне деловой центр со зданиями из стекла и бетона, большие дорогие автомобили (как правило, черного цвета), идущие по улицам мужчины в костюмах с золотыми наручными часами. Так вот, это всё отнюдь не развесистая клюква, не стереотипы. Цюрих действительно такой. И, честно говоря, от этого мне даже было немножко смешно, хотя почему именно, я поняла вот только сейчас. Всё-таки удивительно, когда люди настолько ценят материальное. :)
6.


7.


8.


9.


10.


Ну, да, ладно. Тем более, объяснение всему этому тоже есть. Например, проезд и парковка в центре Цюриха, где как раз расположено большинство офисов, настолько дорогие, что служащим выгоднее ездить на работу на трамваях (благо что они тут ходят часто и действительно очень удобны) либо ходить пешком. Оттого так много на улицах мужчин в дорогих деловых костюмах. Кстати, удивительно, но бизнес-вимен мы в Цюрихе встречали в разы реже, чем менов. Да и не бизнес тоже. Почему, интересно?
Сплошные дяденьки.
11.


Впрочем, в том, что Цюрих - поразительно богатый город, можно убедиться не только по дорогим машинам, не только по обилию торгующих настоящими швейцарскими часами магазинами, встречающимися там буквально на каждом шагу - вся улица в магазинах, не только по обилию всевозможных банков, не только по ценам на что-либо, с которыми вы столкнетесь, стоит только зайти в любой магазин, кафе, ресторан или музей, но и по огромному количеству восточных мигрантов. Ни в более простой Венгрии, ни в продвинутой, но не на столько, как Цюрих, Словении мы не замечали ничего подобного. Здесь же мигрантов была масса. В принципе, логично. Люди поняли, где можно хорошо заработать и перебрались из своего Алжира и Марокко в процветающий Цюрих: рыба ищет, где глубже, а человек, где лучше… Впрочем, мигрантов мы встречали, как и праздно шатавшихся, сидевших в дешевых фаст-фудных или жующих хот-доги на ходу, так и действительно работавших: в тех же самых фаст-фудных, дворниками и уборщиками, на разных подсобных работах - в общем, примерно там, где у нас можно видеть таджиков.
12.


Ну, а мы гуляли. На Цюрих у нас было выделено всего-то полтора дня, и в первую очередь мы решили пройтись по его самой известной улице Банхофштрассе, то есть, по Вокзальной.
13.


В общем-то, Вокзальной ее назвали неслучайно. Она действительно берет свое начало у монументального и огромного здания Цюрихского железнодорожного вокзала с памятником железнодорожнику Альфреду Эшеру перед ним.
14.


Банхофштрассе считается одной из самых респектабельных улиц Европы. На ней множество банков, известнейших магазинов, дорогих кафе и ресторанов.
15.


16.


17.


18.


Помните, я говорила об улице с магазинами швейцарских часов на каждом шагу? Речь была тоже о ней.
19.


Кстати, именно на Банхофштрассе ходят пошопиться цюрихские респектабельные дамы, да и прочие богатые европейки. Мы даже прочитали, что именно тут, в знаменитой кондитерской «Sprungli» они останавливаются, чтобы посидеть, поболтать за чашечкой кофе, перекусить любксембургером, трюфелем или каким-нибудь легендарным тортиком.
20.


Мы заходили в эту чудо-кондитерскую и тоже позволили себе отведать трюфелей, даже взяли коробочку с собой, но о швейцарском шоколаде, а также о других швейцарских фишках - сырах, часах, ножах - я вам расскажу в следующей заметке.
21.


Еще Банхофштрассе - трамвайная улица. Да-да, именно так. По ней нельзя проехать на машине, только на трамвае или пройти пешком. И на знаменитом цюрихском трамвае (в этом городе есть много чего знаменитого) мы впервые прокатились именно по ней, а затем уже стали пользоваться этим чудом почти постоянно. Красивые, тихие, длинные, с низкой посадкой - словно инопланетные поезда.
22.


23.


24.


А вообще, Цюрих - старинный город. Правда, почему-то многие считают, что ни старинных улиц, ни старинных домов в нем почти не сохранилось. Но это не так. Стоит вам только свернуть с Банхофштрассе немного в сторону, и вы окажетесь как раз в Альтштадте - Старом городе или в соседних с ним, тоже старых районах. В общем-то, мы так и сделали и буквально сразу пред нашими глазами предстали старые дома с расписанными стенами, с балкончиками и с геранью на подоконниках. Все они были проникнуты духом Средневековья. Точнее, даже не так: они и были средневековыми, ведь на фасадах многих из них сохранился выгравированный или написанный год постройки, и судя по нему, некоторым зданиям было уже больше тысячи лет…
25.


26.


27.


28.


29.


30.


31.


32.


33.


34.


35.


В Альтштадте сохранилось две самые красивые цюрихские церкви: собор святого Петра и Фраумюнстер. О первом я еще расскажу в своей следующей заметке, ведь его фасад украшают самые большие механические часы в мире!
36.


Что же касается Фраумюнстер, то дословно ее название переводится, как «женский монастырь». Построил этот монастырь король Людовик Немецкий для своей дочери Хильдегарды в 853 году, и Фраумюнстер долгое время действительно служил женским монастырем для аристократии Южной Германии. Он пользовался большим покровительством королей и даже обладал правом чеканки монет в Цюрихе вплоть до 13 века. То есть, по сути, аббатисы монастыря были правителями Цюриха с 1045-ого по 1524 годы. Кстати, а вы знаете, что считается главной особенностью Фраумюнстер? Нет, вовсе не его башня, хотя то, что она у церкви одна, а не две, как этого требовали все каноны того времени, - большой нонсенс. Но тут причина простая - на строительство второй башни просто не хватило денег. Так вот, особенность Фраумюнстер в том, что пять его окон-витражей и розетки в южном трансепте были созданы Марком Шагалом. Исполнил он их, когда ему было уже 83 года. После того, когда его пригласили сделать это, он долго думал и дал согласие только спустя год. Мы, к сожалению, не успели побывать внутри этой удивительной церкви, но говорят, что витражи получились необыкновенно красивы и очень оригинальны.
Саму Фраумюнстер вы можете увидеть у меня на первом фото. С длиннющим шпилем - это она.
А вот витражи покажу. Это из сети, конечно же.
37.


38.


39.


А еще рядом есть Гроссмюнстер, то есть, «великий монастырь» - церковь в романском стиле, которую прекрасно можно увидеть с набережной Цюрихского озера. Ее возвели в 1200-м году на месте предыдущей, и она стала церковью при мужском монастыре, который соперничал с Фраумюнстер на протяжении всех средних веков. По легенде, Гроссмюнстер основал Карл Великий. Его конь упал на колени именно в этом месте, а здесь находилась могила Феликса и Регулы - святых покровителей Цюриха. Самое удивительное, что, когда уже современные археологи проводили раскопки, то действительно нашли рядом с Гроссмюнстер древнеримские захоронения.
40.


Фраумюнстер слева и Гроссмюнстер справа.
41.


И, вот, наконец, набережная Цюрихского озера. Так как нам не удалось покататься на кораблике по озеру Балатон в Венгрии из-за нехватки времени и по озеру Блед в Словении из-за плохой погоды, то мы во что бы то не стало решили это сделать здесь, в Цюрихе.
42.


Правда, сначала мы все-таки немного погуляли. Вообще, набережная Цюрихского озеро - отличная зона отдыха. В небольшом сквере здесь стоят скамейки, по соседству с ними - несколько павильонов с фаст-фудом (ими мы, правда, не воспользовались), симпатичные скульптуры, с моста открываются великолепные виды на город, а в воде, у самого берега, пасутся белоснежные лебеди. :) Пасутся для них - самое правильное слово, так как подкармливают лебедей сердобольные жители Цюриха с утра до ночи, и как я по возвращении из Швейцарии прочитала у кого-то в отчете, лебеди сии очень наглые и жутко толстые. Ну, да, мы и сами заметили, что они весьма упитанны. :)
43.


44.


Цюрихское озеро большое. Его длина целых 40 километров. И если вы решите прокатиться на кораблики из Цюриха к его противоположным берегам, время пути туда и обратно займет у вас целый день. Мы видели на пристани такие экскурсионные предложения. Но зато в ширину озеро вполне себе адекватное, всего 4-5 километров, на нем есть дамба, кажется, пара мостов, а в других местах ходят паромы и перевозят страждущих с одного берега на другой.
Вообще, теплоходных экскурсий по Цюрихскому озеру есть несколько видов. Об одной из них, на целый день, к противоположным берегам я уже говорила. Вторая занимает около четырех часов и возит туристов по большому круг вдоль одного и другого побережья. Мы же взяли самую короткую, полуторачасовую, чтобы просто полюбоваться с воды Цюрихом и его окрестностями. Наш катамаран (сдается мне, это был именно он) оказался вполне вместительным, двухпалубным судном. Нижняя крытая палуба представляла собой одно большое кафе с официантами, а на верхней открытой можно было гулять и фотографировать окрестности.
45.


Хотя погода и наладилась, но было прохладно и ветрено, поэтому я устроилась за столиком у окна на нижней палубе, заказала себе кофе и стала любоваться проплывавшими мимо берегами из тепла. Мои же мужчины отправились наверх, лицезрели оттуда цюрихские панорамы, а время от времени возвращались ко мне.
Цюрих был красив.
46.


Но что меня поразило больше всего, - это то, как же плотно застроены теперь берега его озера. Буквально каждый акр, каждая сотка, каждый квадратный метр там были отданы под частные двух-трехэтажные виллы, коих там было огромнейшее количество, магазины, предприятия (к примеру, мы проплывали мимо шоколадной фабрики), детские парки с аттракционами, яхтклубы и т.д. и т.п. Вроде бы это был уже далеко не центр Цюриха, а, скорее, его пригород, но впечатление складывалось такое, что наш кораблик шел как раз по центру, точнее, по пригороду, который на самом деле, как центр города.
47.


48.


49.


Катамаран делал частные и короткие остановки, на них садились люди, плыли дальше вместе с нами, а затем выходили там, где им это было нужно. Особенно много таких пассажиров появилось перед разворотом кораблика к противоположному берегу. Многие сели на пристани на одном берегу и вышли на другом, то есть, воспользовались им, как паромом. Судя по всему, он был не столько экскурсионным и туристическим, сколько рейсовым для таких вот жителей разных берегов.
50.


Лодочки.
51.


Ну, а вскоре полтора часа нашей прогулки истекли, и мы снова оказались в центре Цюриха, на причале у той самом набережной с лебедями, откуда отправлялись в путь.
52.


У нас еще было немного времени до наступления вечера, и Антон нашел в интернете информацию о том, что в Цюрихе есть очень интересный музей игрушек. Он небольшой, но зато все игрушки там старинные, те самые, в которые играли европейские детишки, начиная с 18 века. Работал музей как-то криво, но самое интересное, что в тот день оказался открыт, поэтому мы решили порадовать Даниила нашего Антоновича и пошли. О, какой же замечательный оказался этот музей. Куклы с аксессуарами, кукольные домики, универмаги, железные дороги, оптические и механические игрушки, паровые машины, детские книги…
53.


54.


55.


56.


57.


58.


59.


60.


61.


Причем, вы представляете, железные дороги начала прошлого века - действующие, машинки - работающие, паровые машины - тоже! Военные самолетики, танки, солдатики 1931-1943 годов, когда почти вся Европе была оккупирована нацистской Германии. Логично, что и игрушки в то время были именно такие.
62.


63.


Наш Данилка прочно завис у витрин с разной мальчишеской техникой.
64.


Но, девочки, какие же чудесные там были куколки и кукольные домики, построенные, а правильнее будет сказать воссозданные, по образу и подобию настоящих. Это чудо, что такое! Даже Антон проникся домиками, и я засекла его над разглядыванием одного из них. :)
65.


66.


67.


68.


69.


70.


71.


72.


73.


74.


75.


И ведь представить сложно, что игрушки живут, а вот тех, кто в них играл уже даже нет на свете - ведь большинство из них было сделано действительно в 19-м - начале 20-ого века.
Школа, 1870 год. Обратите внимание на учителя...
76.


77.


78.


Первый "мультипроектор" "Волшебные картинки" 1890 года.
79.


Внутри видно вот это.
80.


Заводной гимнаст 1920-ого.
81.


82.


Лесопилка.
83.


Магазин.
84.


Еще одна школа.
85.


86.


87.


Кстати, что еще интересно, вся экспозиция в музее разделена по регионам. В основном там собраны игрушки из Центральной Европы. Больше всего, конечно, из Швейцарии, Германии, Австрии, Франции, есть польские, скандинавские, итальянские, английские. Но мы нашли и наш, российский уголок. Эх, и сразу пожалели, что не привезли ничего, чем можно было бы его пополнить, жаль! Друзья, если будете планировать путешествие в Цюрих и захотите побывать в этом музее, захватите что-нибудь с собой. Ведь стыдно же, что европейцы думают, будто советские дети играли только в мишек, неваляшек и матрешек…
88.


В общем, в музее, хотя он был совсем миниатюрным, мы пробыли не меньше часа и получили большущее удовольствие.
89.


А потом потихоньку стал надвигаться вечер, и мы отправились на… гору Утлиберг. Вообще, я не написала, но вы, наверное, и сами поняли по некоторым фотографиям, что Цюрих, если и не стоит в горах, то Альпы от него очень близко. И гора Утлиберг - как раз, если можно так выразиться, «альпийский отрог». Ее высота около 850 метров, а интересна она тем, что с нее на Цюрих открывается великолепнейший вид, и многие поднимаются сюда, дабы полюбоваться им, благо, что вершина горы весьма обустроена. Там есть симпатичный парк, отель, ресторан, а главное - отличная смотровая площадка и вышка, на которую могут подняться особые любители всевозможных высот.
Вообще, практически к самой вершине горы Утлиберг ходит электричка прямо из центра Цюриха. И мы не стали терять время, чтобы подниматься пешком (все-таки там реально далеко) и отправились туда на ней.
90.


Самое удивительное, что железную дорогу на Утлиберг проложили именно для того, чтобы жители города могли приезжать сюда, отдыхать на природе и любоваться красотами. Весной и летом в выходные дни гора пользуется особой популярностью, ведь тут еще много несложных трекинговых троп и пикниковых мест. Да и в тот сентябрьский вечер, когда там были мы, вместе с нами из электрички вышло немало народа. По дорожке, где креативные швейцарцы воссоздали модель Солнечной системы, мы стали подниматься к самой вершине. Кстати, насчет модели - Антон очень проникся. Сделана она была так: условное солнце, а дальше вдоль дорожки «стоят» планеты с точным соблюдением их размеров и расстояния между орбитами. В масштабе, конечно же. Идешь так от одной к другой и сразу понимаешь, что находятся они не где-то там рядышком друг с другом, а очень даже не близко.
91.


92.


Фонари в виде оленчиков. :)
93.


И вот, наконец, мы добрались до вершины Утлиберга. Мы полюбовались вечерним Цюрихом со смотровой площадки. А потом я нашла там симпатичную скамейку и осталась любоваться им дальше, а мои мужчины отправились подниматься на вышку - геодезический знак, прикольно же. :)
94.


95.


96.


97.


98.


99.


Ну, а потом мы дождались темноты и отправились снова на электричку, чтобы вернуться в Цюрих.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Мои другие рассказы из этого путешествия:
2014 год, август-сентябрь:
Словения. Бледский Блед
Словения. В логово словенского дракона
Венгрия - Словения. В Словению на двух поездах и автобусе
Венгрия. Хевиз. Сплошная грязь
Венгрия. Балатон. Кестхей. Курортники!
Венгрия. Эгер. Многое в одном
Венгрия. Мишкольц. А не искупаться ли нам под землей?
Венгрия. Сентэндре. А не тяпнуть ли нам по марципановому Майклу Джексону?
Гуляш, бобайка и кэтучино, или что еще вкусного мы ели в Венгрии!
Про венгров
Транспортная Венгрия
Венгрия. Будапешт. Пешком по Буде
Венгрия. Будапешт. Пешком по Пешту
Венгрия, Словения, Швейцария. Фотообзор: Под тремя европейскими флагами

Швейцария, Детская тема

Previous post Next post
Up