Наверное, давать оценку работы авиакомпании будет правильно по форс-мажорным ситуациям. Когда все гладенько и чистенько, небо синее и безоблачное, аэропорты принимают, а вылеты не задерживают, то накосячить сложно. А вот, когда в аэропорту прилета буран, и вылет задерживают на пол-суток по метеоусловиям, тут-то и начинают вылезать подводные камни и прочие тараканы: то авиакомпания отказывается обеспечивать пассажиров задержанного рейса питанием, то намекает, что отеля не будет и им придется коротать ночь на креслах в аэропорту, то соглашается возмещать лишь часть суммы тем, кто решает сдать свои билеты...
Мы летели в Петрозаводск из Домодедово. Летели
"Руслайном". В Петрозаводске был буран, а у нас - задержка рейса даже больше, чем на полсуток. Вылететь по расписанию мы должны были в 19.05, а улетели в итоге только в 12.30 следующего дня.
2.
Но расскажу по порядку.
Когда мы приехали в Домодедово, как говорится, ничто не предвещало. Наш рейс значился на табло. Мы подождали Алю, которая в отличие от нас не стала регистрироваться онлайн, прошли контроль и отправились в "Шоколадницу" ждать посадку. И вот, сидим мы, попиваем кофе, поедаем тортики, как слышим объявление по громкой связи: "Уважаемые пассажиры рейса авиакомпании "Руслайн" в Петрозаводск. Ваш рейс откладывается до 11.30 25 ноября по метеоусловиям. Приносим свои извинения". Блиииин, я чуть кофе не поперхнулась! Напомню, время было около 7 вечера, то есть, сидеть в аэропорту нам предстояло всю ночь.
- Слушайте, - вдруг сказала Аля. - А ведь нам должны предоставить гостиницу и питание.
- Хм, а ведь правда! - ответила я. - По идее, должны. Но судя по тому, что пишут многие пассажиры, предоставят ли?
И тут буквально через 5 минут снова объявили, что пассажиров нашего рейса приглашают к стойке регистрации авиакомпании "Руслайн". Сами? Нам не нужно будет ничего выбивать и доказывать, что мы не крокодилы? "Руслайн" начинал радовать.
И действительно, когда мы подошли, у стойки авиакомпании сотрудница "Руслайна" уже бойко объясняла всем пассажирам, что в Петрозаводске буран, аэропорт не принимает, и что сейчас мы все поедем в гостиницу, что там нас покормят ужином, а утром завтраком. А если кто-то в гостиницу не хочет, то может поставить штампик о задержке рейса и полностью вернуть деньги за билет.
- А я не возвратный билет покупала! - протянула вдруг одна девушка.
- Не страшно, - ответила ей сотрудница авиакомпании, - мы сделали ремарку, и теперь все билеты этого рейса считаются возвратными.
В общем, мы и еще шесть пассажиров решили ехать в гостиницу. Буквально через полчаса нам подали микроавтобус, а еще через 20 минут мы уже селились в небольшой отельчик где-то в окрестностях Домодедова. Не могу сказать, что это был роскошный 5 звезд-люкс, но скоротать ночь в нем было вполне можно. Ужин нам принесли в номер, завтраком тоже накормили. А утром снова подали микроавтобус и снова отвезли в аэропорт.
А, вообще, следующий рейс "Руслайна" в Петрозаводск значился на вечер того же дня. И честно говоря, были у нас подозрения, что авиакомпания не захочет гнать ради нас - всего-то девяти пассажиров - самолет еще и утром. Ведь, куда как проще дождаться вечера и объединить нас с пассажирами вечернего рейса! Логично же, правда? Но когда с этими подозрениями мы подошли к сотруднице "Руслайна", она очень удивилась:
- Да что вы! Если погода будет лётная, рейс в любом случае состоится, даже если пассажир будет всего один!
В общем, "Руслайн" мне нравился все больше и больше.
Кстати, что же такое случилось в Петрозаводске, и почему, несмотря на то, что все онлайн-метеостанции теперь показывали в этом городе уже солнечную погоду, мы все ждали и ждали вылета из Домодедово? Да, вечером в Петрозаводске разразился буран, который продолжался примерно до двух часов ночи. Но самым удивительным было то, что там, оказывается аэропорт был военным, круглосуточно не работал и закрывался на ночь. Кроме того, там не оказалось продвинутой очистительной техники, чтобы быстро и четко расчистить взлетную полосу, и чистили ее чуть ли не вручную. Вот как такое может быть в 21 веке в столице региона?
В общем, вместо 11.30 мы вылетели в 12.30, но долетели уже без проблем.
Посадка.
3.
4.
Расскажу теперь о самолетике, на котором мы летели. Он был совсем небольшим Bombardier CRJ-100. Внутри два ряда по два кресла в каждом, то есть, 50 пассажирских мест.
5.
Признаюсь честно, я не люблю летать на маленьких самолетиках, и вообще, я - аэрофоб. Но в этот раз, на удивление, все прошло спокойно. Самое страшное для меня - это взлёт. Однако взлетели мы очень плавно, без всяких взбрыков и виражей. Летели тоже ровно, турбулентности не было.
6.
Хотя полет занял всего полтора часа, стюардесса предложила нам газеты, а потом разнесла водичку попить.
Летим над Карелией. Сплошные леса, реки и озера.
7.
Сели мы тоже плавно. А Петрозаводск действительно встретил нас ясным небом и солнышком.
8.
Ну, а теперь расскажу вам еще об одном онлайн-сервисе продажи авиабилетов.
Kupibilet.ru - слышали о таком? Билеты на самолет мы оформляли как раз через него. Kupibilet - сервис довольно-таки новый, но, как они сами пишут у себя на сайте, новички на рынке - это как раз еще один стимул, чтобы работать качественно завоевать доверие клиентов и стать лучшим сервисом среди себе подобных. Когда летали в Карелию, то никаких косяков в работе этого сервиса мы не заметили. А самым приятным было, что их сайт заточен под поиск как раз дешевых билетов. Ради интереса, я сравнила некоторые цены у Купибилет с другими по разным направлениям. Например, посмотрела, сколько стоит билет в Танзанию на новогодние праздники в самый-самый пик сезона. Как раз совсем недавно мы покупали нашим туристам туда билеты на эти даты. Оказалось, что у Купибилет билет на 2 тысячи дешевле! Знала бы я об этом раньше, а?
Еще у них есть бонусная программа. С первой покупки начисляется 1000 баллов скидки на следующий авиабилет, при этом 1 балл равен 1 рублю. А еще, что мне особенно понравилось, есть очень удобная штука - бесплатное бронирование билетов на срок до 7 дней с сохранением цены. То есть, если вы, допустим, забронировали сегодня билеты в ту же Танзанию по одной цене, а за неделю курс доллара вырос, цена, по которой вы их должны выкупить, останется прежней. Скажу вам, как специалист, далеко не все онлайн-сервисы предоставляют такую услугу.
Вот такая вот история. Продолжение следует...
---------------------------------------------------------------------------------
Мои другие рассказы из этого путешествия:
2016 год, ноябрь:
Фотообзор: Карельская зима на вкус и цвет ---------------------------------------------------------------------------------
Мои другие рассказы из путешествий по Карелии:
2010 год, август:
Теплоход "Пётр Первый". Торжественный ужин с капитаном Карельские Кижи Шлюзы Теплоход "Петр Первый". Жизнь на воде Мы в
ЖЖМы в
ФейсбукМы в
ИнстаграмМы в
Ли.ру