"И вот мне приснилось, что сердце мое не болит,
Оно - колокольчик фарфоровый в желтом Китае.
На пагоде пестрой висит и приветно звенит,
В эмалевом небе дразня журавлиные стаи..."
Месяц назад наш национальный извозчик перевозчик, компания UIA, открыла новый прямой рейс - в Пекин, о чем, как обычно, я "своевременно" информирую своих благодарных читателей букв и смотрителей фото.
От официального предложения компании МАУ отпраздновать День солидарности трудящихся в самом что ни на есть эпицентре этих самых трудящихся, созидателей китайского экономического чуда, отказаться было сложно: надо сказать, что до этого я не летал "в гости на один день" на такие расстояния. Зато была уникальная возможность представить, что ощущает экипаж, преодолевающий в течение двух суток суммарный путь в 15 тысяч километров и при этом работая, в отличие от того, кто, развалившись полулёжа в кресле бизнес-класса, попивал холодный брют в промежутках между клацанием затвором камеры.
Что можно успеть за почти сутки в самолете и ещё столько же - в Пекине? Вот как раз об этом и повествует данный обширный фотоотчёт.
Пока нашему борту наводят финальный лоск у гейта бориспольского терминала D, можно поснимать, что происходит на перроне
Жужжит залетный спартан-румын
Даша привезла свежий привет с рижского взморья
Captain приветствует пассажиров первого рейса и представляет экипаж
Экипаж занял рабочие места в своем офисе, пора грузиться и нам
Видеооператоры, отнимающие минуты драгоценного времени своими скучными планами,
из которых в готовый сюжет войдёт, в лучшем случае, 5..10-секундный фрагмент -
главные враги любого фотографа, успевающего за 30 секунд снять всё :)
Оторвавшись от теплого бетона 18L и помахав винглетом Борисполю, мы резво набираем высоту и держим путь на юг к Чёрному морю,
откуда попадаем в воздушное пространство Грузии.
Старший бортпроводник Александр готовит первую порцию холодных закусок
За кэноновскую "подставку под чай" спасибо Диме Бирину ;)
О бортповоднице Анне стоит сказать особо: ею совершенно ненавязчиво была создана атмосфера спокойствия и уюта,
которой хватило на весь долгий полёт. Только мне показалось, что она умеет читать мысли вечно капризных паксов? :)
И да - бортпроводнику нужно порой проявлять чудеса гибкости не только в переносном смысле :)
А тем временем "Кавказ подо мною. Один в вышине..."
Если точнее - это хребты Большого Кавказа в северной части Азербайджана у границы с Дагестаном, а где-то там слева вверху - каспийская лазурь
А вот и западное побережье Каспийского моря, а там в дымке в полутора сотнях километров от нас - Баку
Проходит ещё 20 с небольшим минут, и нас встречает Мангистауская область Казахстана
Пейзажи становятся фантастически-инопланетными - мы подлетаем к Аральскому морю,
вернее, к тому, что в настоящий момент от него осталось
Продолжаем лететь на восток, над Кызылординской областью.
Световой день проходит быстро, вечерняя тень накрывает внезапно и почти без сумерек.
Кстати, километрах в 60-70 от места съёмки - Байконур.
Над Казахстаном проходят три с половиной часа полёта. Далее - Китай.
Comfortably numb - somewhere over China
По прошествии 9 часов крейсерского полета, из которых три часа мы летели вдоль северной границы с Монголией,
во тьме, освещенной лишь неполной луной, начинаем снижение и приземляемся на 36L в международном пекинском аэропорту Шоуду.
Терминал 2 встречает нас
Ещё через час, уже почти под утро - мы в лобби pekinski-kempinski
В Китае не заморачиваются по поводу количества цветов
Чрезвычайно аппетитные бонусы в номере - после 12 часов на ногах.
Внутренний мир тем временем борется с дилеммой - пойти поснимать жизнь мегаполиса на рассвете или поспать часа 4.
Побеждает второе.
Ближе к середине дня остается два-три часа свободного времени перед официальной частью визита.
Его мы проводим в пешей прогулке по окрестностям.
Свежесрезанные, свежепорезанные и свежеупакованные китайские ананасы. Каждый день.
Личный электротранспорт китайских граждан.
Если водители четырех- и более колёсных транспортных средств в подавляющем большинстве своем соблюдают ПДД,
то эти тарантасы ездят где угодно и как придётся - зачастую проскакивая до нужного им перекрестка по встречной полосе,
отчаянно давя на клаксон от страха и вызывая у остальных участников движения, скорее, не праведный гнев, а недоумение во взглядах.
А кто-то просто удит рыбу
К насекомым в Китае особое отношение
ВДНХ по-китайски
Питал к дизайну с малолетства гамму неизбывных чувств
Шумел камыш
И снова яблобонус
Kempinski smile
Пекинский автотур по окончании официальной части был не менее познавателен
К празднованию первомая готовы
Если б не вывески на китайском, вполне б сошло за один из городов туземного "юго-востока"
Глядя на решетки на некоторых окнах и балконах, поверишь, что ниндзи - существуют!
Современный траффик современного Пекина
Что-то мне этот иероглиф напоминает
Параллельная двухколёсная реальность
Каждый китаец знает, о чём речь
А сейчас пора размять ноги и пройтись пешком по району Цяньмэнь
"Добрий вечір вам, малята, любі хлопчики й дівчата..."
Сюжет и ракурс, популярные у школьниц всего мира
Далее наш путь лежит по одноимённой условно-пешеходной улице (там изредка курсирует трамвай)
- Извините, не подскажете, как проехать по этому адресу?
Далее мы выходим к Южным Вратам и главной площади Тяньаньмэнь
Китайский железнодорожный музей
Первое китайское предупреждение - устное (но щит и меч палка на всякий случай рядом)
Лабиринт у входа в пекинское метро, перевозящее в сутки несколько миллионов человек, вполне оправдан
А с другой стороны, где этот 21 миллион (!!!) постоянно проживающих в Пекине людей?
Нет, это не Горком Партии, это Национальный китайский музей
По лицам горожан не скажешь, что они озабочены "отсутствием демократии" в стране
...когда на носу - первомай!
Вовсю идет подготовка к завтрашним торжествам
Отдыхающие после коммунистического труда граждане расслабленно на всё это взирают, расположившись напротив МаОзолея
Цветы благоухают...
Флаги развеваются...
Идиллия.
Закат у Врат Небесного Спокойствия венчает помпезную часть нашего пешего тура
Гуляют там животные невиданной красы
Отдел китайских кондитерских изделий: что из чего сделано прочитать не получилось
Если Амстердам - город велосипедов, то Пекин, несомненно, - город электромопедов
- Шляпку примерить не хотите?
- Нет, спасибо, я обувь примерю.
Улица Ванфуцзин - весь шоппинг здесь.
- Такси н-н-нада?
Национальный колорит современных построек
Находившись вдоволь, мы спешим туда, где жарят аутентичных пекинских уток
Легкая разминка перед уткой: кто-то пробует экзотическую еду с опаской, а кто-то - со знанием дела.
Утолив голод изрядно и с избытком, спешим на ночной променад перед отъездом в аэропорт - у нас есть ещё пара часов
Самое время зайти в квартал, издали благоухающий едой, ещё более экзотической...
Эх, жаль, я сыт :)
Похрустеть жареным морским коньком под китайское пиво, очищая аппетитного скорпиона от хитина - чем не вариант? )
Да не пугайтесь вы так - это всего лишь каштаны
Здесь проще, чем где-либо в другой стране, выбрать аутентичный сувенир: ни один скептик не осмелится сказать "Да оно всё равно сделано в Китае!"
Какая неожиданная встреча! Hello Kitty Putty!
...и пока!
ground service машет нам в ответ на фото
Рулим мимо ряда новеньких хайнаньских дримлайнеров (их там ещё три позади) и взлетаем в кромешную мглу восточной ночи
2:45АМ по Киеву, а у нас затяжной (мы летим на запад) роскошный рассвет - судя по всему, где-то над Казахстаном (камеру спросонья доставать лень, а смартфон тоже неплохо снимает)
В следующий раз открываю глаза уже над Грузией и не ленюсь взять камеру, чтобы запечатлеть Казбек (самая высокая вершина слева) в утренних лучах
Тбилисский аэропорт
И неподалёку авиабаза Вазиани
Дила мшвидобиса, Тбилисо!
А вот и двуглавый Эльбрус на горизонте - самая высокая вершина Европы, 5642 метра
Далее примерно час держим путь над Чёрным морем в территориальных водах Турции,
небо под нами затянуто сплошной пеленой облаков - снимать нечего.
Но вот проступают знакомые очертания: севастопльская бухта в лучах восходящего солнца
Снизу слева нас обгоняет попутный борт МАУ
А справа - Тарханкут и Донузлав в утренних лучах
Бакальская коса в Каркинитском заливе
Николаев, Южный Буг, аэродром Кульбакино
Устье Ингула и Южный Буг
Чуден Днепр...
Канев, плотина
Озеро Руда и Каневское водохранилище
Бориспольские пейзажи
Полевая геометрия
Полёт длиной в почти 8000 километров окончен - спасибо экипажу и всем причастным,
отдельное спасибо руководству компании МАУ и пресс-службе за доставленное удовольствие!