Немного фактов об интересной судьбе Антея с бортовым номером СССР/UR-09307:
- построен в Ташкенте в 1974 году
- до 1989 года служил в ВТА ВВС СССР
- в 1989 году при взлёте в Адене (Йемен) потерпел аварию из-за преждевременной уборки шасси,
получил значительные повреждения нижней части фюзеляжа
- в том же году был минимально отремонтирован для возможности перелета
и выкуплен АНТК Антонова за символические 24 тысячи советских рублей
- окончательно отремонтирован в Киеве с заменой поврежденных элементов конструкции,
летал с 1994-го по 2008-й год в компании Antonov Airlines,
оставаясь единственным в мире Ан-22 в коммерческой эксплуатации
- с 2009 года в небо не поднимался.
С тех пор неоднократно ходили слухи о скором возвращении Громозеки в строй,
но реальное положение дел оптимизма не внушало.
Однако, с середины прошлого года активность возобновилась,
с самолета смыли старую краску и поставили в ангар для регламентных работ.
Гуляя в декабре прошлого года по территории ЛИиДБ, удалось заглянуть в ангар и подсмотреть ход работ
...коих накопилось за 7 лет врастания Антея в землю
Но пациент держится бодро и с оптимизмом смотрит в будущее
Наконец, все проблемы удалось устранить, и на 12 февраля сего года был назначен день первых пробежек и (возможно) первого облета.
К слову, выдался единственный солнечный день за всю неделю.
Громозека под эллингом вовсе не выглядит исполином
Пока самолёт готовят к буксировке, можно сделать экспресс-walkaround
Соосные винты АВ-90: каждая лопасть почти 3 метра в длину
Здесь под крылом в сумме 30 тысяч лошадиных сил. По правому борту - ещё столько же.
Характерный "хвост бобра" и двухкилевое оперение, которое ни с чем не спутаешь
Если лужи наливают, значит это кому-то нужно
Самолет отбуксировали на площадку для бодрящих противообледенительных процедур
Долгожданный запуск и этот фирменный рокот, который ощущаешь не барабанными перепонками,
а грудной клеткой и брюшной диафрагмой
Неискушенный зритель заметит какие-то новые шпангоуты фюзеляжа
Громозека неспешно и величаво рулит, всё больше обретая уверенности в движениях
Поймал себя на мысли, что впервые стою так близко к "рулящему крылом над головой" Ан-22
Первые шаги по ВПП в третьей жизни
Поддул
Поддуло
Поддуло-2
На этом первая часть программы руления закончена - пациент отбыл измерять температуру тормозов
А зазаборные формы жизни уже готовы и ко второй части действа
Снова запуск и выруливание
Скоростная пробежка с отрывом носовой стойки
Громозека и Землянин: долгожданный взлёт!
Isn't he lovely? :)
Cloud Nine
На этом пока всё, а голый самолёт следует в Святошино, где вскоре получит новую ливрею