Не по Сеньке оказалась шапка.

Apr 20, 2013 17:00


Докризисные финансовые аппетиты российского металлургического холдинга Мечел сослужили ему плохую службу. Набравшись кредитов «на развитие» Группа столкнулась с тем, что многие начатые проекты завершить так и не удается, купленные предприятия приходится снова продать, а долги все растут…


В прошлом году консолидированный чистый убыток акционерного общества Мечел составил $1,7 млрд. А ведь годом ранее холдинг отчитывался перед акционерами и кредиторами о полученной прибыли в  $727,9 млн. по итогам работы в 2011 году.
Теперь же чистая годовая выручка компании в 2012 году снизилась на 10,1% до $11,3 млрд. Операционный убыток составил $897,9 млн., или -8% от чистой выручки, консолидированный скорректированный показатель EBITDA снизился на 44,4% до $1,3 млрд.
Для минимизации последствий кризиса Мечел уже избавился от нескольких предприятий в Восточной Европе, выставил на продажу Донецкий электрометаллургический завод и ведет переговоры о продаже миноритарной доли в своем добывающем дивизионе Мечел-Майнинг. В качестве покупателя может выступить крупная китайская металлургическая компания Baosteel. Сталевары из Китая даже на спаде спроса на металл стремятся обзавестись новыми активами в горнорудном и угольном сегментах ГМК. По этой причине покупка 25% в Мечел-Майнинге за $1,25 млрд. для китайцев не представляется особой проблемой. Возможная причина супер-секретности переговоров о покупке части рудного бизнеса Мечела - стремление китайцев выждать время, когда на продажу будет выставлен более крупный пакет акций. И если в самое ближайшее время распродажа активов не позволит Мечелу оплатить текущие долги, крах компании неизбежен. Недавно Мечел взял кредит на 40 миллиардов рублей ($1,28 млрд.) у ВТБ и именно эти средства будут использованы для рефинансирования текущего долга группы в этом году, что позволит выиграть время для продажи активов.

Мечелу пришлось также сокращать инвестиции ради сокращения долга в $9,1 млрд. Тем не менее, в некоторых проектах группа видит свое будущее:  Мечел намерен выпускать 100-метровые рельсы для РЖД. Рельсобалочный стан на Челябинском МК мощностью до 1,1 млн. тонн планируется ввести в эксплуатацию в 1-м полугодии 2013 года. Общие затраты на реализацию проекта составляют $850 млн., и у Мечела уже есть договоренность с РЖД о ежегодных поставках до 400 тыс. тонн рельс с нового стана. Если планы Мечела в отношении производства новых рельсов сбудутся, то на этом рынке его уже поджидает конкурент - Евраз планирует поставлять для РЖД 100-метровые рельсы уже с 2014 года.

Само производство таких рельсов уже начато. Но еще предстоит до конца мая завершить реконструкцию закалочного оборудования, около полугода будет проходить сертификация и с начала 2014 года РЖД сможет покупать 100-метровые рельсы у Евраза. После завершения реконструкции на заводах в России и в США, Евраз сможет выпускать до 2 млн. тонн рельсов и значительно превысить возможности Мечела на «рельсовом направлении». Да и подготовка к выпуску стометровых железных путей сообщения Евразу обошлась дешевле, чем его конкуренту: реконструкция прокатного стана на Евраз Объединенный Западно-Сибирский металлургический комбинат обошлась холдингу в $520 млн.
Украинское направление для Мечела тоже закрыто. Прежде всего потому, что выставив на продажу Донецкий ЭМЗ, группа  приняла решение закрыть свое украинское представительство. А наладить сбыт 100-метровых железнодорожных рельсов россиянам могут не позволить мариупольские металлурги. Местный металлургический комбинат Азовсталь еще осенью прошлого года заявил о том, что начал подготовку к производству длинных рельсов для скоростного железнодорожного движения. Правда, этот  проект намеревались завершить к 2016 году. Но даже в этом случае, проникновение Мечела на украинский рынок может быть очень быстротечным. Уж очень тут не любят чужаков.

РЖД, Евраз, рельсы, Азовсталь, Донецкий ЭМЗ, Мечел

Previous post Next post
Up