Дмитрий Каварга: Трепанация мыслеформ. Фотоуплотнение.

Dec 20, 2007 13:26

Это будет большой пост, но он того стоит чтобы с ним внимательно ознакомиться.

«Трепанация мыслеформ»
Галерея pop/off/art
Скульптура, инсталляции, фотография

«Фотоуплотнение»
Деловой центр «Моховая, 7»
Фотография

17 декабря 2007 - 26 января 2008


POP/OFF/ART: Москва, ул. Радио, 6/4.
Схема проезда и информация о галерее: pop-off-art
Вход свободный.

Галерея pop/off/art представляет новый проект Дмитрия Каварги - одного из главных героев новейшего русского искусства, прославившегося своей победой на конкурсе памятника Ельцину - первом независимом отечественном монументальном конкурсе, организованном Музеем актуального искусства art4.ru (Каварга - также автор скульптуры одной из витрин музея). Проект состоит из выставок на двух территориях и демонстрирует объекты и инсталляции в галерее и фотографии в Деловом центре.

Стиль Каварги в ландшафте современного искусства уникален. Художник называет его «биоморфным радикализмом», и этим, прежде всего подчеркивает отстраненность от привычных форм художественного радикализма - политического, религиозного и пр. В действительности его искусство соединяет самые разные области культуры и проявления жизни. Оно равно реагирует на множественность природных форм и открытия науки, на коммуникационную активность цивилизации и традиции авангардного искусства последнего столетия.

Работы Каварги - синтетические объекты в том смысле, что заложен еще гениями русского авангарда, но что практически неведом нашему искусству последних лет. Это активные трехмерные формы, как правило, отлитые из полимерных соединений -фигуративные или порой совсем лишенные конкретики, как будто вырастающие из живописи, но заново уходящие в плоскость уже в качестве фотообъектов (каждый принт вручную дорабатывается автором). Мало того, - они производят звуки или вступают в контакт со зрителем по сложным, индивидуальным алгоритмам. В сущности, на выставке впервые демонстрируется отечественная интерактивная скульптура, что само по себе делает ее исключительным событием.

К выставке издан каталог.

Несколько моих комментариев:

В дневнике kawarga можно найти более подробную информацию и массу фотографий с выставки.
Техническое сопровождение и интерактивные объекты подготовлены Тимуром Щукиным murid.

В каждом объекте (мыслеформы и стержни) внутри находятся динамики. Я сделал звуковой дизайн отдельно для каждого из них.
Почему не музыка и не треки? Просто потому что я не считаю это музыкой. Музыка возникает в другой связи, а здесь я стремился к максимальной абстракции.

В основном использовались синтезированные звуки, большинство из которых состояло из простых элементов-кирпичиков (шума, синусоид), собранных в некий рандомизированный конгломерат. Звуки возникают случайно, что создает иллюзию жизни, возникающих и "сгорающих" нейронных соединений. Также применялся гранулярный синтез, немного бинауральных биений и различных деструктивных эффектов.

В противовес им, звуки органического происхождения максимально упорядочены. Сэмплы расставлены в строго заданных местах, определена цикличность. В некоторых мыслеформах использованы звуки вскрытия (за материал филенданк Jorgan): трепанация, снятие скальпа, выскрытие грудной клетки и т.п. Также, из эстетических соображений хорошо подошли звуки экзотических насекомых и другие т.н. "конкретные" звуки. В следующем посте я выложу первый пример озвучки вместе с фотографией мыслеформы.

А теперь, я обращаюсь ко всем, и к френдам в первую очередь:

Во-первых сходите на выставки - что-то я пока ни у кого не видел отчетов и фотографий.

И во во-вторых, если вам по душе работы Каварги поддержите его выставку, разместив в своем журнале сообщение следующего содержания (или просто опубликовав ссылку на данный пост):

Дмитрий Каварга: Трепанация мыслеформ. Фотоуплотнение.
Скульптура, инсталляция, фотография.
18 декабря 2007 - 26 января 2008
http://anthesteria.livejournal.com/72608.html">http://www.kawarga.ru/news/trep.jpg" title="" >
Подробная информация по клику на изображение.

Сделаю небольшое пояснение.
То, что сейчас происходит, это действительно серьезная заявка. Каваргу многие недолюбливают в арт-среде за творческий радикализм и нестандартные подходы, возможно сейчас начнут создавать дополнительные препятствия для его продвижения. А ведь им проведена коллосальная работа, вложено очень много времени и средств в это событие. Мне бы очень хотелось, чтобы оно не осталось незамеченным, а еще хуже - неодооценным.
Previous post Next post
Up