"Час Быка" Ивана Ефремова - прорыв или провал?

Jan 11, 2017 11:40

Начать свой рассказ я бы хотел с позитивного момента. А на чем, собственно, "поднялся" Иван Ефремов,  как фантаст?  Ефремов впервые описал "нового человека", которого нет в настоящем.  Человека  с альтернативным  сознанием и мотивацией,  другими радостями и страхами, другим уровнем свободы и  социализации ( Read more... )

коммунизм, идеология, СССР

Leave a comment

Comments 107

rider3099 January 12 2017, 06:25:16 UTC
Я прочитала эту вещь классе в 8, наверное. Мне очень понравилось )

Reply


black_semargl January 13 2017, 11:42:19 UTC
ЧБ - это может и успех как писателя, но однозначно провал как пропагандиста коммунизма.
Вместо книжки про коммунизм получилась книжка про борьбу за это - бессмысленную и беспощадную.
Коммунизм получился даже не небезальтернативным - а вообще не выступает как альтернатива Тормансу. Его просто нет в книге.
Абсолютно с равным успехом "Звёздное пламя могло нести несчастным беглецам частную собственность и демократию - всего лишь пару разговоров подправить.

Reply

antona1976 January 14 2017, 13:35:36 UTC
золотые слова!

Reply

nomorephoto January 22 2017, 14:44:43 UTC
Книга о проблематике.

Reply

black_semargl January 23 2017, 09:37:55 UTC
Писать о проблемах не давая способа их решения - бессмысленно.

Reply


anairos January 16 2017, 07:04:29 UTC
"Коммунисты будущего ведут себя как английские колонизаторы ( ... )

Reply

antona1976 January 16 2017, 07:31:27 UTC
Увы, это свойство не только советской фантастики. Просто с буржуазных фантастов какой спрос? Они же капиталисты ))) А вот нашим фантастам пришлось несладко, ибо планка была задрана слишком высоко.

Reply

anairos January 16 2017, 08:40:37 UTC
Примерно это я и имел в виду. От фантастов из капиталистических стран логично ожидать, что их герои в чужом мире будут вести себя по прежним образцам: как завоеватели или старатели на Клондайке.

Социалистическая же фантастика должна, по идее, строиться на ином отношении к действительности. Но осознание этого пришло не сразу и не ко всем авторам.

Занятно, что Ефремову даже не пришло в голову развернуть ситуацию и представить, что это на его счастливую Землю прилетели высокоразвитые инопланетяне, поплевывают на землян через губу и отказываются делиться технологиями со словами "Ваши жизни не представляют ценности, так что вам незачем этого знать".

Reply

antona1976 January 16 2017, 09:08:24 UTC
кстати эта проблематика была развернута в фильме Кин дза дза Данелии. Это когда высокоразвитые ( визуально явно коммунисты из Тумманости андромеды) сделали из героя Леонова Кактус. Как это вообще на экраны пустили? Только когда посмотрел на год - 1986, стало понятно почему )))

Reply


alex_dragon January 16 2017, 09:33:36 UTC
На Тормансе нет аборигенов. Это всё земляне - начнём с того что. То есть это не проблема столкновения цивилизаций, а Торманс - это проблема земной цивилизации, можно выразиться - неизжитая карма Земли, её «кармические хвосты», затянувшиеся недоделки. Торманс - своего рода космический унитаз, в который слились с Земли все её грехи за предшествующие тысячелетия существования классового общества, последнее его прибежище. Это не вмешательство в чужую жизнь, а исправление косяков своей, точнее, того что накосячили предки ( ... )

Reply

antona1976 January 16 2017, 09:45:51 UTC
по эпизоду Кин Нан Тэ. Почему земляне так ценившие жизнь аборигенов не покончили свою жизнь самоубийством, чтобы не допустить возможную смерть тормансиан? А такая возможность была.....

Reply

alex_dragon January 16 2017, 09:50:55 UTC
А они что сделали? Башня-то на их головы падала. Участвовать в этом мероприятии тормансиан никто вроде не приглашал, сами пришли.

Reply

alex_dragon January 16 2017, 09:58:52 UTC
Вы землян Ефремова выставляете какими-то в воздухе бабочками порхающими. А они таковыми не являются. А очень твёрдо стоят на ногах. Просто их понимание взаимосвязей вещей во Вселенной несколько сильнее нашего, поэтому их логика учитывает большее количество факторов, чем мы. Мы, не видя этого, наивно полагаем, что это алогично, отсутствие логики, а один сплошной догматизм. Но люди, живущие догмой, на пять тысяч светолет не летают, они вообще не летают.

Их ценность - свобода, а осмысленная жизнь - её воплощение. И жизнь сама по себе ценна ровно настолько, насколько позволяет её осмысленно воплощать. Они и дали тормансианам эту свободу и возможность осмысленно её реализовать. А они её не захотели, они захотели остаться дикарями и нырнули под обломки. Им дали возможность быть взрослыми - они не захотели. А тогда уж увольте, ещё и собственную смерть устраивать так, чтобы не дай бог не потревожить комфорт инфантильных дебилов - это уже чрезмерно.

Reply


yz201011 January 16 2017, 14:44:32 UTC
Это не колонизаторы. Это разжигание оранжевой революции. Имхо, гораздо более похоже.

Reply

antona1976 January 16 2017, 15:14:15 UTC
да, кстати, очень похоже

Reply

yz201011 January 16 2017, 16:22:13 UTC
Не успели прилететь, уже проводят киносеансы для местной интеллигенции: смотрите, как надо жить! А ПОТОМ собираются исследовать общество. То есть замутить - в первую очередь.

И я не согласен, что они хвалились технологиями. Они хвалились тем же, что и Запад: институтами! У нас правильное общество, потому у нас и правильные технологии.

Reply

antona1976 January 16 2017, 17:06:07 UTC
да, вы правы - спасибо за уточнение!

Reply


Leave a comment

Up