В 2015 году, на всероссийском ролевом конвенте «Комкон» Мастерская группа Dragon (или все таки Good) Company получила за игру «Темная башня: Тодэштаун» премию «Золотой куб» в номинации «Лучший сюжет», но даже не вошла в шорт-листы номинаций «Лучшая идея» и «Лучшая классическая игра».
Что бы ни говорили мастера и игроки - естественно, им обидно.
(
Read more... )
Comments 158
Reply
Про ебучую поэму давай пиши. Это же как раз оно.
Reply
> Ролевую игру по Дэвиду Линчу тоже нельзя описать словами, которые можно назвать "идеей игры".
Не могу этого понять, не могу в это поверить. Если ты чего-то не можешь описать словами, значит, ты того не понял, значит, делать ролевую игру по этому рановато - таково мое видение. По-другому мне в голову не помещается.
Про поэму как-нибудь потом.
Reply
Reply
На мой взгляд прям сильно подавляющее количество игр что сейчас, что раньше - жанровые.
Идейных - единицы.
Однако, в какой-то момент появилось и сильно распространилось такое мнение, что у каждой игры должна быть некая идея, и без идеи игра неполноценна.
Ну, и МГ, часто для галочки, делая жанровую игру, придумывает для неё идею, чисто, чтобы тем, кому эта идея нужна, были удовлетворены.
Reply
Reply
Reply
Святое Лето и Город из Песка не согласен - в первую очередь жанровые, куда прикрутили идею.
Reply
Reply
Согласен, что без материала о проектах никакие критерии не помогут. Опросник тут тоже очень помогает.
Насчет отказа от участия - не согласен. Да, они вынуждены оценивать вторичный продукт. Но это в любом случае так. Если они участвуют в играх, им еще сложнее, потому что помимо вторичного продукта, который им обязательно нужно принять во внимание (опыт других игроков), у них еще есть свой собственный опыт игрока, который может быть гораздо ярче.
Reply
Опросник не панацея. Опросник отражает критерии. Опросник сводится к простой фразе - Расскажи нам, которые не были, об игре, на которой был/была ты, но так, что бы это подходило под наши рамки. При этом, внятный ответ на вопрос: "Зачем мне это делать?" не очевиден. Мягко говоря.
А что для сложности отстранения от личного опыта в пользу объективности анализа..., мне всегда казалось, что это и есть критерий эксперта. И отличие его от других. Это человек, который способен судит отвлечённо несмотря на вовлечённость.
Ну то есть я понимаю, что беспристрастность вообще понятие относительное, но всё же.
Reply
Reply
2. Я хочу обратить внимание, что твой подход способствует не оценке игры, а оценке образа игры, запечатленного в полевом сообществе
Reply
Reply
Reply
2. Но то же самое происходит и с кино, и с литературой. Критика развивалась таким образом, что сначала считали, что смысл принадлежит автору, потом, что нет, смысл заложен в тексте, а потом - что смысл принадлежит ни тому, ни другому, он формируется читателем. Ну или, по крайней мере, совместно.
Я упираю на то, что игра - это сумма опытов, а не пара мнений авторитетных игроков. К сожалению, непосредственно воспринять сумму опытов невозможно.
Reply
Reply
Reply
Идею игры я бы сформулировала так: игра в информационные войны на сеттинге Темной Башни, шпионаж, контр-шпионаж, интриги - вот это все.
Reply
Reply
Leave a comment