Конец идейных игр или Как я был академиком «Золотого Куба»

Apr 10, 2015 13:56


В 2015 году, на всероссийском ролевом конвенте «Комкон» Мастерская группа Dragon (или все таки Good) Company получила за игру «Темная башня: Тодэштаун» премию «Золотой куб» в номинации «Лучший сюжет», но даже не вошла в шорт-листы номинаций «Лучшая идея» и «Лучшая классическая игра».

Что бы ни говорили мастера и игроки - естественно, им обидно.

Read more... )

Leave a comment

Comments 158

xeniaku April 11 2015, 22:52:26 UTC
Я так прочитала основную мысль этого текста, что идейное наполнение игр - это такой тренд последнего времени. И это в некотором смысле оставляет за бортом жанровые игры в этот, например, отличный Тодештаун. Я с этим совершенно согласна. Более того, я прекрасно отдаю себе отчет в том, что лично я не проголосовала за Тодештаун в номинации "Лучшая игра" по этой самой причине: искала и не нашла там какой-то идеи. Конечно, мне нравится думать, что я упоролась по идее и этому всему до того, как это стало мейнстримом... но это разговоры в пользу бедных ( ... )

Reply

antoxa_z April 13 2015, 14:30:55 UTC
По поводу Тодэштауна: они написали не это, они написали, "у вас либо бегут мурашки, либо нет". Они сослались на культурный код. Ролевую игру по Дэвиду Линчу тоже нельзя описать словами, которые можно назвать "идеей игры". С Темной башней это менее явно, ограничений первоисточника, может, тут не было, зато, как мне кажется, было желание самих мастеров создать мир, порождающий определенные ценности. Мастера пишут, что в тексте "мог бы быть список останадоевших ценностей", но его там нет. Потому что эти ценности должны родиться в игре. А вот то, благодаря чему они рождаются - это и есть "жанр", правила мира.

Про ебучую поэму давай пиши. Это же как раз оно.

Reply

xeniaku April 13 2015, 15:06:40 UTC
Этот культурный код прочитывается очень небольшим количеством игроков. ТБ -- не самая популярная книга, даже среди толчков. Но все прекрасно понимают: остальные 70 человек безо всяких мурашек приедут, потому что "Дракон" был очень хорошей игрой и благодаря этому можно, в общем, то никому ничего не объяснять. То есть есть как бы два кода: один культурный, а другой популярный. Какой-нибудь игроки прочтут! И если есть второй, то по донесению первого можно особо не напрягаться.

> Ролевую игру по Дэвиду Линчу тоже нельзя описать словами, которые можно назвать "идеей игры".

Не могу этого понять, не могу в это поверить. Если ты чего-то не можешь описать словами, значит, ты того не понял, значит, делать ролевую игру по этому рановато - таково мое видение. По-другому мне в голову не помещается.

Про поэму как-нибудь потом.

Reply

antoxa_z April 13 2015, 15:19:54 UTC
Ну, это не первая Темная башня, как минимум. И мистический вестерн - вообще тоже понятная тема. Но и про популярность тоже, вероятно, имело место ( ... )

Reply


bernh April 13 2015, 08:20:17 UTC
Да, кстати, насчет жанровых/идейных игр.
На мой взгляд прям сильно подавляющее количество игр что сейчас, что раньше - жанровые.
Идейных - единицы.
Однако, в какой-то момент появилось и сильно распространилось такое мнение, что у каждой игры должна быть некая идея, и без идеи игра неполноценна.
Ну, и МГ, часто для галочки, делая жанровую игру, придумывает для неё идею, чисто, чтобы тем, кому эта идея нужна, были удовлетворены.

Reply

bernh April 13 2015, 08:27:47 UTC
Вот, мне кажется, в этом году на ЗК не было номинировано ни одной идейной игры - все жанровые, просто к некоторым мастера прикрутили номинальные идеи, потому что так надо. Да идейные вообще редко куда номинируют.

Reply

antoxa_z April 13 2015, 14:23:47 UTC
Были идейные игры. Очень странно, что не прошел в шорт-лист «Талисман». «Святое Лето» и «Город из песка» - очень крутые в смысле идеи игры.

Reply

bernh April 13 2015, 14:27:42 UTC
Талисман, возможно, да.
Святое Лето и Город из Песка не согласен - в первую очередь жанровые, куда прикрутили идею.

Reply


hronist April 13 2015, 16:44:13 UTC
Когда идёт конкуренция за игрока и он, игрок, ногами голосует, а потом или раскаивается в своём выборе или искренне ему радуется, это я понимаю ( ... )

Reply

antoxa_z April 13 2015, 16:53:59 UTC
Мне кажется, будет хорошо, если оценивать будут игроки, но в массе и по определенным критериям. Именно этой цели служит опросник после игры. Академики нужны для того, чтобы эти опросники свести воедино, вынести по ним итоговое мнение.

Согласен, что без материала о проектах никакие критерии не помогут. Опросник тут тоже очень помогает.

Насчет отказа от участия - не согласен. Да, они вынуждены оценивать вторичный продукт. Но это в любом случае так. Если они участвуют в играх, им еще сложнее, потому что помимо вторичного продукта, который им обязательно нужно принять во внимание (опыт других игроков), у них еще есть свой собственный опыт игрока, который может быть гораздо ярче.

Reply

hronist April 13 2015, 18:14:10 UTC
Есть такая неприятная мыслишка, что большинству игроков, это про массовость, далеко не очевидна ценность премии, если вычеркнуть пункт "понты", что бы они всерьёз тратили время на это. Я могу ошибаться, это частное предположение. Не хочу говорить за массы.

Опросник не панацея. Опросник отражает критерии. Опросник сводится к простой фразе - Расскажи нам, которые не были, об игре, на которой был/была ты, но так, что бы это подходило под наши рамки. При этом, внятный ответ на вопрос: "Зачем мне это делать?" не очевиден. Мягко говоря.

А что для сложности отстранения от личного опыта в пользу объективности анализа..., мне всегда казалось, что это и есть критерий эксперта. И отличие его от других. Это человек, который способен судит отвлечённо несмотря на вовлечённость.
Ну то есть я понимаю, что беспристрастность вообще понятие относительное, но всё же.

Reply

antoxa_z April 13 2015, 18:46:17 UTC
Опросник рассылается мастерам, мастера шлют игрокам. Необязательно, чтобы все игроки с игры заполняли опросник, но получить срез - уже гораздо полезнее, чем почитать отчеты ( ... )

Reply


antiphoton April 14 2015, 04:28:42 UTC
1. Слишком уж ты разбрасываешься термином "жанровая". а) вообще нет общепринятого определения такого б) то, что МЫ привыкли называть жанровой игрой - куда более конкретная штука, чем "игра без высказывания"

2. Я хочу обратить внимание, что твой подход способствует не оценке игры, а оценке образа игры, запечатленного в полевом сообществе

Reply

hronist April 14 2015, 07:30:49 UTC
Вот плюс очень много ко второму пункту. Это оценка работы пиарщиков и маркетологов, а не игроков.

Reply

antoxa_z April 14 2015, 16:14:20 UTC
См. ответ ниже.

Reply

antoxa_z April 14 2015, 15:49:39 UTC
1. Согласен, термин нужно уточнить.

2. Но то же самое происходит и с кино, и с литературой. Критика развивалась таким образом, что сначала считали, что смысл принадлежит автору, потом, что нет, смысл заложен в тексте, а потом - что смысл принадлежит ни тому, ни другому, он формируется читателем. Ну или, по крайней мере, совместно.

Я упираю на то, что игра - это сумма опытов, а не пара мнений авторитетных игроков. К сожалению, непосредственно воспринять сумму опытов невозможно.

Reply


donna_cusa April 17 2015, 17:18:16 UTC
Относительно "Тодештауна" имею стойкое впечатление, что это была "информационка на полигоне". :)) Это как игра разведок и контрразведок перед первой мировой. Только в сеттинге Темной Башни.

Reply

antoxa_z April 17 2015, 17:20:43 UTC
А ты была на игре или не была?

Reply

donna_cusa April 17 2015, 17:35:17 UTC
Я была и отлично поиграла )))
Идею игры я бы сформулировала так: игра в информационные войны на сеттинге Темной Башни, шпионаж, контр-шпионаж, интриги - вот это все.

Reply

antoxa_z April 17 2015, 17:59:38 UTC
А ты в сюжете с ИИ участвовала?

Reply


Leave a comment

Up