Ну, я скорее к тому, что жанром называют обычно характерный набор особенностей произведения, и у игр жанры тоже есть, там: игра-для-бронемишек, 360 HR, игра-поход и т.п.
Я имею в виду, что может быть идея "сделать игру в одно жало", а может быть высказывание: "Как далеко человека может завести демон, притворяющийся ангелом?"
Ну ты собсна и сам об этом пишешь. Ну и понятие жанра все же очень уж широкое и разностороннее. Например, если брать литературные жанры, то игра в стиле романтического рыцарского романа (в жанре романтизьм), без идеи, но по авторскому миру будет жанровой или какой?
Тут вот Корсар предложил отличную лакмусовую бумажку. Какие правила первыми придумываются, такие и главные. Если на игре про рыцарский роман самое главное - это правила по поединкам и свиданиям, то ок, жанровая, а если нет, то это просто декорация.
Жанровость игры означает, что жанр - смыслообразующий принцип игры. Также им может быть авторское высказывание («идея»), тогда игра идейная. Ну, в моей несовершенной терминологии.
Подумал, что можно предложить вот такую дихотомию: - "идейная" (игра с авторским высказыванием) - создается ради рефлексии ее содержания; - "жанровая" (игра с акцентом на атмосферу) - создается ради самого процесса игры.
Мне все еще не нравится термин "жанровая" по следующим причинам: 1. Игры сами имеют жанры 2. Есть игры, сделанные с целью показать атмосферу определенных жанров кино, литературы и т.п., и не совсем то же самое, что игры по определенному автору.
Мне кажется, одно другого не исключает. Жанровая игра может плодить не менее интересное содержание и рефлексию. Но, пожалуй, в идейной игре предполагается диалог с мастером во время игры
( ... )
Мне кажется, что гейм-фокус - это ноу-хау ЛвН, поэтому им оперирует Вован. К тому же это вещь сугубо утилитарная, для мастерения. Написала ниже подробнее.
Comments 59
Reply
Reply
А тут получается жанр жанровой игры)
Reply
Но жанр - это комедия, драма и т.п.
Reply
> Так или иначе, она сформулирована в одном предложении.
Это противоречащие высказывания!
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Жанровость игры означает, что жанр - смыслообразующий принцип игры. Также им может быть авторское высказывание («идея»), тогда игра идейная. Ну, в моей несовершенной терминологии.
Reply
- "идейная" (игра с авторским высказыванием) - создается ради рефлексии ее содержания;
- "жанровая" (игра с акцентом на атмосферу) - создается ради самого процесса игры.
Мне все еще не нравится термин "жанровая" по следующим причинам:
1. Игры сами имеют жанры
2. Есть игры, сделанные с целью показать атмосферу определенных жанров кино, литературы и т.п., и не совсем то же самое, что игры по определенному автору.
Атмосферная игра - может быть?
Reply
Reply
Reply
Можно еще так: игра в центр, игра от центра, имплозивная, эксплозивная.
Reply
Гейм-фокус - это идея игры, выраженная в одном предложении.
Reply
Reply
К тому же это вещь сугубо утилитарная, для мастерения. Написала ниже подробнее.
Reply
Leave a comment