Про мозг. Зачем учить восемь языков

Mar 28, 2011 13:14

Начало сказания тут, продолжение  тут и тут 
Это я не для "сейчас", это я чтобы через пять лет можно было найти где было начало :)))

Про чувствительность не стану расписывать много - там то же самое. Колешь иголочкой ручку - ребенок ручку не одергивает, и снова вы удивитесь узнав, что он не дурак, что руку может в пламя сунуть, он просто по-другому чувствует. Хотя кожа обгорит одинаково…

И истории, которые я тут сочинила про глаза и уши - на самом деле реальные истории. Я их не сочинила, а подбэндзила. И получается, что в наш мир пришел человек, который не воспринимает мир в нашей системе координат. Ну как бы он в своей даоичной (вообще-то я писала ДВОичной, но сделала шикарную опечатку ДАОичной) системе, а мы - все (может не все - но нас на несколько порядков больше) в своей десятичной. И эти системы счисления слабо согласуются, нужен толмач. А сейчас подумаем: кто из двух людей (из двоичной и из десятичной систем) умнее?? Большой вопрос. Большой. И это не по принадлежности к системе меряется, и только тогда когда эти две системы приведены к общему знаменателю. У меня даже и ответ есть, но не хочу вас расстраивать так сразу… А еще подумаем: какая из этих двух систем будет принята большинством как правильная?? Так и есть! Та, которой пользуется большинство.

Эти люди, изначально попадая в незвучащую и несчитываемую для них систему, обладая прекрасным интеллектом, не могут его проявить. Кто-то за невозможностью перепрыгнуть эту глухую стену - действительно деградирует (помните Маугли?). Кто-то развивается, пользуясь крохами различимых звуков и рассмотренными с большим трудом через салфетку букв на газете, сам, без вашей помощи научается понимать вашу десятичную систему. И вот тут-то он попадает в тяжелейшую ловушку социума. Он понимает себя, он понимает вас, он равен вам по интеллекту, по чувствам и сильно-сильно превосходит вас кое в чем (вернусь еще позже к этому). Но он не обладает инструментарием вашим, не может вам передать, ВЫ его не понимаете, и этого достаточно, чтобы от него отказались еще в роддоме (сегодня на злобу дня услышала по ТВ, что 85 процентов детей с синдромом Дауна в России - сразу же в роддоме уходят в отказники), потом он попадает в питомник по минимальному поддержанию в нем жизни - в интернат, а потом как подрастет - уходит в резервацию для себе подобных. Не знаю как еще назвать дома инвалидов и психиатрические учреждения. Вы представили себе величину трагедии этой личности??? Если предположить что он совершенно не развит, не понимает - то может и ничего… А он ведь понимает. Ну и как вы себя чувствуете, общество?? Гуманным?? Образованным? У меня лично мурашки по коже от моей ограниченности и звериной жестокости… Конкистадоры - нежные птички на этом фоне, кого не убили - того на свежем воздухе хоть заключали…

Ой! Отвлеклась от Домана на мораль. Надо назад от морали к Доману развернуться. Мораль - это оценки, можно и опустить с определенного этапа.

Так, меня еще интересует: как вам передать ответ блестяще решенной задачи от великолепного компьютера, если у вас шнурок от принтера перетерся? Вот и сидите без ответа. А что компьютер великолепен - можете не сомневаться. Тут природа какой-то компенсаторный механизм в базу заложила… Если чего-то одного сильно в каком-то месте урезала - то в другом огромной ложкой добавила. Так вот  - обездвиженным и неконтактным она именно в интеллект и добавила.  Диву даешься, когда видишь своими глазами, как четырехлетний только начинающий ползать мальчик, бегло, в темпе хорошего скорочтения, перелистывает маминой рукой книжку про космос. А потом отвечает на вопросы с любой из 10 пролистанных страниц. Говорить он при этом не умеет. Он рукой показывает по написанным ответам: да, нет,  другое. Или набирает пальцем на клавиатуре. Ответы - на уровне последних классов гимназии, времени на прочтение у него было несколько секунд, а он запомнил до мелочей. А! Забыла сказать! У него и глаза в разные стороны смотрят, то есть когда он книжку листал, он внешне не совсем в книжку смотрел, трудно понять куда смотрел, но на вопросы ответил, значит же хватило ему этих секунд!!! И этого не совсем направленного взгляда. По распространенной методике этого же Домана надо показывать ребенку карточку со словом 15 раз, 3 раза в день 5 дней, это рекомендация для здоровых детей, которых учат читать. Для больных они сразу просят родителей: показывайте столько раз сколько смотрит, как только начинает глаза отводить - все, убирайте, он запомнил. Убирайте после трех дней, после двух, не мучайте дитятю многократным повторением того, на что он уже смотреть не может. После одного показа можно убирать, когда уже ребенок немного втянется в процесс обучения. Такие это дети с таким отсталым мозгом.

Ребята, которых институт Домана берет на интенсивную программу (сразу скажу, что они не по каким-то особым достижениям или диагнозам отбирают, а по тому как занимаются родители, то есть если родители демонстрируют интенсивность, настойчивость и через полгода занятий не бросают и не умирают от каторжного труда - ребенка берут на интенсив, даже безнадежных на вид берут), так вот эти ребята выучивают по 8 языков. Восемь! Ну те кто поздно начинает заниматься - те шесть. Реально тупые - три. Меньше трех - не слышала.  Я конечно тут уже иронизирую… Разные повреждения бывают, и если поражение задело кортекс - то «физика» как правило хорошо идет или даже нормальной может быть, а вот именно «лирика», логическо-интеллектуальные связи хромают. Но все равно и эти дети сильно продвигаются.

Но серьезно если - спрашивает меня человек: и зачем они по столько языков учат? Чтобы компенсировать родителям чувство ущербности? Вот мол лежит - зато 8 языков! Славная версия - но неверная. Вся методика построена на том, что нащупывая-провоцируя,  что ребенок все-таки МОЖЕТ делать (используя те мостики, которые все же есть) эксплуатируем это сильно-сильно до тех пор пока не построится какой-то новый мостик. Мало того, что могут включаться зоны соседние с работающими зонами мозга, так еще и работающие зоны мозга могут брать на себя несвойственные для них функции. Про то, как у человека в результате травмы был утерян!! тот отдел мозга, где находится речевой центр, а он после каких-то занятий заговорил, и его доктора (и это совсем не Доман, другие дяденьки) написали доклад об открытии компенсаторности в мозге - это я месяц назад в «Популярной механике» прочла. Ну что ж, мне на руку, когда информация подтверждается разными источниками. Потому как домановцы денег много берут и я их на неподтасовку результатов внутренне проверяю…

Так про 8 языков. После первого родного языка их учат для того, чтобы заставлять работать и работать и работать то, что сработало и чтобы однажды хорошо крутящиеся колесики провернули и соседний валик. Потому что в одном отделе мозга находятся центры ответственные и за глаз и за руку и за чувство юмора (условно). Вот например у Иришки  расходящееся косоглазие. Вот тут на фотках еще видно. http://pics.livejournal.com/antysk/pic/0000pywf/ Красавица, правда?? Но картинка эта сейчас как раз про некорректное управление глазами мозгом. Как его заставить управлять глазами скоординировано?? Ну ни за что не догадаетесь… Ползать. На четвереньках, классическим перекрестным способом.

Как я это узнала. Мы научились ползать. Вот уже что мне везет - она все делает сразу правильно, переучивать не приходится, позже чем ждешь, кое-что сильно позже, но сразу правильным способом. Ну, за «правильное» - кто помнит - мы договорились принять то, что распространено в нашей десятичной системе (хаха!). Так вот мы с вами ходим перекрестным способом - вперед идет правая рука и левая нога. Чтобы так пойти - надо сначала так поползти. И вот Иришка однажды так поползла. Мееееедленно, робко, качаясь чуть не на каждом ползке. Рекомендация институтов -  ползать как можно больше постепенно доводя расстояние, проползаемое за день до 1,4 км. Пока ребенок ползает метров 30 за день - ты за эти глупые цифры, выраженные в километрах, даже не запариваешься. Потому что это далеко как звезды! Ползешь 30, потом 50, потом 100… Когда мы достигли метров 800 за день Ирка ползала просто шедеврально уже. Быстрее  и правильнее всех членов моей семьи (а у меня кто знает - есть очень быстрые члены!). Она так ползала - как бегала, с такой скоростью, что мы и в речи говорили «Ирушка побежала на кухню», потому что сказать «поползла» про этот включенный мотороллер нельзя.

Вооот. Живописать как выматывает ежедневное ползание по 800 метров?? Или так поверите? И можно сразу переходить к тому, что  я, естественно, увидев этого ползающего спринтера, решила что ползаем мы вполне «перфект» и можно ползание снижать и отменять… Разговариваю с институтом: нельзя отменять!! За что? - За зрение! Оказывается за ползание на четвереньках и конвергенцию один отдел отвечает! ААА! Ну я ж Фома не верующий, а все проверяющий. Особенно какие-то там американские методики… Тоже мне - авторитеты нашлись! Им легко из-за океана  мне приказать ползать, а попробовал бы кто сам! Я себя обмануть не дам и лишнее не поползу! Забегаю вперед, смотрю в ребенковы ясные глаза, а косоглазия-то почти нет. Глаза выровнялись. Остаточное есть немного, но мы глазнику показывались в Бресте, раз уж оказией случились среди медиков, она сказала: ваааапще! Очень хорошо. Но непонятно как это случилось. Видимо поражения были не такими и большими. Запомните эту версию ответа.  Я ее очень часто сейчас слышу. Есть еще версия - совпадение. Пусть! Мне подходят такие совпадения.

Функция определяет структуру. Хочу рассказать про эту важную посылку.

особенные, опубликовано, Доман, Доман-теория, мозг

Previous post Next post
Up