Музей ретро-автомобилей

May 19, 2010 20:00




Акция "Ночь в музее" в последнее время превратилось в что-то несусветное, когда народ массово (на демонстрацию и то менее активно) посещает культурные места. Очереди на вход дай бог от 2-3 часов, толпы внутри невероятные, экспозиции, как правило, сокращенные. Музеи, испугавшись такого интереса населения, активно закрывались раньше времени (Третьяковская галерея, Политехнический), а некоторые (Винзавод, например) продавали билеты на вход, чтобы предотвратить давку. А всего-то вопрос в сумме до ста рублей, но народ идет в музеи больше из приобщения к искусству, отметиться, так сказать. Но мало кто знает, что по-настоящему день музеев отмечается 18 мая, и в этот день все музеи работают допоздна и бесплатно. И народу практически нет.
Вот так мы и посетили музей ретро-автомобилей на Рогожском валу и остались более чем довольны. Точнее, попасть туда я давно хотела, но вот по времени все как-то не складывалось. Эмоции через край. Сказать честно, я была уверена, что после посещения музея техники Вадима Задорожного меня мало чем можно удивить, однако я была приятно поражена. Всего здесь выставлено где-то полторы сотни разных единиц техники, от совсем старинных до недавно переставших выпускаться с конвейера, т.о. представляя собой полную историю автомобильной промышленности. И если в музее Задорожного выставлен элитный эксклюзив, то в музее ретро-автомобилей на Рогожском валу представлена техника более близкая к народу, в результате проникаешься не просто историей развития техники, а даже близкой тебе историей людей. Хотя эксклюзивные экземпляры тоже имеются. Оказавшись в музее, очень быстро переносишься в прошлое и совсем как ребенок с восхищенными нараспашку глазами и открытым ртом начинаешь бродить по рядам выставленной техники. Встретила как много знакомых, что удалось когда-то лично увидеть на дорогах страны, так и много неожиданных для меня сюрпризов, я даже и не подозревала о существовании некоторых на свет. И все это под одной крышей.

Уже у входа в музей вас встретит кучка грузовичков, ожидающих своей очередни на реставрацию.






Музей активно участвует в различных ралли, о чем свидетельствует обклеенная различными плакатами одна из стен музея.




Войдя в большой ангар, тут же видишь раритет.









Мерседес-Бенц, в т.ч. и первый шестисотый, мечта многих в то время.









Бентли, мимо которого нельзя пройти. Цена автомобиля Бентли Континенталь была где-то за облаками, потому как это был больше чем автомобиль. Бентли конкурирует по мироощущениям с шикарной яхтой, виллой или подлинным полотном великого художника. Среднестатистический владелец Бентли среди прочего имел как минимум 5 машин в своем парке, но использовал Бентли только в особых случаях. Покупали ее молодые скучающие аристократы, поклонники скорости и комфорта. Среди покупателей этой марки есть особы королевской семьи, Фидель Кастро и Роман Абрамович. Бентли в отличие от Роллс-Ройса был автомобилем для водителя, т.е. предполагалось, что его владелец хотя бы иногда пользуется автомобилем без личного шофера, а значит и место водителя должно впечатлять не меньше чем место пассажира.






Пыжик (Пежо) 404. Хе-хе, не думала, что он был столь неприглядным.




Шикарные ягуары. Голубой E-type просто неотразим.






Удачно в кадр поместились сразу 4 красавицы :)




Hudson, в нашей стране называли Гудзоном, хотя к одноименному проливу никакого отношения сия машина не имела. Любой современный автомобиль многим обязан марке Хадсон. Ведь именно ее инженеры придумали применение тормозов не только спереди, но и сзади. Они также первыми придумали приборный щиток с показателями уровня давления масла и зарядки генератора. В 1929 году все кузова автомобиля Хадсон стали цельнометаллическими в то время как многие другие конкуренты прибивали к деревянному каркасу листы железа.





В другом зале предстставлены автомобили больше отечественного производства. Но у меня предательски села батарейка фотоаппарата, посему машинки запечатлялись на телефон.

Здесь представлена полная серия ГАЗ: Победа и Волга. Активно использовались в качестве такси.
Кстати, первый автомобиль-такси появился на улицах Москвы 1 сентября 1907 года. Газета "Голос Москвы" писала, что какой-то шофер прикрепил к своему автомобилю плакат "Извозчик. Такса по соглашению". Он разъезжает по улицам города, останавливается на углах и, по-видимому, не может пожаловаться на отсутствие седоков. Первая стоянка московского такси появилась в 1907 году на Страстной, ныне Пушкинской площади. 1907 год теперь считают годом рождения московского такси. Вскоре термин "извозчик" был заменен на "таксомотор". Такси все активнее разъезжала по улицам города, все больше вытесняя извозчичьих рысаков. Была установлена официальная такса. Днем с троих пассажиров за первую версту брали 40 копеек, за каждую последующую - 30 копеек. Если количество пассажиров было больше, то и такса увеличивалась пропорционально. Ночью тариф был на 20% больше. Услуга для того времени была достаточно дорогим удовольствием.
Легендарная "Победа" (ГАЗ М-20) получила свое имя благодаря победе в Великой Отечественной войне, выпускался в 1946-58 гг. на Горьковском заводе. Первый серийный экземпляр автомобиля первой серии сошел с конвейера 21 июня 1946 года. Однако он был не очень качественным, чиновники остались не очень довольны прогибающимся глушителем. У Победы второй серии уже были электрические поворотники, стоп-сигналов и стеклоочистители. Во всех предыдущих автомобилях поворотники были либо механическими или пневматическими, скорость которых зависела от скорости машины. Водители получили возможность не использовать больше мешочек с солью для очистки стекол, а пассажирам больше не надо было одевать лишний раз валенки и тулупы: появилась печка. У автомобилей третьей серии появился уже первый встроенный радиоприемник, неслыханное по тем временам стандартное оборудование.




ГАЗ М-21, Волга. Первая советская машина с автоматической коробкой передач. Но все они встали на прикол, потому как в стране не было качественного масла для коробки. Это был самый престижный и желанный автомобиль. Не смотря на высокую цену, машина всегда была в дефиците.




Спортивные москвичи, активно участвовавшие в гонках. Оказывается, в СССР планировали устраивать у себя свою "Формулу-1", но потом передумали. Нерентабельно.






И это тоже москвич. Оказывается... Выглядит очень стильно.





Тут еще много чего есть. Кадиллак Элвиса Пресли




и самодельный Автомобиль-Амфибия, что умеет не только ездить, но и плавать по воде. Была собрана неизвестным умельцем в 70-х гг. в Клинском районе МО.




Военная техника




и горбатый запорожец. Классифицируется как 2-дверный седан. Что-то взяли от Жука Фольксвагена, что-то - от Фиата, посему Запорожца конструктора звали Фольксом Фиатовичем. Стоил он 2000 целковых, в результате он был доступным для большинства граждан. За его экономичность ему прощали все его недостатки.




И т.д., т.п.

В общем, настоятельно рекомендую посетить сей музей, останетесь довольны.

культур-мультур, Москва, фото, женщина за рулем

Previous post Next post
Up