Музей техники

Aug 24, 2010 21:03




Музей техники Вадима Задорожного в Архангельском искренне порадовал. В первый раз я побывала там в составе "Лада-Калина клуб" в марте 2008 г., помотрели старинные машинки. Потом я схожие коллекции видела еще много где, но коллекция Задорожного крепко вбилась в память. А посему я решила совместить посещение этого музея с прогулкой по Архангельскому.
Прикинувшись студентами (хотя 1 студент в составе нашей российско-украинской сборной был) и сэкономив т.о. 450 рублей на входе, я смело повела ребят в корпус, где когда-то стояли старинные машинки. Когда-то - это потому как павильон был практически пуст. И не было практически ни одной легенды автопрома, что мне довелось увидеть 2 года назад. А оказалось, что выставка настолько разрослась, что переехала в другое более вместительное здание. По дороге мы осмотрели выставку уже военной техники. Появились интересные экземпляры гаубиц, танков, самолетов и многого другого. С одной стороны, конкурировать с тематическими музеями в Кубинке и в Монино музею Задорожного еще ой как далеко, но с другой стороны, уже более чем достойная заявка на успех.
Музей пользуется популярностью: мы далеко не сразу нашли парковочное место, в кассу на вход была очередь, а практически вся военная техника была облеплена детьми.













Чем мне нравится музей техники Задорожного, так это тем, что он старается собирать уникальные экземпляры чего бы то ни было. Например, истребитель-перехватчик Як-28П с высокими аэродинамическими особенностями, с выглядещей внешней хлипкостью, но по факту прочной конструкцией шасси велосипедного типа.




Или сверхзвуковой самолет вертикального (собственно говоря, объясняющая причину того, почему в нашей стране такие маленькие были авианосцы по сравнению с зарубежными) взлета Як-141. Всего было построено 4 опытных самолета, было установлено 12 мировых рекордов по скороподъемности и высоты полета с грузом. К сожалению, из-за отсутствия финансирования, модель в серию не пошла.




Буквально тут же полевая кухня. При желании тут можно было набраться сил солдатской кашей и выпить боевые 100 грамм. Пользуется спросом.






Что приятно, сотрудники музея не только не ругаются на лазающих по экспонатам детей, но и поощряют сие занятие. Можно прокатиться как на старинном авто, так и на военном транспорте, заодно постреливая из автомата.





Мы и не утерпели. Одев военную аммуницию, смело ринулись вперед.








Кстати, внутри - самое обычное автомобильное управление. Уточнила, и в самом деле: оказывается, и я могу сей сложной техникой управлять, ничего хитрого в этом нет.
Некоторые экспонаты коллекции ждут своей реставрации, а некоторые - можно приобрести. Цену уточнять не стали.





Получившие уже изрядную долю эмоций, наконец-то зашли в здание с основной экспозицией. Вот тут мне представилась возможность пощеголять знаниями, приобретенными в ходе экскурсии прошлого визита и рассказать друзьям-коллегам об особенностях выставленных экспонатов.

Например, бронеавтомобиль ЗИС 115 или ЗИС Сталина. Всего с заводского конвейера сошло 32 штуки. Важной задачей этих авто была перевозка первых лиц государства. О чем дополнительно напоминает восковая кукла вождя пролетариата.
Когда машину представили вождю, тот с целью убедиться, что машина и в самом деле безопасная, посадил конструкторов внутрь авто и приказал дать пулеметную очередь по изобретению. Автомобиль оказался изрешеченным, конструкторы вышли живыми и невридимыми, разве что изрядно поседевшими.
Отлиичительной особенностью представленной машины от базового варианта было отсутствие стеклянной перегородки между водителем и пассажирским салоном. Сей факт объясняет легенда: когда вождь посещал завод "своего имени", то бросил фразу: "меня нет секретов от народа, и перегородку можно не ставить", что было воспринято не иначе как руководство к действию.





Хотя есть и вероятность того, что эта машина не использовалась Сталиным: тому было уже тяжело залезать в машину, а посему непосредственно для вождя придумали комплектацию с сиденьем спиной к водителю, что не представлено в выставленной модели.

Mercedes-Benz 170V. Самый дорогой из кабриолетов этой линейки, стоил почти 6000 рейхсмарок.




Рядышком другой кабриолет (320й), стоил 9900.




Шикарные Альфа-Ромео. Ах как бы я хотела оказаться за рулем любой из них!
Конечно, предложенный цвет кабриолетов просто затмевает мозг!






Правительственная Чайка в сопровождении мотоциклов (двуколесные для хорошей погоды, коляска присоединялась в дождь для устойчивости на трассе).





ЗИЛ 111, самый престижный кабриолет советской элиты, который в отличие от Чайки было невозможно купить. Представленный экземпляр строился для Хрущева, но по факту подоспел только к эпохе Брежнего. А Брежнев подарил авто лидеру Восточной Германии Эрику Хонеккеру. Последний использовал сей автомобиль для приема особо именитых гостей.





Парадный кабриолет ЗИЛ-117, всего было выпущено 10 экз.




Фух. Далее по порядку: Horch-951, американский Бьюик, французский Hotchkiss,






спортивные Delahaye и BMW





Серийный BMW Wartburg, также побеждавший на многих автомобильных соревнованиях.




В прошлый раз, когда я была в этом музее, я спросила: "Как же так много уникальных по своей истории машин оказалось в одном музее. Не может же быть такого, что "шел, шел, споткнулся и нашел" :)". Оказывается, может. Например сей Wartburg нашли в белорусском хуторе. Кузов использовался в качестве кормушки для скота, а его двигатель - якорем местных рыбаков. Есть и модель, которые "да наш вдорник шел по лесу, споткнулся, посмотрел и увидел крышу одного из наших современных экспонатов". Но бОльшая часть коллекции, конечно, было выкуплено на аукционах.

Тут еще много чего интересного. Инвалидная мотоколяска


,

немецкие мотоциклы





Памятник Советскому автопрому - распиленный запорожец




И даже вот какое чудо :)




Определенный успех у детей и взрослых вызвала настоящая железная дорога.





Ну и фото на память :)




Прочие рассказы с поездок

Россия, Москва, фото, Московская область, путешествия

Previous post Next post
Up