Вы знаете, принято ругать москвичей за невнимательность к пешеходам. Не любят они уступать дорогу. Пешеходов ругают за любовь переходить дорогу в неположенных местах. Регулярно повышаются штрафы (как для тех, так и для других), ведутся разъяснительные беседы...
Так вот. Думается, разговоры сие возымели действие. Побывав в Питере, я обратила внимание, что в Москве дорогу перейти, оказывается в разы проще и безопаснее, чем в Питере. А перейти в Питере дорогу в неположенном месте (не знаю как остальным, а мне так) и в голову не придет.
Автомобилисты в Питере уступают дорогу пешеходам сильно меньше, чем их собратья в Москве. Если ты задумался и пошел по пешеходному переходу на другую сторону, то вероятность того, что тебя не задавят есть. Но в 90% случаев затормозят буквально в сантиметре своего бампера от тебя. То есть с одной стороны, автомобилист тебя пропустил на законных основаниях, а с другой ты все равно испытываешь не очень приятные ощущения.
Лучше всего переходить дорогу в Питере на светофор. Меньше шансов, что собьют. Тем не менее. Загорается тебе зеленый. Светофор скорее всего вам скажет что-то вроде: «Переход через улицу (Гороховая) разрешен!». Как здорово, в Москве бы так. Но не спешите переходить улицу: самые страшные секунды до перехода на ваш зеленый - это первые доли секунд: за углом слышен рев мотора, и через мгновение перекресток пересекает авто с турбодвигателем. Ему красный, но это его не парит. Некоторые же автомобилисты выскакивают на светофор, как будто бы участвуют в погоне. Некомфортно.
Что меня удивило? Это очень широкие пешеходные переходы. Иногда в 100-200 метров длиной. Пешеходные переходы разделены на 2 части, каждая из которых имеет одностороннее направление движения. Когда переходишь по этим переходам, понимаешь, что ширина их полотна оправдана. Не иначе.
А еще в Питере на перекрестках нередко вешают вот такой
знак.
И чтобы попасть туда, куда тебе нужно, приходится делать очень приличный крюк.
Что меня порадовало. На некоторых пешеходных улицах обычные светофоры продублированы наземными. В буквальном смысле. На земле перед переходом горит светодиод зеленого или красного цвета с тем, чтобы уберечь особо увлеченных и несмотрящих по сторонам пешеходов. Удобно. Другой вопрос, насколько они эффективны зимой. А зима, как известно, в России очень долгая.
Ссылки по теме
Питер на Белые ночи 2014. Сапсан и прочие организационные моменты. Питер на Белые ночи 2014. Заметки на полях. Мода и фрики. Питер на Белые ночи 2014. Заметки на полях. Про автомобилистов и пешеходов. Питер на Белые ночи 2014. Прогулки по городу. День 1. Питер на Белые ночи 2014. Прогулки по городу. День 2. Васильевский остров и окрестности. Питер на Белые ночи 2014. Прогулки по городу. День 3. День трех М: Михайловский сад, Мариинка, Мосты Питер на Белые ночи 2014. День 4. Петергоф. Питер на Белые ночи 2014. День 5. Летний сад. Петроградская сторона. Петропавловская крепость. Прочие рассказы с поездок -
часть 1 ,
часть 2