Ссылки на остальные части:
Часть 1 Прибытие. Часть 2 Калелла. Часть 3 Барселона. Часть 4 Жирона. Часть 5 Андорра. Часть 6 Каркассон. Часть 7 Монсеррат. Часть третья(в которой мы едем в столицу Каталонии - Барселону).
Итак. Долго сидеть на попе ровно мы не собирались и на третий день (формально даже второй - первый вечер можно и не считать наверное), мы погнали в Барсу т.е. в Барселону.
Бодренько встав с утречка и позавтракав, мы отправились на жд станцию Калеллы. Приперлись туда подошли к автоматам и выбрали там в менюхах "Т-10" (по рассказам в инете мы узнали заранее что это билет на 10 поездок). Но там после этого вывалился выбор зоны и мы затупили. Увидев это к нам подошла женщина работающая на станции, показала пальцем что мы находимся в зоне 4, и сказала что автомат дает сдачу. Билет стоил 32 евро. Одиночная поездка стоит 4 евро, так что экономия видна невооруженным взглядом. Ехать по этому билету можно хоть вдесятером. Просто проходите через турникет и даете билет следующему и так по цепочке. Также есть билеты на 50 поездок, но если вас 2 - 4 человек, то вы просто их не искатаете.
Электрички выглядят вот так:
перейти в альбом Еще один важный момент, двери электричек не открываются сами. Их нужно открывать, нажав на кнопочку на двери, кнопочка есть как внутри так и снаружи(на некоторых поездах кнопочки 2 - для открытия и закрытия, но перед отправлением двери естественно закрываются автоматически).
Зайдя в вагон вас приятно обволакивает прохладным воздухом из кондиционера. Вообще, электрички у них и электрички у нас это как трехэтажный особняк в Карасьеозерском и помойка где нибудь на задворках).
Пол в электричке чистый. Сидения мягкие, удобные.
перейти в альбом Возле каждой двери на более-менее новых электронах стоит монитор, в котором показана текущая станция или на ходу показываются ближайшие 5-6 станции.
перейти в альбом В более ранних моделях вагонов мониторов нет, но над каждой дверью есть табло на котором пишется текущая станция. Все станции объявляются и голосом тоже. Там в электричке есть даже туалет - отдельное большое помещение в вагоне, со всеми удобствами, и для инвалидов в том числе. Есть места специально обозначенные чтобы ехать с велосипедом.
Так что первые минут 10 мы с открытым ртом изучали устройство поезда. Через какое-то время в поезд зашел парень, с портативными колонками и микрофоном и начал петь. Пел он просто отлично. После песни он прошелся и собрал денежки с пассажиров.
перейти в альбом
перейти в альбом Проехав минут 40-45 вдоль побережья поезд заехал в пригороды Барселоны, везде шли стройки: дома, дороги, мосты. Через минут 10 еще, поезд спустился в тоннели метро. И мы поехали уже как обычный поезд метро останавливаясь на станциях. Еще минут через 5 мы вышли из поезда и пошли вверх. Кстати для выхода на станции "pl. Catalunya", нам понадобился билет по которому мы ехали, без него не пройти турникеты. Проблем это не составило и мы вышли на площадь Каталония, которая является туристическим центром Барселоны.
Растерянно оглянувшись вокруг, я понятия не имел куда нам идти и что делать. Взглянул на жену и друзей и понял что они в таком же состоянии. А еще мы умудрились оставить все книжки и карты Барселоны в отеле в Калелле. Приплыли.
Увидев курсирующие туристические автобусы направились к ним. Сразу сообщу, что в Барселоне есть две фирмы с туристическими автобусами. Bus Touristic и Barcelona City Tour. Цена билета у них одинаковая, маршруты примерно тоже. И там и там вы получаете наушники, заходите в автобус, садитесь на сидение и включаете наушники в нужный вам разъем. Когда вы едете в наушниках вы слышите рассказ о том что вы видите. На русском языке в том числе.
Подойдя к кассе мы были несколько расстроены ценами на билеты. 24 евро с человека на один день и 32 евро на 2 дня. К таким ценам мы как-то не были готовы и денег у нас было прям ровно в притык. Мы взяли билеты на один(сразу оговорюсь, что лучше бы взяли на 2, потому что посмотреть все за один день нереально). Вместе с билетом на автобус, вам дают книжечку со скидками во многие места. Сразу говорю, вы можете выйти из этого автобуса на любой из остановок, осмотреть достопримечательности поближе и сесть в следующий автобус с этим же билетом.
перейти в альбом Мы выбрали Bus Touristic
перейти в альбом Первой нашей остановкой был великий и все время строящийся Sagrada Família(Храм Святого Семейства). Очень необычное и величественное строение гения Антонио Гауди.
перейти в альбом
перейти в альбом
перейти в альбом
перейти в альбом
перейти в альбом Из википедии
Храм Святого Семейства (полное название: Искупительный храм Святого Семейства, кат. Temple Expiatori de la Sagrada Família), иногда по-русски неточно называется собором Святого Семейства - церковь в Барселоне, в районе Эшампле, строящаяся на частные пожертвования начиная с 1882 г., знаменитый проект Антонио Гауди.
Первый проект был разработан архитектором Франсиско дель Вильяр (кат. Francisco de Paula del Villar y Lozano), на место которого в конце 1883 года был приглашён А. Гауди, значительно изменивший первоначальный проект. По решению инициаторов строительства храма финансирование работ должно выполняться исключительно за счёт пожертвований прихожан, что является одной из причин столь длительного строительства.
Далее мы посетили парк Гуэль. Автором которого является также Антонио Гауди.
перейти в альбом
перейти в альбом
перейти в альбом
перейти в альбом
перейти в альбом Вот такой интересный тип попался нам по дороге в парк
Из википедии
Парк Гуэля (исп. Parque Güell; кат. Park Güell) - знаменитый парк в верхней части Барселоны, созданный Антонио Гауди в 1900-1914 годах. Представляет собой сочетание садов и жилых зон, площадь парка составляет 17,18 га.
История создания
Парк Гуэля был задуман Эусеби Гуэлем как зелёная жилая зона в стиле модной в то время в Англии градостроительной концепции города-сада. Именно поэтому в названии парка каталонское слово «Parc» пишется на английский манер «Park». Для реализации своего проекта в 1901 году Гуэль приобрёл 15 гектаров земли, которая была разрезана на 62 участка под строительство частных особняков. Все участки были выставлены на продажу, но продать удалось только два: пустынная местность, удалённая от центра города, не привлекала барселонцев.
Работы по созданию парка были начаты в 1901 году и велись в три этапа. На первом было выполнено укрепление и обустройство склонов холма «Лысая гора», расположенного в «верхней», ближней к горам, части Барселоны. На втором этапе были проложены внутренние подъездные дороги, построены входные павильоны и окружающие территорию стены. Для досуга и собраний будущих жителей была создана колоннада рынка с верхней центральной эспланадой и возведён образец жилого дома для показа будущим покупателям. Во время заключительного этапа проекта в 1910-1913 гг. была создана знаменитая извилистая скамейка и запланирована постройка нескольких особняков на проданных участках. Новые здания должны были стать дополнением к двум уже имеющимся домам, один из которых принадлежал другу Гауди адвокату М. Триасу-и-Доменеку и был выполнен по проекту архитектора Жули Бальевеля (кат. Juli Batllevell i Arús), а второй построен Франсеском Беренгером (кат. Francesc d'Assís Berenguer i Mestres) и выставлен на продажу. Поскольку покупателей не нашлось, по совету Гуэля, в 1906 году дом был приобретён самим Гауди, где он и жил вплоть до 1925 года. Третий дом на территории парка, служивший образцом для потенциальных покупателей, был куплен Гуэлем и после некоторых переделок превращён им в 1910 году в свою резиденцию. Все дома сохранились до наших дней. Резиденция Гуэля со временем была передана под муниципальную школу, в бывшем особняке Гауди теперь расположен дом-музей его имени, а дом Триаса-и-Доменека и по сей день принадлежит этой семье. Экономические неудачи проекта вынудили наследников Гуэля продать парк мэрии Барселоны, которая превратила его в городской парк.
Далее мы доехали до конца на автобусе и пересели на другой маршрут(всего их 3, но мы проехали только на двух).
перейти в альбом Многие балконы у них украшены всякого рода цветами и растениями
Из второго автобуса мы уже не выходили. На самом деле, на полый круг тратится довольно много времени и если выходить на всех интересных остановках, то одного дня вам не хватит точно, именно поэтому я советую вам сразу брать билет на 2 дня.
Вообще в Барселоне очень красивая архитектура. Очень и очень интересные дома.
перейти в альбом
перейти в альбом
перейти в альбом
перейти в альбом
перейти в альбом
перейти в альбом
перейти в альбом
перейти в альбом По Барсе гоняют вот такие новенькие трамвайчики:
перейти в альбом Новые дома строятся с подземными парковками:
перейти в альбом Вернувшись обратно на площадь каталонию, мы сели в поезд и поехали обратно в Калеллу. День посвященный Барселоне подходил к концу. На обратном пути мы видимо попали во время когда все едут с работы, поэтому электричка была заполнена. Многие, кстати, сидят прямо на полу и это считается нормой.
перейти в альбом
перейти в альбом Жена
перейти в альбом
перейти в альбом Друзья