Leave a comment

absurdated August 10 2016, 14:08:15 UTC
Не автор исходного комментария, но поскольку вопрос абортов мне тоже не кажется имеющим очевидно верный ответ, то отвечу на 1). Всё что ниже - по моему мнениюПереход от зиготы к тому, что кажется разумным называть человеком, не имеет одной чёткой границы; на всякое разграничение по формальному признаку найдутся предельные случаи, в которых такое разграничение даёт контринтуитивный ответ ( ... )

Reply

arbat August 10 2016, 16:12:07 UTC
"Не автор исходного комментария, но поскольку вопрос абортов мне тоже не кажется имеющим очевидно верный ответ, то отвечу на 1)"

Я не нашел ответа. Я нашел рассуждения о том, что Вы хотели бы учитывать, отвечая на вопрос, и, очевидно, Вы так увлеклись этим вопросом, что не подвели черту, и не сообщили резльтат.

Reply

gonchar August 10 2016, 17:32:18 UTC
Извините, что вмешиваюсь.
"Разумно проводить её по способности плода/младенца к обретению автономного, не привязанного к матери существования ("младенца" относится к условиям, в которых даже нормально рождённые младенцы без поддержки матери или кого-то добровольно её заменившего обречены на быструю смерть, к развитым странам он не относится)."

Представим ситуацию - мать с однолетним ребёнком в каком-то удалённом от других людей месте остаётся на месяц. Очевидно, ребёнок не способен к автономному существованию. Может мать его не кормить?

Reply

arbat August 10 2016, 21:21:41 UTC
Не может.
Теперь мой вопрос - Вы уверены, что хотели задать свой вопрос мне?

Reply

gonchar August 11 2016, 03:58:24 UTC
:)) Спасибо! Извините за небрежность - абсолютно уверен, что хотел задать его не Вам, а absurdated на его комментарий 10 августа 2016, 18:08:15

С Вашего позволения, сейчас сделаю это аккуратно.

Reply

arbat August 11 2016, 06:31:24 UTC
Я так и подумал :)

Reply

illarionovwatch August 10 2016, 18:12:33 UTC
Ой, так вы побывали на сайте, а мой пост не раскрыли? Неужели не заметили? Или, не дай бог, просто убоялись открытой и честной дискуссии без цензуры? Последнее было бы очень грустно.

Ну, ладно, я все равно нахожу ваш сайт полезным для не владеющих английским русскоязычных читателей и буду рекомендовать его, правда, с оговорками, я имею ввиду вот этот радикализм насчет абортов, демагогию насчет гомосятины и либертарианские фантазии. Да, там еще про монахинь и контрацептивы было, ну совершенно ложный подход. А так, вы действительно хорошо просвечиваете левых, по-крайней мере это.

Reply

absurdated August 10 2016, 19:21:03 UTC
"Разумно проводить границу по способности плода к обретению автономного, не привязанного к матери существования." По-моему для современного мира это в самый поздний момент из:
1) состояние плода эквивалентно 30+ неделям здоровой беременности;
2) отсутствует необходимость постоянного искусственного поддержания жизнедеятельности по причине недоношенности;
3) роды уже состоялись или нет способа окончания беременности существенно более безопасного или существенно более доступного (при сравнимом уровне осложнений) для матери, чем искуственные роды.

Reply

arbat August 10 2016, 21:24:24 UTC
1. Почему для "современного мира"? Что изменится в будущем?
2. Вы понимаете, что "самое позднее из" в Вашем тексте это, однозначно, роды? Зачем перечислять остальные пункты, если роды позднее всего при любом раскладе?

Reply

absurdated August 11 2016, 07:49:49 UTC
> Вы понимаете, что "самое позднее из" в Вашем тексте это, однозначно, роды? Зачем перечислять остальные пункты, если роды позднее всего при любом раскладе?

В 1) читать "плода или младенца". Т.е. если родился в 24 недели, то отсечка по 1) или 2), что настаёт позже (до этого момента нужен специальный правовой статус, в США он, как понимаю, есть).
Если разрешение беременности в данный момент будет "не хуже" (в указанном смысле) доступных методов аборта, то граница оказывается до собственно родов (это момент, с которого по-моему становится в принципе возможно говорить о различных и потенциально конфликтующих правах двух человек).

> Почему для "современного мира"? Что изменится в будущем?

"Современный мир" в смысле доступных возможностей; в иных странах Африки первое предложение моего предыдущего комментария раскроется в другой критерий. В будущем - мне хочется верить, - появится возможность искусственного вынашивания, применение которой с моей точки зрения аннулирует пункт 3) (поскольку опасность родов для матери отсутствует).

Reply

arbat August 11 2016, 14:04:28 UTC
Я ничего не понял. Почему появление возможности вынашивания на что-то влияет? Вы не предлагали ничего, что позволяет сделать такой вывод.

Reply

gonchar August 11 2016, 03:59:05 UTC
Извините, что вмешиваюсь.
"Разумно проводить её по способности плода/младенца к обретению автономного, не привязанного к матери существования ("младенца" относится к условиям, в которых даже нормально рождённые младенцы без поддержки матери или кого-то добровольно её заменившего обречены на быструю смерть, к развитым странам он не относится)."

Представим ситуацию - мать с однолетним ребёнком в каком-то удалённом от других людей месте остаётся на месяц. Очевидно, ребёнок не способен к автономному существованию. Может мать его не кормить?

Reply

absurdated August 11 2016, 08:28:18 UTC
> Представим ситуацию - мать с однолетним ребёнком в каком-то удалённом от других людей месте остаётся на месяц. Очевидно, ребёнок не способен к автономному существованию. Может мать его не кормить ( ... )

Reply

arbat August 11 2016, 14:06:13 UTC
"о критерии демаркации, отделяющем человека от чего-то человеком не являющегося. Это не эквивалентно разделению "можно/нельзя просто так причинить смерть""

Разумеется, эквивалентно. Если это человек, у него есть право на жизнь. Если не человек, то нету.

Reply

kiwiserg August 12 2016, 02:45:26 UTC
>Если это человек, у него есть право на жизнь. Если не человек, то нету.
То есть, приговоренный к смертной казни - не человек?

Reply


Leave a comment

Up