Йога и невротическое избегание

Dec 01, 2013 23:44

Избегание - один из механизмов психических защит, возникающих при неврозе. Это уход от любой активности, чреватой конфликтом или сильными эмоциями; стремление сохранять отрешенность, независимость и покой ; «уход в себя», самодостаточность, минимизация потребностей, будь то потребность в материальных благах или отношениях с другими людьми ( Read more... )

Leave a comment

Comments 35

square_planets December 2 2013, 18:10:35 UTC
А для меня,например,сходить на йогу- это преодоление, выход за пределы зоны комфорта..) В моем нынешнем понимании - скорее сопротивление устоявшемуся положению вещей. Мало знакомых йогов, но те c кем общался, оставляли впечатление развитых, ясных, с других уровней..

Но вот собираюсь в Индию, обложился книгами, фильмами, иллюзиями, и поймал себя на мысли, что йога+Индия+культура- заманчивый готовый "пакет", комплексная система, чтобы заполнить пустоту,заморочиться,захлопнуть себя в панцире.

А в защиту различных психологических травм хотелось бы отметить, что некоторые из них бывают "красивыми". Они могут служить движущей силой, помогают создавать личностей, делают человека уникальным и неповторимым.

Reply

archaka December 3 2013, 08:44:21 UTC
Я ж не говорю, что йога всегда вызывает такой эффект. Вообще, это не то, что йога делает с людьми, а скорее то, что люди делают с йогой. Сами попадают в расставленные для себя же ловушки. Нередко, к сожалению.

Травмы - красивыми? Сомневаюсь... Красивой может быть личность. Даже травмированная. Иногда травмированная она приобретает некий особый талант, правда... А излечившись - теряет его. Как это было, например, с Зощенко. "Повесть о разуме" читали его? Очень психотерапевтичная книга... Совсем не похожая на те его произведения, которые все знают. Очень талантливый человек и умный. И очень травмированный. Ему удалось самому докопаться до причин этих травм и реально избавиться от них, что вообще-то уникальный случай. Тем более, что в его времена и ПТ как явления-то не было... Вот только после излечения всю свою самобытность как писатель он утратил... Скучно начал писать. Зато стал куда счастливее... Сложный это вопрос, неоднозначный.

Reply

square_planets December 3 2013, 11:16:28 UTC
Да, сами травмы вряд ли можно назвать красивыми..О книге «Повесть о разуме» слышал в курсе лекций «Общая психология» Петухова(есть в инете аудио и видео)- как раз вышеописанные выводы приводились.

Нужна ли творческим людям психотерапия? Что произошло бы с Ван Гогом, если бы его «вылечили»?..Для людей искусства- творить это терапия, хоть и опасная, как лезвие бритвы.. Но согласен- это отдельный узкоспециализированный и сложный вопрос.

Reply


1xaoc December 3 2013, 12:25:31 UTC
Стратегия избегания используется не только невротиками, но и любым нормальным человеком. Каждый хоть раз да и выберет избежать конфликта, чем участвовать в нем. Это становится проблемой, только если человек пользуется исключительно избеганием.

Вообще читаю вас и удивляюсь, сколько в ваших статьях (в т.ч. на вашем сайте) расхождений с тем, что пишет В. Бойко. Вы точно принадлежите к его школе? Совсем не похоже.

Reply

archaka December 3 2013, 12:31:27 UTC
Я собственно об этом и писала.
Да, я принадлежу к Школе Бойко. Уже больше 10 лет. Хотите быть ортодоксальнее ортодоксов, и определить, что похоже на метод Бойко, лучше самого Бойко?

Reply

1xaoc December 3 2013, 16:37:25 UTC
А вы Бойко что ли?

Я просто выбираю преподавателя, который может качественно преподавать классическую йогу. И вас я точно уже не выберу. Суррогат мне не нужен. Только не обижайтесь. Возможно, у вас впереди прогресс.

Reply

archaka December 3 2013, 17:19:07 UTC
Я не Бойко. :) Бойко мой руководитель, и именно он определяет, что и кто соответствует его методу.
Да и я об этом знаю побольше Вас, я так полагаю.
Ну не выбирайте, с меня не убудет. :) Как Виктор говорит, я не червонец, чтоб всем нравиться.

Reply


yasha_meritta December 4 2013, 10:16:39 UTC
Хаха-ха-ха! 1хаос, спасибо, поржал!

Марианна, вы только не обижайтесь!!))))

Reply

archaka December 4 2013, 10:21:05 UTC
Отчего же мне обижаться? :) Меня вот утешают, говорят, что у меня еще будет прогресс. Что не все еще у меня потеряно-то.

Reply


vresen December 4 2013, 19:58:25 UTC
Прошу прощения, что не по теме.))

"Как Виктор говорит, я не червонец, чтоб всем нравиться." -
Первый документально зафиксированный случай этого высказывания - принадлежит Ивану Бунину (писателю), который, в свою очередь, услышал эту фразу от своего отца.))

Reply

archaka December 4 2013, 20:04:02 UTC
Я, в принципе, знала, что ВБ это не придумал. :) Но он действительно так любит говорить, от него услышала, на него и ссылаюсь. :)

Reply

vresen December 6 2013, 06:29:00 UTC
Да я вовсе не в осуждение, Марианна!)

Лично мне нравится ваш подход к практике (Хахта-йоги). Конечно, воочию мы не общались, но из того, что я читал, смотрел в и-нете - мне очень импонирует то, что вы делаете в этой сфере.

И то, что вы не боитесь высказывать собственное мнение - это тоже хорошо. Это мне тоже нравится.)

Очень хочу побывать у вас на занятиях хатхой. Вот только до Москвы доберусь и непременно запишусь к вам в группу.)

Reply


ext_2124500 December 18 2013, 20:55:23 UTC
Люди, а что такое невроз? Можно ли на него пальцем показать? Или как-нибудь померить как температуру? Если меня ломает за девушкой ухаживать - это невроз избегания или просто здоровая неохота?

Reply

archaka December 19 2013, 10:35:33 UTC
Невроз там, где есть внутренний конфликт. "Ломает за девушкой ухаживать" - это Вас беспокоит? Если есть конфликт - есть и невроз.
Суть этого конфликта может быть (и чаще всего) непонятна сразу, но дискомфорт и неудовлетворенность ситуацией налицо.
Впрочем, если конфликта нет, это еще не значит, что нет и психической проблемы. :) Это может быть расстройством личности, например. Так как близким людям все же свойственно ухаживать друг за другом.
В общем, недостаточно данных.

Reply

ext_2124500 December 19 2013, 19:23:38 UTC
Я не правильно выразился. Не "за девушкой", а "за девушками". Т.е. мы не близкие люди, мы едва знакомы. И когда мне намекают, что неплохо было бы подарить айфон просто так, в качестве ухаживания, меня ломает. А когда потом предлагают, ну раз это не хочешь, то хотя бы заплати за вечерину в ресторане, то тут уже возникает внутренний конфликт (а с какой стати, собственно...), переходящий во внешний. А потом уже меня все это беспокоит ( ... )

Reply

archaka December 19 2013, 19:29:32 UTC
Хм. Я многое могу по этому поводу сказать. И как девушка, и как психолог. :)) Но не буду. Каждый сам кузнечик своего счастья...

Reply


Leave a comment

Up