Маркетинговые ошибки, бывает, обходятся дорого

Dec 13, 2011 21:16


Это реальная реклама, которую я сохранила с Facebook. Очевидно, имелось в виду, что вам нужно начать с того, чтобы попробовать молочко для тела Л'Окситан. Получилось же - что вам не стоит пробовать все, что производили до него. Не знаю, сколько заплатили за эту рекламу, но подозреваю, что все впустую.

* * *

Сегодня же увидела пост о массаже вапуку на страшно дорогом французском горнолыжном курорте: "Говорят, что [мастер] изучал секретную науку массажа индейцев Аризоны в Канаде, прежде чем представить этот массаж на суд взыскательной публики. Но может быть и так, что это всего лишь красивая легенда, которую сочинили журналисты и подхватили клиенты известного массажиста, чтобы погреться в лучах этой легенды".

Легенда, может, и красивая. Но подозрительная. Вапуку, как утверждает Гугл - африканское дерево. Аризона - штат в США на самой границе с Мексикой. То есть - на противоположной стороне от Канады. Ехать в Канаду изучать секретную науку массажа индейцев Аризоны "массажными камнями", выточенными из африканского дерева... Интересно, да. Лучи этой легенды несомненно греют.

* * *

А есть еще чудесная история о компании Макдональдс, пообещавшей бесплатную еду клиентам за каждую американскую олимпийскую медаль на играх 1984 года, За золотую - бигмак, за серебряную - картофель-фри, за бронзовую - кока-колу. Оценивая расходы, Макдональдс базировался на результатах Олимпиады 1976 года, где доминировали команды СССР и ГДР. США тогда получили только 34 золотые медали. Но дело в том, что США бойкотировали Московскую Олимпиаду-80. В ответ же социалистические страны бойкотировали игры 1984 года, проводившиеся в Америке. В отсутствие команд СССР и ГДР, США получили 174 медали, 83 из них золотые. Макдональдс понес огромные убытки от этой акции - настоящая маркетинговая катастрофа.

Есть ли какая-то мораль в этих историях? Просите вычитать ваши рекламные тексты. Желательно - людей, никак не связанных с вашим делом. Проверяйте базовые факты. Думайте о возможных рисках.

Также на эту тему:

  • Управление рисками: «где тонко, там и рвётся»
  • О важности названий: как вы лодку назовете, так она и поплывет.
  • Что совой об пенек, что пеньком об сову?
  • Управление рисками: почему мы делаем ошибки

  • О маркетинге просто, Как делать рекламу

    Previous post Next post
    Up