На вопрос
девушки из предыдущего поста я также попросила ответить
Антона Серебрякова, владельца агентства Envy Marketing. У Антона в клиентах числятся Самсунг, Моторола, Мерседес, Фольксваген, Филипп Моррис, Ренессанс-кредит, Микрософт, Кока-кола и прочая, и прочая. (Еще у него отличное чувство юмора, я обожаю его истории о мероприятиях, там ведь всегда что-нибудь случается. И обязательно что-нибудь незапланированное :)).
"Если вкратце, то 35 пришедших из 200 приглашенных - это, в принципе, нормально для протокольной пресс-конференции. Но для точной оценки нужен пресс-релиз и сроки (когда приглашала, когда была пресс-конференция и что именно там планировалось). Также нужен образец приглашения. Тут же очень тонкий момент - журналисты таких приглашений получают тоннами, если это хорошие журналисты. И они
1) могут быть заняты,
2) могут иметь профессиональные причины не приходить и,
3) самое главное, журналист должен понимать, какую уникальную, интересную, эксклюзивную информацию он получит на конференции!
Его карьера, известность, авторитет и востребованность напрямую зависят от того материала, который он напишет, это его хлеб. И если на мероприятии нет ничего, что давало бы журналисту возможность получить материал (или в приглашении и релизе это не было должным образом донесено) - он не пойдет.
Для примера, если мы открываем пресс-центр, то их в Москве миллион. Ок, думает журналист, мне покажут конференц-зал, вайфай и систему синхронного перевода за стеклянной перегородкой. Смысл туда идти? По пресс-релизу напишу и все. Теперь мы пишем что в нашем новом пресс-центре на открытии будут создатели, к примеру, TED.com в качестве гостей мероприятия. О, это уже пахнет материалом!
Основная цель пресс-конференции, и это важно - не озвучивание пресс-релиза, а возможность дать журналистам уникальный опыт и впечатления, который они смогут донести до читателей. Уникальный и интересный! Не новый пресс-центр (кондиционер, чайник, линейка школьная за 7 руб. 54 коп. - вся эта шелуха интересна только ее производителям), а опыт и материал. Джобс продает айфон, а не айфон Джобса. :)
На то, когда лучше рассылать приглашения, влияет масса факторов. И масштаб мероприятия, и время года и так далее. Но опыт показывает, что приглашения лучше рассылать за 1,5-2 недели и обязательно с обзвоном.
Касательно же личных связей - не стоит забывать, что вообще-то люди в рабочее время стараются работать = зарабатывать деньги. Если они не видят в этом потенциальных денег - они не пойдут. В гости к вам в субботу - пойдут, а полдня терять чтобы послушать еще раз текст пресс-релиза - не пойдут. Девушка, мне кажется, самой компоновкой вопроса дала на него ответ - она перечислила очень много, но не назвала НИ ОДНОЙ причины, почему к ней вообще должны были прийти. :) Не прозвучало слов "интересно", "уникально" и так далее... Вообще говоря, пусть сама себя спросит, если бы ей прислали такое приглашение, она бы пошла?"
Тут я еще хочу добавить - проблема, если девушка должна была заниматься только пиаром, а собственно организацией открытия - другие люди. Если эти другие люди делали скучнейшее традиционное "чтение пресс-релиза, выступление главы, перерезание ленточки, фуршет" - девушке надо было быть волшебницей, чтобы кого-то туда собрать. Возможно, за такие проекты не имеет смысла и браться вообще, чтобы не портить себе репутацию.