Навыки и умения, необходимые для успешной карьеры - 1

Sep 24, 2012 11:51


Есть общие навыки, которые вам безусловно нужны, где бы вы ни работали и где бы ни хотели работать. И, не устаю повторять, эти навыки вы можете отрабатывать где угодно. Даже если вы сейчас вынуждены работать на работе, которую ненавидите. А некоторые навыки - даже сидя дома. Получить (или успешно создать) работу вашей мечты вам будет потом намного проще.

Нашла в архиве распечатки, которые готовила для себя и для начальника, когда мы набирали сотрудников. Ссылки за давностью лет уже потерялись, однако, как основа этот список хорош. Хоть он и не полный. Так что feel free добавлять то, что вам нужно развить, усовершенствовать или, наоборот, на что вы можете опираться, потому что это ваша сильная сторона. :)

Коммуникационные навыки

  • Приветствовать, представлять себя, представлять других публике
  • Демонстрировать продукт или услугу, продавать
  • Вести переговоры, торговаться, убеждать, не раздражая окружающих
  • Вести телефонные разговоры/переговоры
  • Отчитываться, четко и кратко доносить информацию, разъяснять
  • Слушать
  • Проводить интервью, получать мнения, добывать информацию
  • Владеть навыками грамотного письма и литературной устной речи
  • Выражать идеи с помощью изображений, составлять понятные диаграммы, таблицы
  • Готовить четкие, просто и логично написанные материалы и презентации
  • Активно участвовать в групповых дискуссиях, при этом не подавляя других участников
  • Выступать публично

    Навыки личного общения

  • Поддерживать групповое общение, сотрудничество и взаимопомощь
  • Эффективно общаться с коллегами, клиентами, начальством и подчиненными
  • Высказывать чувства в приемлемой форме
  • Понимать чувства других
  • Анализировать собственное поведение и поведение других в групповом общении и действовать соответственно
  • Открыто признавать свои ошибки и брать на себя ответственность за свои действия
  • Открыто признавать достоинства других, уметь хвалить и поощрять за хорошо сделанную работу
  • Рассказывать о своих успехах и достижениях, не переходя границу похвальбы
  • Критиковать конструктивно, предлагая поиск решения
  • Реагировать на критику без обид и оскорблений
  • Поддерживать и защищать личные границы, уважая личные границы других

    Навыки принятия решений

  • Понимать шаги, необходимые для процесса эффективного принятия решения
  • Принимать ответственность за решения
  • Быть в состоянии принимать решения, не поддаваясь давлению
  • Оставаться гибкими в принятии решений
  • Различать важные и неважные факторы для принятия конкретного решения
  • Добиваться последовательного исполнения решений
  • Оценивать результат и эффективность решения, изменять неэффективные решения
  • Объяснять другим непопулярные решения

    Навыки решения проблем и разрешения конфликтов

  • Предвидеть возможные проблемы
  • Определять суть проблемы и возможные/очевидные причины
  • Определять желаемую цель, возможные варианты решения и выбирать наиболее подходящие к ситуации
  • Разрабатывать планы по внедрению решения
  • Продумывать нетипичные подходы к решению проблем
  • Адаптировать личное поведение к нормам и традициям коллектива
  • Оценивать и осознавать суть конфликта (ситуационный, психологический, иерархический, конфликт личных норм и т.д.)
  • Создавать выигрышную ситуацию для обеих сторон конфликта (работать над решением как партнеры, а не как противники)
  • Проводить свою линию, не поступаясь своими интересами, но уважая интересы другой стороны (appropriate assertiveness with respect to interests of others)
  • Осознавать и контролировать свои эмоции
  • Контролировать невербальное выражение эмоций
  • Управлять стрессом
  • Быть готовым прощать
  • Быть готовым идти на компромиссы и смотреть на общую, а не личную выгоду

    Навыки критического мышления

  • Непредвзято наблюдать, замечать, осознавать происходящее
  • Собирать информацию, отсеивая ложную или неподтвержденную
  • Определять важные, относящиеся к делу факты и явления, и те, которые не важны или не относятся
  • Находить общий принцип, который стоит за взаимосвязанными фактами или явлениями
  • Выделять приоритеты
  • Применять разные подходы к анализу (анализировать с разных сторон)
  • Делать выводы и заключения, основываясь на информации, которую можно измерить, оценить и подтвердить
  • Проверять выводы на обоснованность, логичность, непротиворечивость, соответствие контексту
  • Знать об ошибках мышления (cognitive biases) и по возможности предотвращать их влияние

    Навыки работы в команде и организации мозговых штурмов

  • Мотивировать членов команды сосредотачиваться на общих, а не личных целях
  • Понимать сильные и слабые стороны членов команды, использовать сильные стороны для командного развития и страховать слабые стороны
  • Перед мозговым штурмом определять задачи, которые нужно решить
  • Четко доносить до каждого, какие задачи стоят, и проверять, поняли ли
  • Поощрять активную дискуссию и свободное выражение мнений
  • Держать дискуссию в рамках обсуждаемых вопросов, не позволять "растекаться мыслью по древу"
  • Давать конструктивную обратную связь
  • Выделять важные и наиболее подходящие для поставленных задач идеи
  • Благодарить и хвалить членов команды за активное участие в мозговом штурме

    В следующей части - навыки обычного и финансового планирования, творческие, научные, организационные/управленческие, личное развитие и еще кое-что по мелочи. :)

    Также на эту тему:
  • Счастье скучной работы: можно ли без "надо" и "через силу"
  • Всегда работайте на себя.
  • Непроизвольные ошибки восприятия: "всё, что мы слышим, - это мнение, а не факт; всё, что мы видим, - лишь перспектива, а не истина".
  • Ваш успех: работа с удовольствием

    Previous post Next post
    Up