Есть общие навыки, которые вам безусловно нужны, где бы вы ни работали и где бы ни хотели работать. И, не устаю повторять, эти навыки вы можете отрабатывать где угодно. Даже если вы сейчас вынуждены работать на работе, которую ненавидите. А некоторые навыки - даже сидя дома. Получить (или успешно создать) работу вашей мечты вам будет потом намного проще.
Нашла в архиве распечатки, которые готовила для себя и для начальника, когда мы набирали сотрудников. Ссылки за давностью лет уже потерялись, однако, как основа этот список хорош. Хоть он и не полный. Так что feel free добавлять то, что вам нужно развить, усовершенствовать или, наоборот, на что вы можете опираться, потому что это ваша сильная сторона. :)
Коммуникационные навыки
Приветствовать, представлять себя, представлять других публике
Демонстрировать продукт или услугу, продавать
Вести переговоры, торговаться, убеждать, не раздражая окружающих
Вести телефонные разговоры/переговоры
Отчитываться, четко и кратко доносить информацию, разъяснять
Слушать
Проводить интервью, получать мнения, добывать информацию
Владеть навыками грамотного письма и литературной устной речи
Выражать идеи с помощью изображений, составлять понятные диаграммы, таблицы
Готовить четкие, просто и логично написанные материалы и презентации
Активно участвовать в групповых дискуссиях, при этом не подавляя других участников
Выступать публично
Навыки личного общения
Поддерживать групповое общение, сотрудничество и взаимопомощь
Эффективно общаться с коллегами, клиентами, начальством и подчиненными
Высказывать чувства в приемлемой форме
Понимать чувства других
Анализировать собственное поведение и поведение других в групповом общении и действовать соответственно
Открыто признавать свои ошибки и брать на себя ответственность за свои действия
Открыто признавать достоинства других, уметь хвалить и поощрять за хорошо сделанную работу
Рассказывать о своих успехах и достижениях, не переходя границу похвальбы
Критиковать конструктивно, предлагая поиск решения
Реагировать на критику без обид и оскорблений
Поддерживать и защищать личные границы, уважая личные границы других
Навыки принятия решений
Понимать шаги, необходимые для процесса эффективного принятия решения
Принимать ответственность за решения
Быть в состоянии принимать решения, не поддаваясь давлению
Оставаться гибкими в принятии решений
Различать важные и неважные факторы для принятия конкретного решения
Добиваться последовательного исполнения решений
Оценивать результат и эффективность решения, изменять неэффективные решения
Объяснять другим непопулярные решения
Навыки решения проблем и разрешения конфликтов
Предвидеть возможные проблемы
Определять суть проблемы и возможные/очевидные причины
Определять желаемую цель, возможные варианты решения и выбирать наиболее подходящие к ситуации
Разрабатывать планы по внедрению решения
Продумывать нетипичные подходы к решению проблем
Адаптировать личное поведение к нормам и традициям коллектива
Оценивать и осознавать суть конфликта (ситуационный, психологический, иерархический, конфликт личных норм и т.д.)
Создавать выигрышную ситуацию для обеих сторон конфликта (работать над решением как партнеры, а не как противники)
Проводить свою линию, не поступаясь своими интересами, но уважая интересы другой стороны (appropriate assertiveness with respect to interests of others)
Осознавать и контролировать свои эмоции
Контролировать невербальное выражение эмоций
Управлять стрессом
Быть готовым прощать
Быть готовым идти на компромиссы и смотреть на общую, а не личную выгоду
Навыки критического мышления
Непредвзято наблюдать, замечать, осознавать происходящее
Собирать информацию, отсеивая ложную или неподтвержденную
Определять важные, относящиеся к делу факты и явления, и те, которые не важны или не относятся
Находить общий принцип, который стоит за взаимосвязанными фактами или явлениями
Выделять приоритеты
Применять разные подходы к анализу (анализировать с разных сторон)
Делать выводы и заключения, основываясь на информации, которую можно измерить, оценить и подтвердить
Проверять выводы на обоснованность, логичность, непротиворечивость, соответствие контексту
Знать об ошибках мышления (cognitive biases) и по возможности предотвращать их влияние
Навыки работы в команде и организации мозговых штурмов
Мотивировать членов команды сосредотачиваться на общих, а не личных целях
Понимать сильные и слабые стороны членов команды, использовать сильные стороны для командного развития и страховать слабые стороны
Перед мозговым штурмом определять задачи, которые нужно решить
Четко доносить до каждого, какие задачи стоят, и проверять, поняли ли
Поощрять активную дискуссию и свободное выражение мнений
Держать дискуссию в рамках обсуждаемых вопросов, не позволять "растекаться мыслью по древу"
Давать конструктивную обратную связь
Выделять важные и наиболее подходящие для поставленных задач идеи
Благодарить и хвалить членов команды за активное участие в мозговом штурме
В следующей части - навыки обычного и финансового планирования, творческие, научные, организационные/управленческие, личное развитие и еще кое-что по мелочи. :)
Также на эту тему:
Счастье скучной работы: можно ли без "надо" и "через силу"
Всегда работайте на себя.
Непроизвольные ошибки восприятия: "всё, что мы слышим, - это мнение, а не факт; всё, что мы видим, - лишь перспектива, а не истина".