Я занимаюсь одеждой, аксессуарами и сумками. преимущественно в технике вязания, но случаются и другие. Вопрос: расскажите, пожалуйста, о примерах из практики (или просто ваши мысли) удачного продвижения подобного бизнеса, о каналах и способах продаж.
Я уже приводила одну из моих любимых цитат:
“Вслух же она спросила:
- Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти?
- А куда ты хочешь попасть? - ответил Кот.
- Мне все равно... - сказала Алиса.
- Тогда все равно, куда и идти, - заметил Кот.
- ...только бы попасть куда-нибудь, - пояснила Алиса.
- Куда-нибудь ты обязательно попадешь, - сказал Кот. - Нужно только достаточно долго идти.”
Почему я ее написала снова? Потому что сейчас я оказываюсь в положении Чеширского Кота. Этот вопрос имеет великое множество ответов, и большинство из них не удовлетворят мастера, который его задал. Допустим, я приведу в качестве примера работы Яги, заговорю о покупке оборудования, подготовке персонала, международных выставках, переговорах с ГУМом... «Что вы, что вы! - замашет руками мастер. - У меня нет таких амбиций, я хочу всего лишь подработать в свободное время.» Хорошо, я тогда порекомендую создать сайт и независимый блог, оптимизировать их под поисковые системы, купить зеркальную камеру и серьезно заняться фотографией, чтобы наполнение сайта привлекало внимание. «Да вы с ума сошли, - скажет мастер. - Я слов таких не знаю и знать не хочу, а мой муж мне помочь не может, потому что он знаменитый пианист, бережет пальцы и не будет стучать зазря по клавишам».
Что происходит? Не определены цели, к которым мастер стремится, и не сказано, какими ресурсами она располагает. Сколько времени, денег, умственных и творческих усилий готова вкладывать, на какую целевую аудиторию ориентируется, с какими именно вещами. То есть, пропущена
работа по одному из первых постов серии. При этом есть варианты, в которых чужой опыт будет не применим вообще, и успеха не добиться - скажем, если целью будет завоевание международной известности при возможности уделять этому три часа в неделю в перерыве между основной работой и семейными обязанностями.
Да и вообще, некорректно судить об успехе человека (или компании), не зная его целей и возможностей. Одна считает удачным продвижением, если придут два клиента за месяц, другая назовет это провалом. Кто-то судит об успехе по продажам вещей, кто-то другой делает непрактичные арт-объекты из того же материала и зарабатывать планирует на мастер-классах, обучая сложной технике. А кому-то вообще не важно, покупают ли вещи, важна возможность творческого самовыражения. Можем ли мы сказать, что этот мастер не успешен, раз вещи не продаются? Нет, если мастер не ставит перед собой такой цели вообще.
А вот когда цели определены, ресурсы и ограничения понятны, можно уже и подумать, насколько реально добиться таких целей при таких ресурсах. И если реально - то как это сделать.