Написала мне недавно милая девушка-художник. Она предлагает хозяевам кафе и разных учреждений роспись стен, однако пока безуспешно. "…везде встречаю одно - нам не надо. А ведь красивый интерьер привлекает клиентов, им приятно, что о них заботятся и тд. Мне в ответ - а к нам и так ходят. Где бы я не находилась - мне всегда хочется всё немного доделать, сделать уютнее и красивее, но встречаю стену. Посоветуйте, как донести до хозяина салона, кафе, что сделанный и украшенный интерьер - это здорово?"
Начну с того, что любое предложение нового - это предложение перемен. И неважно, предлагаете ли вы новый интерьер клиенту, новый стиль в одежде, проект начальнику или место для отдыха супругу. Реакция на перемены во многих случаях будет одинакова - отторжение.
О страхе перемен и том, как с ним бороться, я довольно подробно писала для Трибуны Общественной Палаты. Повторяться не буду, но этот момент следует помнить.
Следующее - девушка вроде бы правильно пытается учитывать интересы хозяев кафе и их потребности в привлечении клиентов.
Почему же они отказываются 'сделать своим клиентам красиво'? Я не могу знать детали, но кое-что сразу бросается в глаза.
Во-первых - бездоказательное предположение, что клиентов кафе привлечет украшенный интерьер. Может быть, это и так. А может, и не так. Может, клиенты бы предпочли, чтобы эти деньги хозяин потратил не на разукрашенные стены, а на карты скидок, более удобные стулья или расширение меню. Вот если бы девушка опросила клиентов кафе, что бы они хотели улучшить, а потом с результатами опроса пришла бы к хозяину - было бы более убедительно.
Во-вторых, вкусы и концепция заведения у хозяев могут сильно отличаться от вкуса и концепции девушки. "Где бы я не находилась - мне всегда хочется всё немного доделать, сделать уютнее и красивее, но встречаю стену." Вроде бы, хорошее намерение. Но возможно, другие люди считают, что у них уже и так уютно и красиво, им так нравится. Помните,
как мне неудачно пытались продать косметику в спа-салоне? Навязывание своего понимания прекрасного - не самая удачная тактика продаж.
И, в-третьих - тонкий психологический момент. Девушка не просто пытается навязать свое видение прекрасного. Говоря "давайте, я украшу ваши стены", она, фактически, подразумевает "Ой, какой у вас интерьер неинтересный и некрасивый". А эти люди продумывали свой интерьер, старались. Такой подход (проще говоря, наезд) автоматически настраивает их против девушки. Кому приятно, чтобы их критиковали?
Как в этом случае эффективнее продавать свои услуги? А вы бы что предложили? :)
Также на эту тему:
Cтрах перемен: как с ним бороться
Продажи в стиле дзен: естественно и без усилий
Совмещение творчества и коммерции
"Я определила своих клиентов, где мне теперь их найти? Я вышла на своих клиентов, но они у меня ничего не купили, почему?"