Нейромаркетинг в действии

Mar 15, 2015 19:42

Смотрели «Фокус» с Уиллом Смитом? Легкий, веселый фильм, мне особенно понравился эпизод на суперкубке. Вот этот трюк с цифрой 55, который кажется таким сложным и супероригинальным, вообще-то проделывается с нами много-много раз в течение дня. И называется рекламой.

Read more... )

читательский формуляр 2015, non-fiction, книги

Leave a comment

Comments 22

justnat March 15 2015, 14:05:31 UTC
Интересно. Повторила ваш эксперимент по поводу брендированных покупок - не совпало. Паста, разумеется, всегда какой-то фирмой выпускается, но покупается та, что в данных момент дешевле. Посуду я мою старомодно - пищевой содой. Порошок - да, привычный, много лет один и тот же. Средство для чистки обуви - просто никогда не смотрю на бренд, я их даже и не знаю, пожалуй.
И да, сказать, что это само собой так происходит - нет. Это, пожалуй, и подсознательное, и сознательное сопротивление. Мне очень понятно, что современная экономика давным-давно не базируется на классических законах "спрос-предложение", а больше на создании искусственного спроса. Но конкретно наша ячейака общества тут при чем? :-)

Reply

aridni March 15 2015, 14:12:24 UTC
В книге очень хорошо описывается, почему потребитель выбирает знакомое, привычное. Я себя недавно поймала при покупке отбеливателя, что неизвестные мне марки не вызывают доверия, даже если стоят дороже. А те бренды, которые я еще с детства помню по рекламным роликам - да, прям ощущение, что волшебным образом все отбелит )))

Reply

justnat March 15 2015, 14:25:04 UTC
Ну да, я себя на этом ловлю тоже. Когда ловлю, резко ломаю шаблон.

Reply

v_s_e_horosho March 15 2015, 14:28:20 UTC
а почему потребитель выбирает незнакомое и непривычное, там не описывается?

Reply


v_s_e_horosho March 15 2015, 14:27:54 UTC
А у меня какая-то мания - искать и пробовать небрендовые, малоизвестные средства и продукты )
очень люблю брать какую-нибудь малоизвесную марку и ее тестить, и потом всем рассказывать - что вот мол, купила таблетки для посудомойки никому не известной фирмы Золушка или ОХО какое-нибудь, а они ничуть не хуже раскрученных финишевских. Таблетки - это я к примеру, то же самое касается и всяких паст, порошков, прокладок и тп.

С продуктами вообще. Покупаю местное - каких-нибудь башкирских производителей и молочку, и колбасы, и овощные консервы, и ни разу не была разочарована.

Я - против известных брендов! хехе.

Reply

aridni March 15 2015, 14:33:11 UTC
ты прям как в той рекламе Галы. "зачем платить больше" :))

еще мне напомнило другую книгу про маркетинг. Там автор ставил эксперимент, в котором он целый год должен был вообще не покупать ни одного брендового товара. и КАК ему было тяжело это сделать ))
на самом деле, ты давно практикуешь ровно то, к чему я пришла по прочтении книги: перестать покупать и потреблять на автопилоте, а вдумчиво покупать.
точнее, я очень вдумчиво всегда покупаю в части там химического состава и т.п. Но насчет брендов вообще особо не задумывалась. а теперь буду :)
и может фейсбук удалю или по крайней мере перестану там лайкать все подряд ))))

Reply

v_s_e_horosho March 15 2015, 14:34:47 UTC
а фейсбук-то перед тобой чем провинился?
мне он кстати тоже категорически не пришелся по душе именно из-за своей какой-то фантастической, нереальной навязчивости.

Reply

aridni March 15 2015, 14:38:28 UTC
в последних главах была занятная цитата про социальные сети и вообще про все то бесплатное типа электронной почты и т.п.
что-то типа если вы пользуетесь, но не платите, значит, вы не клиент. вы - продукт.
и очень подробно описывается про то, как через фейсбук маркетологи продвигают все что можно и нельзя. мне особенно понравилось, как по лайкам они составляют довольно точный портрет потребителя, его предпочтений и т.п.
типа по лайкам можно с очень высокой вероятностью можно определить сексуальную ориентацию, политические взгляды, религию, вкусы, предпочтения и т.п. В основе сложные статистические и математические модели...
вопщем. страшно жить, ага

Reply


liho March 15 2015, 14:32:36 UTC
с Юлей полностью согласна. надо осознанно покупать не-бренд. у меня вот муж воспротивился покупаемому мной средству для посуды за 15 р. говорит - пениться стало плохо. ну купила - даже не фейри. сначала Прил - бееее. потом пемолюкс - получше. но ставлю ему его. наверное. а сама буду за 15 р. посуду мыть.

Reply

aridni March 15 2015, 14:51:14 UTC
вот я тоже не люблю, когда не пенится )))
у меня очень примитивный ход мыслей: вот я пользуюсь мифом уже много лет, нормальный порошок. щас куплю вот это вот неизвестное, а оно г. и что мне потом с ним делать? ))
вопщем, я в этом смысле очень консервативный и лояльный потребитель. но обещаю выходить за пределы зоны своего покупательского комфорта :)

Reply


chubchubus March 15 2015, 18:09:52 UTC
На днях решила купить юбку. По делам была далеко от торговых центров, полных массмаркета, зашла в пару магазинчиков ноунэйм. Оказывается, там прекрасный выбор! Вещи лучшего качества, чем зары-эйчэндэмы-беннетоны, при этом цены ниже. Один минус - магазины, не принадлежащие известным маркам, как правило совсем небольшие, поэтому придётся обойти несколько, прежде, чем найдёшь нужную вещь.

Reply

aridni March 17 2015, 06:12:34 UTC
я в плане одежды очень лояльный покупатель, который думает: ну, в олдневи/гапе я уже много лет беру, им доверяю. а вот этот ноунейм первый раз вижу, вдруг куплю, а оно полиняет после первой же стирки? ))
я и обувь беру только в экко, и в ресторанах часто одно и то же заказываю и в кинотеатр один и тот же хожу. короче, я мечта любого маркетолога. единожды полюбив, остаюсь верным навсегда )

Reply


larus March 15 2015, 23:29:52 UTC
Мы много чего покупаем небрендированного (то, что делает/фасует сам супермаркет), телевизора у нас нет, радио не слушаем, покупаю исходя из стоимости/содержимого и в целом нравится/не нравится кушать/использовать.

Но вот ты заинтриговала. Пойду читать.

Reply

aridni March 17 2015, 06:25:41 UTC
мы в канаде покупали noname (это тоже торговая марка, правда, но они хвалятся, что не вкладывают в маркетинг). всегда доверяли качеству и уважали хорошую цену.
но тут мне легче купить колгейт ))

книга правда занятная :)

Reply


Leave a comment

Up