Опять (в который уже раз) наткнулся на полемику на эту тему. Я уже писал здесь, что я об этом думаю (см.
http://arifg.livejournal.com/3181.html), сейчас же хочу рассмотреть данное высказывание несколько в другом ракурсе. Дело в том, что эта фраза изначально абсурдна. И вот почему. "Дозволять" что
(
Read more... )
Comments 47
Reply
Reply
Reply
Мое простое мнение по поводу дозволения.
Дозволение может проявляться не только снаружи, но и изнутри. То есть не обязательно, чтобы тебя кто-то посторонний ограничивал. Ты сам имеешь право себя ограничивать. Дозволять или не дозволять.
Reply
Я тоже ужасаюсь, если честно...
Reply
Бога нет, но есть люди. Прелюбодеяние - это попытка разрушить/вторгнуться в чей-то союз без согласия одной из сторон (если есть согласие, то это не прелюбодеяние). Разрушительные и насильственные действия вредят людям, поэтому люди вправе адекватно ответить, наказать обидчика.
Reply
Reply
Кроме ограничений, которые ставят религия и закон существуют другие. Мораль, прежде всего. Неверно думать, что человек, для которого не существует бога, отрицает все нормы поведения, которые прописаны, например, в христианстве.
Reply
Reply
Reply
"Однако, если бога нет, как следует из первой части фразы, то и "дозволять" некому, стало быть и "дозволений" тоже нет, следовательно говорить о том, что "все дозволено" - абсурдно. Абсурдно потому, что никто такого "дозволения" не давал."
- Дозволить то же что и разрешить. Разрешено всё что не запрещено. Если Бог что-то запретил, а потом выяснилось, что Бога и не было, то нет и запретов, поэтому всё дозволено.
Reply
Если бога не было, то как он мог что-то запретить?
Reply
Тогда Бог не мог запретить (не убий). Если Бог этого не запрещал, а запретили люди (ведь наличие запрета в виде заповедей Вы не отрицаете), то нет оснований их соблюдать придавая им священный статус.
Reply
Я что-то делаю, а чего-то не делаю. То что я делаю в отношении других людей я себе дозволяю делать (осознанное деяние). Всегда найдётся тот кому не понравится то, что я делаю и кто станет мне противодействовать. Я могу не обращать на это внимание (ведь запрета нет), но противодействие заставит меня обосновать свои действия дозволением. Противодействие другого статвит вопрос о дозволенности.
Reply
Leave a comment