Моя Албания. Часть 5.

Sep 12, 2007 18:13

Часть первая
Часть вторая
Часть третья
Часть четвертая



Автотрасса - лучшее место для того, чтобы составить представление об албанском автопарке. надо сказать, что при коммунистах гражданам страны нельзя было не только носить бороды и держать жома кошек и собак, но и владеть личным автотранспортом. Ибо нехуй. Однако же с падением коммунизма, когда запрет на владение личным автотранспортом был снят, те албанцы, которым позволяли средства, с превеликой радостью кинулись осваивать недоступные прежде радости прокатиться с ветерком, подрезать соседнее авто и врезаться в фонарный столб, не справившись с упаравлением. Понятное дело, что джигиту не пристало ездить хуй знает на чём, поэтому половина легковах автомашин в Албании - это Мерседесы всевозможных возрастов и разной степени убитости. А поскольку краденая кобыла дешевле купленой, то у меня есть подозрение, что изрядная часть этих железных кобыл была спизжена у добропорядочных европейских херров, месье и синьоров и правдами и неправдами переправлена в страну орлов. А гоняют орлы так, что любой московский водитель шахид-такси на их фоне выглядит совершеннейшим швейцарцем. Так что я бы не рекомендовал перемещаться по стране на арендованной машине.

Вот характерный пример. Колонна из "Мерседесов" плюс камикадзе, решивший, что "Мерседес" прочнее 50-местного автобуса. В середине колонны - местный лох на БМВ.



А тем, кому не удалось стырить хотя бы и БМВ, остаётся уныло торговать арбузами



Удивление вызывает также чрезвычайное обилие гостиниц, стоящих на главной автотрассе Албании, пересекающей страну с юга на север. Все как одна - построены в последние пару-тройку лет (впрочем, говорят, что и сака дорога построена тогда же, разумеется, за итальянский счёт), снаружи сверкающие стеклом и металлом и радующие глаз кирпичом и штукатуркой всевозможнейших расцветок. В среднем один такой мотель приходится примерно на два километра дороги. За каким хлодвигом всё это строится и на что рассчитывают инвесторы - совершенно непонятно. Албания представляет собой классическую жопу мира в том смысле, что через неё не проходит ни одна сколько-нибудь значимая транзитная магистраль. А крохотные размеры государства (28 тыс. кв. км, в два с половиной меньше Московской области) позволяют пересечь её из конца в конец в течение дня. То есть ожидать наплыва усталых дальнобойщиков и автотуристов с семьями и пожитками не приходится. Конечно, подобные места идеальны насчёт заехать поебстись, но, учитывая сказочную красоту местных дев, я бы и на таких постояльцев не рассчитывал. Я заглянул в одну из таких гостиниц с заманчиво-эротическим названием "Влажния" - на поверку выяснилось, что это название футбольного клуба из Шкодера - с вполне прагматической целью коррекции количества жидкости в организме. Жильцов там, судя по всему, не было ни одного, а туалет... Конечно, мы все родом из- СССР, так что не избалованы сервисом подобного рода. Но такого пиздеца, гм, не упомню

И кстати. Я не рекомендовал бы заправляться на самой большой в Албании сети заправок. А то мало ли что...



Проезжая по Албании, нельзя не обратить внимание на, пожалуй, самую примечательную деталь местного ландшафта - приземистые полукруглые бетонные сооружения, разбросанные по горам и долинам поодиночке и группами без всяких признаков упорядоченности. Это бункеры. Когда многократно упомянутый Энвер Ходжа разосрался с Дэн Сяопином и решил окончательно и бесповоротно опереться на местный аналог чучхе, он озаботился в том числе и проблемой безопасности. Решение проблемы оказалось простым, как пять копеек. По всей стране начали возводить индивидуальные и коллективные бункеры, которые в случае войны с империалистическими хищниками должны были быть использованы, во-первых, для укрытия, а во-вторых, для того, чтобы отстреливаться из автоматов и других видов оружия вплоть до рогаток.

Вот бункер индивидуальный, с бойницей



А это строение побольше, размером с небольшой планетарий, с металлическими воротами. Здесь, судя по всему, должны были укрываться целые семьи вместе со скарбом и живностью



Программу строительства возглавил некий военный инженер Альфред Спиро, получивший широчайшие полномочия. Спиро взялся за дело со всем возможным рвением. Во-первых, каждый трудоспособный гражданин страны получил предписание совершенно добровольно отишачить три-четыре недели в году на строительстве бункеров. На эту программу работала почти вся строительная промышленность Албании. Их отливали из железобетона поточным методом и устанавливали в самых труднодоступных районах, причем часто для этого использовались военные вертолёты, которые цепляли крыши бункеров за специально вмурованный крюк и доставляли в любое место. Методы госприёмки были самыми жёсткими - вплоть до того, что строителей сажали в дзот а потом хуячили по нему из самых разных видов оружия. Остался жив - считай, хорошо поработал. Нет - не обессудь. По оценкам, всего в Албании было возведено порядка 600 000 этих сооружений. Нет, у меня не западает клавиша "0". Речь действительно о шестистах тысячах. Естественно, такое напряжение сил довело и без того рахитичную албанскую экономику до предпиздецового состояния, и рассерженный Ходжа сослал Альфреда Спиро в провинцию командовать местным гарнизоном. Сейчас эти памятники человеческого безумия уныло ржавеют по всей Албании. Некоторые, те, что покрупнее, используются как сенохранилища, как, например, вот этот



А в центре пляжа в приморском Дурресе из обломков бункеров насыпана довольно большая дамба, с которой удобно ловить рыбу.



Да, Вам, наверное, интересно, что стало с Альфредом Спиро, раз уж я столь часто поминал его имя? Да в общем, ничнего ообенного с ним не случилось. Кроме одной вещи. С 2002 по 2007 годы он был законно избранным президентом Албании.

Продолжение следует

Албания

Previous post Next post
Up