Начало
тут Последнее утро в Руанде началось с траурной церемонии, приспущенных флагов и непокрытых голов. Поскольку никто не хотел рисковать при вторичном пересечении границы, остатки эскадры, храбро сопровождавшей нас всё время нашего путешествия - кораблей примерно девять - были торжественно утоплены в унитазе под прочувствованные речи и поминальные тосты (не чокаясь). Путь до границы был недолог, правда, нам всё же пришлось потратить время и в третий раз заехать в ставший нам таким своим город Рухенгери - а всё потому, что у нашего отеля возникли какие-то непонятки с руандийской турфирмой, ответственной за бронирование, и они наотрез отказывались признавать сделанную им заранее предоплату. На переговоры был отряжен Доминик, который провёл их с блеском, но под конец не смог не поддаться искушению африканской смекалки и подсунул нам часть возвращённой суммы старыми купюрами - а дело в том, что ни в Руанде, ни в Благословенной Уганде старые доллары не берут даже в банках, по крайней мере у белых туристов. Впрочем, я уже говорил, что главная трагедия смекалистых негров состоит в том, что они продумывают свои действия только наполовину, так что на следующий день Доминик получил эти купюры обратно в качестве чаевых.
Погранпункт в Цыанике был пройден без сучка и задоринки, и перед нами снова открылись родные просторы Благословенной Уганды
К хорошему быстро привыкаешь, и после того, как отменный руандийский асфальт сменился благословенно-угандийским просёлком, мы испытали неиллюзорный баттхёрт в самом прямом смысле этого слова. Но я уже говорил, что терпеть осталось недолго, и дорожное строительство пришло и в эти края, правда, не без местной специфики. Например, биением щебня для новой трассы занимались не какие-то там хитроумные машины, а самые обычные люди с помощью самых обычных кувалд и молотков разной величины и веса. Причём, в отличие от Западной Европы 19 века, где подобные работы исполняли в основном каторжники, здесь вполне добровольно трудились наёмные рабочие за невеликую, как я думаю, плату
причём заняты этим не только взрослые, но и дети - у правого ребёнка на плече камнедробильная кувалда
Африканские расстояния обманчивы - хотя на карте дистанция до города Масака (п. 29
карты), где нам предстояло ночевать, была невелика, а дорога выглядела прямой, общий путь тем не менее занял часов одиннадцать с перерывом на обед, так что бОльшая часть снимков в этот день была сделана из окна автобуса на ходу, за исключением следующих двух.
Приходи, Маруся, с гусем - поебёмся и закусим!
А эта-вот мастерская, судя по оборудованию, предназначалась для извлечения небесного металла алюминия из отслуживших свой срок машин и механизмов. Мастерская делила дворик с забегаловкой, в которой мы остановились на предмет пожевать.
Вот девы и дамы местные, одев лучшие платья и блистая младостью и красотой, вышли на променад.
Изготовление местного коронного блюда - шашлыка из вкусного козла. Рецепт таков: вкусный козёл распяливается на специальной раме и шинкуется согласно анатомии, зачастую с мелкими костями.
Затем куски вкусного козла нанизываются на деревянные палочки и жарятся на решётке на углях. Продаётся жаркое поштучно - по 500 местных шиллингов за кусок, что по курсу составляет порядка 7 рублей. Вместе со свежевыпеченным хлебом, который можно купить тут же, и варагой - пища богов.
Конечно, не мясом единым жив человек - в изобилии продаются и всевозможные растительные плоды. Обратите внимание, что здесь нет ничего африкански-экзотического: всё нашенское, родное. Воистину Православный народЪ-броненосецЪ (с).
Шопинг завершён.
Ближе к вечеру мы проскочили город Мбарара (п. 28
карты), считающийся Родиной президента-рэпера Йовери К. Мусевени, хоть это и не совсем верно. Там я обратил внимание на три вещи. Во-первых, на то, что местам сим не чужды инновации и модернизация,
во-вторых, на некоторые наглядные особенности местной демократии,
ну а в-третьих, на то, что и среди негров встречаются правильно ориентированные в Расовой сфере.
Остаток пути проделали уже в совершенной темноте. Проезжая границу какого-то национального парка, осмотрели стадо зебр, но с таким же успехом это могли быть и грузовики, ибо при том освещении разобрать было ничего невозможно вообще. Кстати, отель, в котором нам предстояло провести ночь, тоже назывался "Зебра" (будь он проклят вовек), но о нём в следующий раз.
Продолжение следует.