О влиянии типа одежды на аэродинамику велосипедиста

Oct 26, 2015 12:47


Цель теста была сравнить влияние типа одежды на потери мощности и скорость при езде на велосипеде. Конкретно в этот раз я сравнивал езду в обычной одежде: повседневная футболка и просторные велошорты из комплекта формы для маунтинбайка с одной стороны и обтягивающая шоссейная велоформа - джерси по фигуре и шорты из лайкры с другой.

Read more... )

Leave a comment

Comments 46

ext_793750 October 26 2015, 11:36:37 UTC
забавно эксперименты ради азбучных истин :)

Reply

arky_titan October 26 2015, 11:39:21 UTC
ой, уходи

Reply

ext_793750 October 26 2015, 12:08:39 UTC
ага если ещё велик нормальный современный взять :)

Reply

arky_titan October 26 2015, 12:10:51 UTC
Всякий раз, написав приятный для себя содержательный пост, я с трепетом жду, когда же придёт какое-нибудь унылое говно и оставит пару аналогичного свойства комментариев. С чего ты взяло, что мне тут надо терпеть твоё говно?

Reply


saad_zaghloul October 26 2015, 20:49:53 UTC
Красавчик.

Reply

arky_titan October 27 2015, 01:27:01 UTC
трудно поспорить

Reply


rempi October 26 2015, 21:22:47 UTC
Очень хороший пост, спасибо!
Немного не по теме вопрос - как влияет высота на результаты велогонок? Понятно что сопротивление воздуха падает, в то же время способность велосипедиста выдавать мощность продолжительное время тоже падает с высотой. Какой эффект больше? Есть ли оптимальная высота для, скажем, ТТ на 30-40 минут?

Reply

arky_titan October 26 2015, 23:30:01 UTC
Для рекордов скорости высота конечно предпочтительнее, потери в мощности до некоторой степени линейны со снижением концентрации кислорода, а выигрыш на скорости за счёт меньшей плотности воздуха это множитель у куба скорости. Я читал про высоту скоростных рекордов, но навскидку не припомню сколько это. Надо погуглить "высотные велотреки". На уровне моря лучше всего работает тёплая/жаркая погода. Т.к. и у резины достигаются минимальные Crr, и плотность воздуха падает довольно существенно в сравнении с прохладной погодой (снова заметные единицы процентов, а это соответствующее снижение сопротивления).

Reply


soxela October 27 2015, 13:41:52 UTC
Спасибо, Аркадий!
И как тебе первое впечатление от Дюрано Плюс?

Reply

arky_titan October 27 2015, 13:47:19 UTC
Ну крепкие, что хотел, то и получил. Я аналогичными для гибрида много лет пользуюсь, Швальбе Марафон. Соответственно медленные, но это меня устраивает.

Reply


aleksandrsmykov November 6 2015, 13:11:14 UTC
Ну что сказать, Аркадий, я снова восхищен!
Вы один из немногих русскоязычных ученых, кто работает в этой области, даже многим англоязычным дадите фору! Супер, пишите статью в российский "Вестник спорта", там оценят! :)

Reply

arky_titan November 6 2015, 13:40:49 UTC
Ну это просто хобби, по-крайней мере пока что :-) Но о публикации я уже думал, данные не то что супер новые, но полезные. Кроме того хороших полевых тестов в литературе представлено мало.

Reply

aleksandrsmykov November 6 2015, 16:16:51 UTC
Их еще можно привязать к теории, и вуаля - серьезная статья с теоррией, подкрепленной экспериментальными данными.

Reply


Leave a comment

Up