Рассчёты эмиссии парниковых газов для разных форм городской мобильности

Jul 30, 2021 15:21

Для электрических транспортных средств приводятся выбросы от эксплуатации по пессиместическому варианту (всё электричество из угля) и по оптимистическому (зарядка производится от сети Великобритании, которая близка к средневзвешенной европейской ( Read more... )

парниковые газы, экология, транспорт

Leave a comment

Comments 48

randomisator July 30 2021, 05:46:45 UTC
Интересно было бы ещё пару чисел добавить.
1. Скорее всего большой разницы с велосипедами нет, но всё-таки электросамокаты. Я их в последнее время вижу на улице намного чаще.
2. Реально ли переход на ходьбу увеличивает количество потребляемой еды на то количество калорий, которое расходуется на эту самую ходьбу? Например, возможно, что люди, начавшие активно ходить, меньше проводят времени в спортзалах.

Reply

arky_titan July 30 2021, 08:07:01 UTC
1. Конечно самокаты тоже очень маломощные и эффективные. Изучу вопрос - добавлю.

2. Я тут ничего не могу сказать, это просто вот расход на километраж. Понятно, что лучше наверное пройти пешком по делам, чем на дорожке в зале. И наверное люди, которые активно передвигаются (но вот я как я, например) проводят меньше времени в спортзалах. Впрочем, большинство людей не проводит время в спортзалах, да и пешком ходит очень мало.

Как по мне, лучше конечно ходить (где это практично, в предела 2-2.5 км), чем ездить на машине.

Reply


wormball July 30 2021, 07:39:35 UTC
А отчего такая маленькая разница между велосипедом и ходьбой? Мне казалось, что там разрыв минимум в два раза, а то и в три. И вообще методику расчёта в студию.

Ну и общественный транспорт хотелось бы увидеть.

Reply

arky_titan July 30 2021, 08:00:00 UTC
Ну вот такая разница.

Reply

wormball July 30 2021, 08:16:41 UTC
[источник?]

Reply

arky_titan July 30 2021, 08:38:56 UTC

Не будет источника.

Reply


qyzyl_burysh July 30 2021, 07:46:51 UTC
Выхлоп от "Сбалансированной" веганской диеты должен быть разным в разных регионах, ибо доля пордуктов привсезённых издалека везде разная. В то время как свинятина и курятина почти везде местная.

Второе узкое место прикидок - КПД. Если с механизмами мы можем посчитать КПД достаточно точно, то с людьми оно так просто не конвертируется, начиная с того, что часть энергии съеденного тратится на пищеварительный процесс (в лидерах тут сельдерей - почти в ноль по калориям(.

Reply

arky_titan July 30 2021, 08:04:16 UTC
Если бы я сказал, местно-вывращенные углеводы, купленные оптом, то выбросы были ещё в три раза меньше. Это очень пессимистическая оценка, с учетом "средневзвешенных" накладных расходов, которые в случае растительной диеты примерно утраивают её выбросы.

А что касается КПД людей - ну вообще-то это весьма точно изученная область. Литературы по прикладной физиологии и метаболическому расходу на разные физические активности, ну разве что не как говна за баней. И то наверное даже больше. Кроме этого - вообще-то есть формулы, которые учитывают "часть энергии съеденного", которая тратится на пищеварение.

Но в в целом можешь как следует поработать с литературой с сделать свои оценки. С блэкджеком и шлюхами, как водится.

Reply

qyzyl_burysh July 30 2021, 08:17:02 UTC
Про региональные отличая - принято.

Ну аргумент к количеству литературы, меня как научного сотрудника, не убеждает. Оставлю это для верующих в научный метод.
Из всего что я читал виден типичный косяк многих исследований - что могут то меряют, а потом это абсолютизирют: так было с холестерином, так было с кардио (ну ме могут мыши качаться, а крутиться в колесе могут), так же и с VO2max. Анаэробные процессы отслеживать трудно, как мерять энергетику нековалентных химических взаимодействий в живых организмах и вовсе не ясно (да и с неживой природой не легко). И это только верхушка айсберга. Ну и вроде как и сами изучающие признают, что пока не ясно.

Reply

arky_titan July 30 2021, 08:38:24 UTC

Чтож, значит все тлен, ничего непознаваемо, ошибка в невозможное число раз. Что я еще могу сказать... Я посто как научный сотрудник такой уровень научной критики/дискуссии для себя не приемлю и хотел бы её в таком ключе не продолжать.

Reply


freedom_of_sea July 30 2021, 09:35:18 UTC
нужно добавить в сравнение перевозку тел внавал товарными вагонами с электрическим локомотивом

Reply

arky_titan July 30 2021, 10:34:26 UTC

Зачем?

Reply

freedom_of_sea July 30 2021, 11:40:04 UTC
пиковая эффективность, к которой нужно стремиться!

Reply

arky_titan July 30 2021, 11:51:00 UTC

Не понимаю зачем, но ладно.

Reply


vgarnick July 30 2021, 10:23:39 UTC
А для какого перемещаемого веса даны расчёты? Т.е. на велосипеде может ехать человек весом как 40 кг, так и 120 кг, очевидно, что выбросы будут разными. С другой стороны, автомобиль без проблем везет 4-5 человек + багаж, суммарным весом в несколько сотен кг. Понятно, что в основной массе машины не ездят полностью забитыми, но я открыл первую попавшуюся Киевскую веб-камеру и вижу, что в большей части машин едет 2+ человека.

И стоит ли сравнивать выбросы от ходьбы с выбросами от автомобилей? Вряд ли заметная часть людей может заменить ходьбой поездку на работу длиной, скажем, в 10 км.

А также, с учётом что мы говорим о городских перемещениях - интересно посмотреть на цифры выбросов от общественного транспорта. Навскидку, кажется, что рельсовый электротранспорт будет оптимален по выбросам.

Reply

arky_titan July 30 2021, 10:39:09 UTC

75 кг.

В среднем, в зависимости от страны, в машине ездит от 1.1 до 1.5 человека.

Зависит от контекста сравнения. Конечно на 10 км легкий электротранспорт (да и просто велик) - оптимальны.

Общественный транспорт это очень хорошо, но только если люди реально пересаживаются на него с машин.

Reply

laoxia August 3 2021, 12:59:12 UTC
ага, особенно по местной погоде.

но почти самое интересное это - "без учёта энергетических вложений в производство транспортного средства"

а самое интересное - во сколько там кг на км выйдет переделка этих км что б на велосипеде не было самоубийством?

Reply

arky_titan August 4 2021, 21:05:09 UTC

С учетом энергетических вложений традиционные машины становятся намного хуже. Включая строительство и поддержание инфраструктуры для того, чтобы их эксплуатация не была форменным самоубийством: впрочем, во многих странах, включая Россию, использование машин больше похоже на самоубийство: ~30,000 смертей в год на ~145М население.

Reply


Leave a comment

Up