Рассчёты эмиссии парниковых газов для разных форм городской мобильности

Jul 30, 2021 15:21

Для электрических транспортных средств приводятся выбросы от эксплуатации по пессиместическому варианту (всё электричество из угля) и по оптимистическому (зарядка производится от сети Великобритании, которая близка к средневзвешенной европейской ( Read more... )

парниковые газы, экология, транспорт

Leave a comment

Comments 48

aterentiev July 30 2021, 15:37:59 UTC
Нет уж, пусть начнется срач! :)

Чем мне нравится научный подход - это причесыванием под одну гребенку непричесываемого. "А давайте сравним выбросы на пассажирокилометр велосипед и самолет". Ну давайте, что уж тут, только зачем?

Очень разные у них всех области применения, несравнимые в 90% случаев. Не пойду я пешком в магазин за 3 километра, потому что потом тащить это все. И на велосипеде на работу поеду только из любви к спорту, а совсем не из экологических соображений, потому что разница в 40 минут в день.

Поэтому только из академического интереса. И нет, от мяса я не откажусь.

Reply

arky_titan July 30 2021, 20:50:39 UTC

Такое принципиально-трепетное отношение к личному потреблению я могу лишь тихо осудить. Впрочем, отношусь к нему с пониманием.

Reply


rempi July 30 2021, 17:42:11 UTC
Спасибо за пост! Я как раз экспериментирую с вегетарианскими диетами, осталось велосипед купить.
Отчего такая низкая эффективность у электромобилей? Никакого выигрыша по сравнению с бензиновыми! Вроде бы у тепловой электростанции КПД гораздо выше, чем у двигателя внутреннего сгорания.
Если сделать ДВС на 25-30% эффективнее, превзойдет ли авто с таким двигателем электромобиль по экологичности?

Reply

arky_titan July 30 2021, 21:24:33 UTC

Ну тут несколько факторов (примерные, но довольно точно оцененные «средневзвешенный» значения): КПД тепловой станции 0.32, средний КПД линий передачи и распределения электроэнергии 0.93, КПД системы хранения энергии (батареи) 0.85, средний КПД всей системы трансмиссии электромашины 0.85 (мотор(ы), инвертор(ы), коробка передач). Перемножаем: 0.32*0.93*0.85*0.85 = 21.5%. Добавим (щедро) еще четверть на регенеративное торможение, получаем ~27%. Теперь вспоминаем, что 1 тепловой кВтч из угля выбрасывает 300 грамм углекислого газа, а из нефти/бензина 250 грамм ( ... )

Reply

rempi July 30 2021, 22:27:01 UTC
Насколько я знаю, КПД обычных машин с ДВС, если учесть потери в трансмиссии и работу двигателя на неоптимальных оборотах, намного ниже, что-то порядка 18-20%. 25-28% это похоже КПД собственно ДВС, но с него далеко не все доходит до колес и выполняет полезную работу. А что такое собственная эффективность бензина?

>> Теперь если вспомнить, что на производство электромашины нужна по сути неустранимая на данном этапе разница в эмиссиях в 6-7 тонн (30-40 тысяч км бензинового пробега), массовый переход с того, что мы имеем сейчас, это просто растранжиривание углеродного бюджета без какого-либо ощутимого позитивного эффекта на глобальное потепление.

Т.е. это разница в эмиссиях при производстве электромобиля и обычной машины? Ничего себе.

>> Кстати, сращу скажу, вегетарианские диеты принципиально не особо отличаются от привычных по энергетической эффективности. Я тебе чуть позже пришлю несколько статей на тему в месенджер ФБ (ну или кинь мне туда свой мейл).

Ага, присылай, ты у меня в ФБ зафренжен.

Reply

arky_titan July 31 2021, 00:02:07 UTC

18-20% было в 80-х и 90-х, с тех пор технология с помощью последовательных маргинальных улучшений (в т.ч. за счет умной электроники) дотянулась до ~25% и даже немного больше, но так как это значение уже близко к теоретическим пределам, дальнейшие улучшения без фундаментального изменения принципа работы едва ли возможны.

Эффективность топлива включает в себя расход энергии на извлечение, производство, транспортировку, розничную продажу. У бензина для частного автотранспорта это что-то типа 80%. У электричества в среднем 97% (от электростанции до розетки). У угля для ТЭС что-то вроде 97%.

Reply


sharpc August 5 2021, 06:43:36 UTC
Спасибо за пост и комменты! Как должен выглядеть самый энергоэффективный транспорт в разных категориях? Я вижу категории: персональный транспорт (моноколесо?), городской (робоэлектротакси?), дальний грузовой (танкеры?), дальний оперативный (гиперлуп?)

Reply


ironcream August 9 2021, 08:47:15 UTC
Упущение: мопедов и мотоциклов нету.
Мотоциклы которые Euro5 и 3.5-4 литра на сотню.

Reply


Leave a comment

Up