Для электрических транспортных средств приводятся выбросы от эксплуатации по пессиместическому варианту (всё электричество из угля) и по оптимистическому (зарядка производится от сети Великобритании, которая близка к средневзвешенной европейской
(
Read more... )
Comments 48
Чем мне нравится научный подход - это причесыванием под одну гребенку непричесываемого. "А давайте сравним выбросы на пассажирокилометр велосипед и самолет". Ну давайте, что уж тут, только зачем?
Очень разные у них всех области применения, несравнимые в 90% случаев. Не пойду я пешком в магазин за 3 километра, потому что потом тащить это все. И на велосипеде на работу поеду только из любви к спорту, а совсем не из экологических соображений, потому что разница в 40 минут в день.
Поэтому только из академического интереса. И нет, от мяса я не откажусь.
Reply
Такое принципиально-трепетное отношение к личному потреблению я могу лишь тихо осудить. Впрочем, отношусь к нему с пониманием.
Reply
Отчего такая низкая эффективность у электромобилей? Никакого выигрыша по сравнению с бензиновыми! Вроде бы у тепловой электростанции КПД гораздо выше, чем у двигателя внутреннего сгорания.
Если сделать ДВС на 25-30% эффективнее, превзойдет ли авто с таким двигателем электромобиль по экологичности?
Reply
Ну тут несколько факторов (примерные, но довольно точно оцененные «средневзвешенный» значения): КПД тепловой станции 0.32, средний КПД линий передачи и распределения электроэнергии 0.93, КПД системы хранения энергии (батареи) 0.85, средний КПД всей системы трансмиссии электромашины 0.85 (мотор(ы), инвертор(ы), коробка передач). Перемножаем: 0.32*0.93*0.85*0.85 = 21.5%. Добавим (щедро) еще четверть на регенеративное торможение, получаем ~27%. Теперь вспоминаем, что 1 тепловой кВтч из угля выбрасывает 300 грамм углекислого газа, а из нефти/бензина 250 грамм ( ... )
Reply
>> Теперь если вспомнить, что на производство электромашины нужна по сути неустранимая на данном этапе разница в эмиссиях в 6-7 тонн (30-40 тысяч км бензинового пробега), массовый переход с того, что мы имеем сейчас, это просто растранжиривание углеродного бюджета без какого-либо ощутимого позитивного эффекта на глобальное потепление.
Т.е. это разница в эмиссиях при производстве электромобиля и обычной машины? Ничего себе.
>> Кстати, сращу скажу, вегетарианские диеты принципиально не особо отличаются от привычных по энергетической эффективности. Я тебе чуть позже пришлю несколько статей на тему в месенджер ФБ (ну или кинь мне туда свой мейл).
Ага, присылай, ты у меня в ФБ зафренжен.
Reply
18-20% было в 80-х и 90-х, с тех пор технология с помощью последовательных маргинальных улучшений (в т.ч. за счет умной электроники) дотянулась до ~25% и даже немного больше, но так как это значение уже близко к теоретическим пределам, дальнейшие улучшения без фундаментального изменения принципа работы едва ли возможны.
Эффективность топлива включает в себя расход энергии на извлечение, производство, транспортировку, розничную продажу. У бензина для частного автотранспорта это что-то типа 80%. У электричества в среднем 97% (от электростанции до розетки). У угля для ТЭС что-то вроде 97%.
Reply
Reply
Мотоциклы которые Euro5 и 3.5-4 литра на сотню.
Reply
Leave a comment