Колонка № 28: Каталог и творческая тетрадь

May 12, 2010 11:11



Ещё студенткой я заполучила в свою домашнюю библиотеку достаточно редкую, хоть и очень заумно написанную книгу типографа Вальтера Никкельса "Пространство книги", в который автор, помимо прочего, очень подробно рассказывает о типах каталогов для выставок искусства.



Chintz: Indian Textiles for the West, Walter Nikkels "Der Raum des Buches" ("Пространство книги").

Никкельс создал ни одну сотню хороших каталогов и книг об искусстве, и я как-то сразу поверила его классификации макетов для печатных изданий. Она, классификация, у него очень чёткая, хотя Никкельс местами очень сложно изъясняется. В основном он ссылается на известного немецкого типографа Яна Чихольда и сравнивает разные типы печатных изданий с архитектурой - зданиями, выставочными залами, отдельными комнатками, а также дворами. В любом книжном развороте узнаются исторически сложившиеся формы самых разнообразных строений. Например, страничка с тремя столбиками текста похожа на фасад здания с четырьмя колоннами. Т.е. тёмное простарнство между колоннами - это текст, а сами колонны - белое расстояние между столбцами.


В главе о каталогах к выставкам искусства Вальтер Никкельс описывает наиболее типичные, среди которых были, например, каталоги с картинками на всю страницу разворота, каталоги с белым обрамлением отдельных работ или каталоги-коллажи. Когда я стала раздумывать над очередным разворотом своей творческой тетради, я поняла, что как-то уже устала от экспериментальных страниц, залитых краской и забитых кусочками бумаги.







После нескольких таких тетрадей хотелось чего-то более спокойного, не такого пёстрого:



С одной стороны, творческая тетрадь должна раскрепощать, давать выход творческим эмоциям.



Но не всегда хочется следовать примеру дневников той же Линн Перреллы и зарисовывать развороты от и до краской, заклеивать коллажами и посыпать пеплом :-).


Copyright Lynne Perrella

У меня появилась мысль использовать правила оформления страничек книг или каталогов для творческой тетради. Тут и вспомнился Вальтер Никкельс (к сожалению книга есть только на немецком).


Увеличить

Именно его схемы из раздела классификации каталогов я стала использовать на своих разворотах. Конечно, не всё можно перенести из области создания каталогов в пространство художественных тетрадей. Например, мало кому будет интересно работать над артбуком, который выглядит как каталог со списком работ без единой картинки (Под номером 1 на схеме).

Но вот некоторые вещи, на которые меня очень вдохновили схемы Вальтера Никкельса.






Я уже показывала фотографии этих разворотов в своём журнале: Жизнь в узорчик. Там же я говорила о том, что вдохновилась книгой про индийские ткани для Запада: Chintz: Indian Textiles for the West. На самой первой фотографии колонки она лежит под книгой Никкельса "Der Raum des Buches" ("Пространство книги").







У меня вообще-то уже сложился любимый тип разворотов, когда я, как я уже писала в колонке №18: Артбук и композиция , добиваюсь цветом или количеством объектов на развороте равновесия. Попробовать же что-то новое всегда интересно.



А как Вам удобнее всего украшать, расписывать, разрисовывать, шить или клеить свои странички? Что полюбилось больше всего? От чего на душе становится особенно хорошо и уютно?

books, kolonka

Previous post Next post
Up