С площадью кадра всё просто. "Реставраторы" мотивируют это тем, что у современного быдла чодкие зомбоящеги имеют аспект 1.77. Про то, что такой рамки в кино нет вообще и старое советское кино снималось либо в 1.33 либо в 1.37 либо в 1.66, стараются не вспоминать и смело режут сверху и снизу, а зрители об этом как правило просто не знают (да, в современном коммерческом кино проекции только 2 - 1.85 и 2.35, но, думаю, ты меня понял, мы ведь говорим про _старое_ кино :)). Так было со Штирлицем и, видимо, так будет и дальше. В общем, как обычно, всем похуй.
Я вот не уверен, что дело в этом. "Волга-волга" и "Веселые ребята"-то нормально у них вышли. А тут - ну, нормальный pillarbox, вроде, но чуть-чуть посрезано. Может, под стабилизацию кадра запас оставили. А может, при предыдущем "восстановлении" копировку делали оптическую, а не контактную, так и осталось.
Хоть в каком-то виде, но должна была сохраниться. Просто не стали заморачиваться, видимо -- причем не Формула даже, а Столбы (скан наверняка делали сами, у них Миллениум освоен).
Comments 6
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment