Когда я села писать свои итоги года, я была полна сожалений. Однако список оказался столь обширным и насыщенным, что продолжать жалеть о чем-то было бессмысленно. Можно только удивляться, как я все успела.
Желаю себе такого же (или более) продуктивного года.
И список (всего 16 пунктов):
1. Шестое августа 2015 года я встретила в Берлине, во время занятий Школы вовлеченного искусства "Что делать?" (была отобрана как участница, получила грант). Стояла сорокоградусная жара, мы с помощью философов, виртуозно владеющих английским языком, постигали особенности социалистического реализма и урывками выезжали в город - в гости к художникам Дмитрию Врубелю, Илье Китупу, в галереи и музеи. По итогам все участники готовили телесный перформанс. Мы в своей группе знатно переругались из-за авторства текста, который мы с Янкой Сметаниной написали к этому перформансу (авторами хотели быть все, в том числе, переводчики), однако все обошлось - перформанс показали. Посмотреть можно по ссылке
ЗДЕСЬ. Сам опыт школы был важным, лично я вынесла из него очевидный факт: самые стойкие самоорганизации и группы художников построены на любви)
2. Далее - мы с Анной Шефер и другими российскими художниками месяц жили в Олавсверне (Тромсе, Норвегия), готовили там совместный с норвежскими кураторами и художниками проект «
Ничто не срастется, потому что ничто не совпадет друг с другом» (по ссылке статья).
3. Пока я была в Норвегии одну из моих работ выбрали для участия в
благотворительном аукционе «Off white», выручка от которого была затем направлена в фонд «Обнаженные сердца» (в рамках ярмарки Cosmoscow). Всего в аукцион вошли 20 работ.
4. Дальше - мой самый большой (при этом всего лишь второй) кураторский проект "
И - Искусство. Ф - Феминизм. Актуальный словарь" (при поддержке Фонда Розы Люксембург). Работу над ним мы с организаторами, Микой Плутицкой и Мариной Винник, начали вести еще в мае, делали параллельно всем другим делам, полностью погрузились в проект с сентября по декабрь включительно.
5. Весь декабрь работали над каталогом к выставке, выпустили. Вот так он выглядит, распространяется бесплатно.
Источник фото.
6. После Нового года на последние деньги еду в Париж смотреть выставки Ансельма Кифера, Энди Уорхола и многие другие, сколько смогла за неделю.
7. Устраиваюсь работать в научный отдел музея "Гараж". Работаю.
8. Начинаю проект "Свидание в музее". До 4го сентября его в формате work-in-progress можно будет посмотреть в ММСИ на выставке "
Личные связи". Мне очень помогают Марьяна Карышева и Евгения Климова
en_sazon 9. В апреле лечу во Владивосток по приглашению Владивостокской школы современного искусства. Читаю
лекцию о документальном театре, провожу
практические занятия (драматургия для художников! ссылки кликабельны, можно посмотреть), а также рассказываю о феминистских стратегиях в искусстве. Параллельно знакомлюсь с владивостокскими художниками, влюбляюсь в город и мечтаю туда переехать)
10. Дальше мы с Микой Плутицкой и Мариной Винник сделали "
Фем-уикенд" в Казани (при поддержке Фонда Розы Люксембург). Отличный опыт, планируем продолжить.
11. Всего за год приняла участие в десяти выставках (не считая аукцион): «
Мастерская 2015. Sub observationem», «
Ничто не срастется, потому что ничто не совпадет друг с другом», "
Восток. Деконструкция" (спецпроект Московской биеннале), "
Тело", "
Образ врага", "
Рабочее место", "
Сироп", "
Алхимия живописи", "Личные связи", "
Отдых" (в рамках проекта Передвижной музей одной картины). О последнем проекте, кстати, стоит рассказать отдельно, многое для себя сформулировала.
12. Курировала три выставки: "
И - Искусство. Ф - Феминизм. Актуальный словарь", "
Новая бедность" (совместно с Марьяной Карышевой), "
ПСИХО" (параллельная программа Молодежной биеннале).
13. Мой проект "
Национальная самоидентификация" вошел в список работ 2015го года ресурса Aroundart.org
14. Выставка "Восток.Деконструкция" и Центр Красный (и там, и там принимала и принимаю участие) вошли в
шорт-лист премии Инновация в номинации "Кураторский проект".
15. В этот пункт внесу остальное: была лекция про стратегии выживания в современном искусстве, наконец, я отпустила от себя работы (то есть стала их продавать), было очень много знакомств с интереснейшими художниками и художницами, галеристами и галеристками, критиками и критикессами.
16. Накануне моего 36-летия неведомым мне образом попала в список
50-ти перспективных молодых художников. Вовремя. Ибо, как известно, после 35-ти ты уже не считаешься молодым) На эту тему я сделала видеоработу "36" и показала ее друзьям во время своего дня рождения. Суть: я пошла к психотерапевту, чтобы проговорить ему все свои/чужие штампы о том, что такое возраст за 35 для художника/куратора. Вы сможете посмотреть на процесс психотерапевтической сессии - то, что обычно не афишируется, причем все темы касаются существования в арт-системе.
Кадр из видео "36"
Что я могу назвать упущением года? Пожалуй, тот факт, что рисовала и писала я гораздо меньше. Ну ничего, следующий год впереди.