Какой замечательный учитель! Как же вам с ним повезло!
Я убеждена, что совесть у каждого есть от рождения, но люди способны заглушать её голос. На твоём примере видно, как ты переживал, хотя и не был виновником торжества. Удивительно, что свистун еще в таком нежном возрасте уже смог заткнуть голос своей совести. Интересно, как ему это удалось?
Признавать свои ошибки - дело очень непростое. Даже от женщин оно требует мужественности.
Да, Анастасия, учитель действительно хороший. И совершенно не имеет значения тот факт, что вазу с цветочками я и сейчас нарисую, как неизвестную природе кракозябру.
Огорчает тот факт, что мы (все мы) начинаем ценить слова или поступки встреченных нами людей, только после. Всегда "после".
Поэтому я ненавижу такое, знаешь, первое мнение о человеке или дурацкие пословицы, мол "встречают по одежке..." и тд.
Видеть глазами и увидеть душой, слушать ушами или слышать сознанием, чувствовать пальцами или прочувствовать каждой клеточкой своего тела... Колоссальная разница.
К тому факту, что мы не слышим нужно привыкнуть и принимать его как данность, потому что стенания на тему "почему я не послушал? всё могло быть иначе! вот бы меня назад на пару лет вернуть!" бесполезны и даже опасны.
Мудрость еще заслужить надо, а это только опытным путём возможно. Говорят, мудрые женщины вырастают из глупых девочек. Не врут)
А по одёжке и правда встречают, как бы это не казалось неразумным. Кстати, иногда можно довольно быстро понять, что за человек перед тобой. У меня так бывает с теми, кто мне сразу по каким-то причинам не нравится. К сожалению, никогда не ошибаюсь. Начинается общение и люди показывают себя во всей красе, но порой невозможно прекратить контакт.
И к последнему твоему абзацу - под каждым словом подпишусь. Я могу 100 раз что-то увидеть, услышать, прочитать, но до сердца иногда не доходит. Головой понимаешь, что всё верно, а всем существом принять не можешь. Значит, еще не время.
Привыкнуть и принимать, как данность нисколько не запрещает задумываться и проговаривать (вслух или для себя) некие незыблемые постулаты нашей реальности.
А вот со "стенаниями про вернуть время назад" полностью согласен. Они глупы. Они некрасивы. Они не нужны.
По-моему, на твоих страницах говорили об этом... Или не на твоих... Не помню, блин.
Ключевой вопрос "устраиваешь ли ты себя сейчас?". И если да, то как можно желать изменить что-то в прошлом, не понимая при этом, что ты сегодняшний будешь тоже другим.
Был у нас такой шалун, грубиян, хвастун и наглец. Но прошло время и он изменился. Встретился с ним спустя 25 лет - разговаривали не меньше часа наверно. Но про свои шалости он не вспомнил, потому что похоже неосознанно жил (как впрочем и я). А вот жизнь его научила, это я смог понять. Да и не научился бы если не хотел. Вообще, то, что происходит в школе в смысле глубокого значения мной не воспринимается. Во всяком случае в этом рассказе. Учитель конечно все сделал грамотно. Но в этой ситуации максимум чего можно было желать - это чтобы свистун не засвистел снова, на следующем уроке. Уровень школы не предполагает большего.
Я не соглашусь по поводу оценки происходящего в школе. Именно с пренебрежительным оттенком, основанным на формулировке "Когда".
Вообще, "когда произошло" мне представляется гораздо менее важным вопросом, по сравнению с "что произошло" и "какова твоя реакция на происходящее".
Ну, например, вчерашний двоечник, увидевший во сне решение конфликта квантовой механики с общей теорией относительности, мгновенно станет гением и великим ученым, несмотря на прошлое. И, кстати, не имеет значения будет он 16-летним юнцом или 87-летним старцем.
То есть, вопрос "когда" я не считаю ключевым...
Максимумом из данной ситуации (теоретически) будет признание тем парнем своего "свинского" и глупого поведения через 10-15-20 лет. И кто знает, может быть именно воспоминания об этом уроке ему помогут.
Comments 11
Я убеждена, что совесть у каждого есть от рождения, но люди способны заглушать её голос. На твоём примере видно, как ты переживал, хотя и не был виновником торжества. Удивительно, что свистун еще в таком нежном возрасте уже смог заткнуть голос своей совести. Интересно, как ему это удалось?
Признавать свои ошибки - дело очень непростое. Даже от женщин оно требует мужественности.
Reply
Огорчает тот факт, что мы (все мы) начинаем ценить слова или поступки встреченных нами людей, только после. Всегда "после".
Поэтому я ненавижу такое, знаешь, первое мнение о человеке или дурацкие пословицы, мол "встречают по одежке..." и тд.
Видеть глазами и увидеть душой, слушать ушами или слышать сознанием, чувствовать пальцами или прочувствовать каждой клеточкой своего тела... Колоссальная разница.
Reply
Мудрость еще заслужить надо, а это только опытным путём возможно. Говорят, мудрые женщины вырастают из глупых девочек. Не врут)
А по одёжке и правда встречают, как бы это не казалось неразумным. Кстати, иногда можно довольно быстро понять, что за человек перед тобой. У меня так бывает с теми, кто мне сразу по каким-то причинам не нравится. К сожалению, никогда не ошибаюсь. Начинается общение и люди показывают себя во всей красе, но порой невозможно прекратить контакт.
И к последнему твоему абзацу - под каждым словом подпишусь. Я могу 100 раз что-то увидеть, услышать, прочитать, но до сердца иногда не доходит. Головой понимаешь, что всё верно, а всем существом принять не можешь. Значит, еще не время.
Reply
Привыкнуть и принимать, как данность нисколько не запрещает задумываться и проговаривать (вслух или для себя) некие незыблемые постулаты нашей реальности.
А вот со "стенаниями про вернуть время назад" полностью согласен. Они глупы. Они некрасивы. Они не нужны.
По-моему, на твоих страницах говорили об этом... Или не на твоих... Не помню, блин.
Ключевой вопрос "устраиваешь ли ты себя сейчас?". И если да, то как можно желать изменить что-то в прошлом, не понимая при этом, что ты сегодняшний будешь тоже другим.
Reply
Вообще, то, что происходит в школе в смысле глубокого значения мной не воспринимается. Во всяком случае в этом рассказе. Учитель конечно все сделал грамотно. Но в этой ситуации максимум чего можно было желать - это чтобы свистун не засвистел снова, на следующем уроке. Уровень школы не предполагает большего.
Reply
Вообще, "когда произошло" мне представляется гораздо менее важным вопросом, по сравнению с "что произошло" и "какова твоя реакция на происходящее".
Ну, например, вчерашний двоечник, увидевший во сне решение конфликта квантовой механики с общей теорией относительности, мгновенно станет гением и великим ученым, несмотря на прошлое. И, кстати, не имеет значения будет он 16-летним юнцом или 87-летним старцем.
То есть, вопрос "когда" я не считаю ключевым...
Максимумом из данной ситуации (теоретически) будет признание тем парнем своего "свинского" и глупого поведения через 10-15-20 лет. И кто знает, может быть именно воспоминания об этом уроке ему помогут.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment