Финальная стадия подготовки круиза по Вятке: Киров

Apr 23, 2012 22:39

Сегодня я весь день провел в Кирове. 9 мая сюда придет теплоход "Василий Чапаев".

Вода в Вятке высокая, но еще не достигла своего пика. Обычно этот пик как раз и приходится на 9-11 мая, но в этом году, судя по всему, пик будет раньше, и "Чапаев" придет в Киров уже когда вода начнет спадать. И это было бы хорошо. Мы не опасаемся спада воды: в этот сезон ее все равно будет достаточно. Для нас нежелателен слишком большой подъем воды, ведь тогда "Чапаев" не сможет пройти под Кировским автодорожным мостом, и место стоянки будет не таким удобным.




Когда мы ездили в Киров в августе прошлого года, то по рекомендации бассейнового управления подобрали два возможных места стоянки - до и после моста. Сегодня в бассейновом управлении нам рекомендовали еще одно: место, где когда-то стоял пассажирский дебаркадер, откуда отправлялись в дальние рейсы пассажирские пароходы.

Это место видно на следующей фотографии: дорога упиралась как раз в дебаркадер. Но можно ли подойти туда при высокой воде? Давайте подойдем поближе...





К сожалению, нет: при большой воде мы сюда не подойдем. То есть подойдем, но не сможем безопасно высадить туристов. Так что возвращаемся к старому варианту - высокая причальная стенка, которая находится совсем рядом, и видна на фотографии.



Вода поднялась настолько, что уже возможна высадка туристов со второй палубы "Чапаева". По расчетам, к 9 мая уровень воды будет выше еще примерно на метр-полтора. В этом случае высадку можно будет уже осуществлять с главной палубы. Но в любом случае место необходимо протралить.

Дом-"теремок" - это бывшее здание пароходства.



При выборе места подхода важно, чтобы было "куда привязаться". Здесь чудом сохранился кнехт, но его одного не хватит - будем что-то придумыать. Во всяком случае, бревно-"мертвяк" сюда не вобъешь: под слоем почвы - старая мостовая. Это историческое место.





При некоторых сложностях со швартовкой - это место очень удобно для туристов. В пешеходной доступности - исторический центр города, Александровский сад, благоустроенная набережная - то, что показано на следующих фотографиях, и многое другое. Кроме того, здесь удобное место для подъезда экскурсионных автобусов.



















Если же уровень воды будет слишком высок для того, чтобы "Чапаев" прошел под Кировским мостом, то место стоянки будет подобрано исходя из фактических уровней воды. Изначально мы рассматривали подход к берегу на Заводской улице, где базируется флот Вятской судоходной компании. Мы осмотрели это место вместе с директором Вятской судоходной компании, обсудили разные варианты швартовки, и пришли к выводу, что при высокой воде это место не слишком удобно для высадки туристов. Окончательное же решение по месту стоянки будет принято исходя из уровня воды, когда "Чапаев" уже будет находиться в рейсе. И сразу же будет заказано траление выбранного места.

Предусмотрен и самый запасной вариант, хотя и маловероятный: "Чапаев" встанет на рейд, и между ним и берегом будут курсировать местный пассажирский теплоход. Для этого идеально подошел бы изображенный на следующей фотографии флагман кировского флота "Кировчанка". Он хорошо приспособлен для подхода к необорудованному берегу благодаря большой аппарели. И у него высокая вместимость. Но к 9 мая теплоход скорее всего будет находиться на слиповании в Аркуле.

В конце концов, вариант обслуживания с рейда - маловероятный. К тому же в Кирове "Чапаева" будут бункеровать питьевой водой, принимать фекально-сточные воды и мусор. Эти операции на рейде делать не получится.



Туристов же в Кирове, конечно, в меньшей степени будут интересовать судоходные вопросы. Им интересен сам город, и экскурсионная программа.

10 мая весь день в Кирове будут находиться туристы первого круиза Нижний Новгород - Киров, а 11 мая утром на теплоход прибудут туристы следующего круиза, и проведут в Кирове весь день. Программа обоих дней будет довольно насыщенная. Она будет состоять из 4.5-часовой автобусной экскурсии по городу с посещением музея "Приказная изба" и с мастер-классом по росписи дымковской игрушки. После обеда на теплоходе - дополнительные экскурсии на пивзавод "Вятич" с дегустацией и на фабрику игрушек "Весна" (ну а для желающих - свободное время). Эта программа разработана нашими кировскими партнерами - компанией "Вятка-тур".

День в Кирове хотелось бы растянуть, но 10 мая мы ограничены отправлением поезда Киров - Москва, а 11 мая - прибытием обратного поезда из Москвы с новыми туристами.

И еще несколько фотографий, которые я по ходу сделал сегодня в Кирове.





















Надо сказать, что находиться в эпицентре подготовки совершенного нового речного маршрута - это потрясающе. Жизнь наполняется дополнительным смыслом. Да и появилось ощущение востребованности этого дела: мест на оба круиза почти не осталось, хотя и с расходами беда - одно лишь сопровождение путейским катером тянет почти на полмиллиона рублей.

Завтра рано утром вместе с нашими партнерами из Советска выезжаю из Кирова в Котельнич и Советск (а также Петропавловск и Потрепухино - места стоянки "Чапаева" рядом с Советском). Вечером я постараюсь дать краткий обзор дня.

река Вятка, Инфофлот, проработка маршрута

Previous post Next post
Up