Когнитивные искажения и история богов, или Почему у людей не было истории

Jun 08, 2019 21:13

Меня давно интересовал вопрос, - почему у людей не было истории (до наших сравнительно обозримых времен)? А та история, что была у людей, была историей богов, а не людей. Индийский эпос, греческая мифология, - это же не про людей. Про богов, полубогов, но не про человеческое общество ( Read more... )

Поразительное., магия, параллельное историческое время?, Психологическое., загадки

Leave a comment

Comments 378

redf June 9 2019, 02:49:52 UTC

Беспристрасно.

Reply


namenuil June 9 2019, 03:31:37 UTC
Сейчас добавим еще одно когнитивное искаженьице :D
Зачастую ларчик открывается гораздо проще. Так и в случае с богами - от поголовного крещения в человеческой религии суть их не изменилась. Поэтому возможно известное изречение "Каждому воздастся по вере его". :)
И с результатами всяческих экспериментов, не только психологических, аналогичная ситуация. Они ведь непосредственно зависят от условий, которые создают экспериментаторы. Закономерно получаются те самые 3-10% КПД нашего мозга, когда постановщики опытов не знают, какие создать условия, чтобы получить в результате 50% или более, так как у них самих КПД максимум 10%.

Reply

assucareira June 9 2019, 08:28:05 UTC
да, действительно.

и проблема репрезентативности "репрезентативных выборок" тоже туда же.

Reply

namenuil June 9 2019, 14:13:17 UTC
Рад приветствовать коллегу :)
Сейчас мы эту проблему углУбим и усугУбим ))
"Говорю вам о земном, и вы не можете вместить. Как вместите, если буду говорить о небесном?"
Вышел сеятель (прошу прощения). Выполз паразитический жук Meloe Proscarabeus откладывать яйца.
Одна часть личинок прицепилась к жукам, и померла с голоду. Другая часть ухватилась за мух, и утонули в фекалиях и гное. Третья часть прикрепилась к муравьям-осам, и их сожрали.
И только четвертая часть вскарабкалась на пчелок, проникла в ульи, обожралась медком и расплодом, и наложили они яиц кто в 40, кто в 60, а кто в 80 крат.
"Имеющий уши да услышит"
Этот Когнитивный Диссонанс уже не в нашу честь :D

Reply

assucareira June 9 2019, 15:55:02 UTC
ужас какой. отчего такая аллюзия?

Reply


eljibor813 June 9 2019, 04:37:38 UTC
Возможно, что никто ничего и не встраивал. Потому что достаточно начать себе задавать нужные вопросы - и ответы будем получать.
Значит, дело лишь в том, чтобы всё же когда-то начать эти вопросы задавать. Додуматься до вопросов. Перестать тупить и копировать.
Посметь посмотреть в другую сторону, не как все. Делов то!
Ну а тут велика роль учителей-воспитателей, чтобы помогли в эту сторону посмотреть, заложили навыки. Нету их (учителей) - значит, кто-то сам дозреет, а кто-то - нет. Это просто процесс познания и самоосознания. Обучения. Развития.
Тело учится телесным навыкам и знаниям, душа - своим, эмоциональным, чувственным, разум - своим, мыслительным. Не вижу тут заговора.
Ну разве что считать заговором поведение родителей - посвящать своих детей в аспекты жизни по мере роста, не забегая вперёд. Но разве это не гуманно на самом деле?

Reply

assucareira June 9 2019, 08:33:33 UTC
вот отлично вы подметили, про детей и родителей.

похоже, в человека еще и встроено в геном еще одно искажение - худший враг твой - родитель твой.

знаете ли вы хоть одного человека, свободного от претензий к родителям? даже если знаете, то если его поскрести, претензии найдутся, и вполне серьезные :)) каким бы он благополучным ни был.

как говорится, как бы ты ни ухлопывался на воспитание и обучение своих детей, когда им исполнится 30, они обязательно найдут, о чем пожаловаться своему психотерапевту :))

насчет учителей-воспитателей. одна психотерапевт сказала: "человеку нет ничего слаще, чем плюнуть в лицо своему благодетелю". чем скромнее личные достижения человека, тем, в его понимании, больше все ему чем-то обязаны. разве не так?

Reply

eljibor813 June 9 2019, 12:00:57 UTC
знаете ли вы хоть одного человека, свободного от претензий к родителям?

Не знаю :((((( А ведь Вы точно подметили, что это неспроста! И почему-то именно в районе 30.
Свержение авторитетов, их развенчание... суд. Душа начинает осознавать к этому возрасту отчётливо, что её, грубо говоря, сильно обманули, заманив в этот мир. Кто? Ну кого же винить, как не родителей. Но это в 30 лет. В 40-50 уже не убедительно, видно, что и родители - жертвы.
Интуитивно люди чувствуют, что всё здесь не так, всё искажено, всё слишком сложно, а инструкции пользователя нет. Вот каждый себе и додумывает, как может. Или просто тупо воспроизводит алгоритмы, заложенные родителями.
Я бы сказала, что земной мир - это мир тотального обмана - во всём. Вот и выходит, что, какие бы ни были реальные способности и возможности души - обман с самого рождения во всём - блокирует раскрытие.
Например. Мать садистка, но детям жёстко внушается, что мать - "это святое". С этого и начинается ломка душ.

Reply

assucareira June 9 2019, 16:07:22 UTC
В 40-50 уже не убедительно, видно, что и родители - жертвы.
я видела и женщину 80 лет, которая с большой обидой в голосе говорила о матери, что ее строго направляла не в ту сторону, в которую она хотела развиваться в молодости. уж казалось бы, 80 лет, столько всего перемололось в жизни...

Мать садистка, но детям жёстко внушается, что мать - "это святое". С этого и начинается ломка душ.
сдается мне, гораздо тоньше дело. ребенку садистов, как правило, не внушается, что родитель - святое. он на добровольных началах становится жертвой родителей, чтобы облегчить их боль. классика жанра - дети алкоголиков, вообразившие себя родителями своим родителям и не чающие в них души.

психика человеческая - это нечто. мозг сломать можно. а треугольник карпмана чего стоит! уверена, поковыряетесь немножко в собственной жизни, как и все мы, найдете не раз проигрывающимся этот дивный сценарий, причем совершенно незаметно от вас самой, даже если вы прекрасно осведомлены об этом феномене ( ... )

Reply


st_jacobus June 9 2019, 06:11:19 UTC
Тогда большинство людей были рабами, считались животными - история им не положена. А ими повелевали представители богов на Земле (фараоны, цари, крули разные) - поэтому история исключительно про них.

Reply

assucareira June 9 2019, 08:35:56 UTC
получается, допустим, перестали так уж явно быть рабами, теперь как бы рабы, но как бы декларируется, что "свободные" рабы. и все равно историю толком написать собственную не можем. ничего, выходит, в модели человека не изменилось.

Reply


aleksandryarov June 9 2019, 06:38:55 UTC
Если меня спросят:расскажи о себе-а я начну рассказывать про своих коз,кроликов и кур.Нехорошо.

Reply

assucareira June 9 2019, 08:36:17 UTC
хахахахааа!! точно

Reply

namenuil June 9 2019, 13:24:38 UTC
Да. Этот пример очень подходит к данной теме. Тоже с когнитивчиком :)
Психологические тест Роршаха и Гештальт терапия основаны на переносе внутренних качеств на внешние объекты-явления.
Вы можете рассказывать о чем угодно, не только о домашних питомцах, а специалист получает при этом всю необходимую информацию о личности собеседника :)
При этом рады оба - один обретает благодарного слушателя, а другой пополняет багаж проф. опыта. Так что это Хорошо :)

Reply

assucareira June 9 2019, 16:13:24 UTC
:)))

так и с текстами. есть у нас один коллега прекрасный, dmitrij_an, так у него любимый троллинг - накидать во фразу разных тезисов, якобы связанных между собой, и, запасясь попкорном, смотреть, на который из них чел отреагирует и заведется. почище роршаха :))) и с репрезентативностью проблем ноль :)) чел сам о себе все добровольно вываливает. вот такие мы.

а римское право смотрели? там, прежде чем на что-то отозваться и дать реакцию, первый вопрос: а кто ко мне обращается? ты вообще кто такой? или вообще игнор. тогда гражданин. если развелся завелся - плебс.

Reply


Leave a comment

Up