(написано не мной, но по моей просьбе;)) (Нергиз)
Итак, выполняя просьбу любимой жены, сел писать про мой героический автопробег Москва - Махмутлар.
Начнём с законодательства: ввезти в Турцию любой автомобиль, состоящий на учёте в иностранном государстве, собственник-иностранец с действующим ВНЖ (икаметом) имеет право один раз в год на полгода. И данный конкретный автомобиль имеет право пребывать на территории Турции полгода в год ( в обоих случаях имеется в виду год не календарный, а с момента первого въезда).
Сроки пребывания могут быть разбиты на части.
Покинуть страну иностранец, ввёзший «на себя» автомобиль, может только вместе с ним (в паспорте ставится особая печать с номером автомобиля). Единственный вариант экстренно улететь по делам - сдать машину на платное (7лир в сутки+оформление порядка 150 лир) таможенное хранение. Ближайший к Алании/Махмутлару таможенный склад - на территории морского порта Анталии.
Второе требование - наличие закрывающей весь предполагаемый (шестимесячный, естественно) срок пребывания в стране международной страховки ОСАГО (т.н.
Green Card ).
Правда есть исключение по сроку ввоза: собственники-пенсионеры имеют право на непрерывное пребывание машины в течении года. Я, откровенно скажу, пока про пенсию не задумывался и этот вопрос не прорабатывал. Поверхностно и по памяти - реализация его не так проста, нужна предварительная подготовка документов на территории Турции.
С этим разобрались, переходим к маршрутам. Их собственно три (экстрасложные, типа грузового парома из Одессы/Ильичевска в Стамбул и транзита через Азербайджан-Иран рассматривать я даже не пытался).
Простейший маршрут - паром из Сочи до Трабзона.
Банальный маршрут - вокруг Черного моря через Румынию-Болгарию.
Любопытный маршрут - через Грузию.
Сложности первого - достаточная иррегулярность движения автопарома (раз в неделю, при непостоянном графике, особенно зимой и в шторм) и его дороговизна (500$ за легковую автомашину, 700$ за внедорожник, 70$ за кресло на палубе/в салоне, 150$ за каютоместо), родное ГИБДД, известная своей сложностью и нагрузкой горная дорога от Джубги до Сочи . Плюсы - прекрасная трасса до Ростова и (местами) почти до Джубги, всего одна граница, экономия на одной ночёвке (паром).
Сложности второго - избыток пограничных переходов, сложный маршрут транзита через Румынию, и гораздо бОльший пробег (+1000км примерно). Ну про и стоимость затраченного топлива, болгарской транзитной визы и необходимость ночевки в отелях не забываем. Плюсы - это настоящее ПУТЕШЕСТВИЕ. Возможность отдохнуть за рулём и увидеть кучу интересного. Посетить Киев, Одессу, Констанцу, Варну, Бургас, Стамбул, Анкару, Конию (это всё - четко по маршруту)
Сложности третьего - неизведанность, некоторые опасения за безопасность при проезде через регионы компактного проживания лиц кавказской национальности и достаточно плохой, судя по
автофорумам , 40-километровый участок Военно-Грузинской дороги, сразу после погранпоста. Плюсы - всего две границы, и возможность быть одним из первых на маршруте. Что весьма немаловажно ;)
Мои рекомендации по выбору:
Если Вы просто перегоняете машину, едете один, не в сезон отпусков и обладаете временем на возможное ожидание парома в Сочи - то однозначно первый вариант.
Если Вы едете не один/вдвоём, обладаете терпением для ожидания в очередях на границах, и желанием посетить по дороге несколько новых стран - то однозначно второй.
Ну а если Вы - настоящий автопутешественник - то однозначно третий. Который я, забегая вперёд, реализовать увы пока не смог. Но очень желаю.
продолжение следует...Asya Reale Esate