продолжение. Начало (ч.1)
Выбор автомобиля:
Увы, да. Мне пришлось делать и это. В московском автопарке семьи автора на момент старта имелись:
шестилетний дизельный
Mitsubishi Pajero Sport с пробегом под 90 тысяч и почти новый бензиновый
Hyundai Getz . Казалось-бы, выбор однозначен - ехать далеко, везти вещи, внедорожник привычнее и комфортнее. Но не всё так просто. Все прелести убивает цена на топливо в Турции (вот тут
по полезной ссылке текущие цены на все виды, дизельное топливо называется Motorin, а бензин он и есть Benzin). Ну и ненужность внедорожника для фактически внутригородской эксплуатации и вылетных экскурсионных поездок по отличным турецким дорогам. В результате выбор сделан - еду на бензиновом Геше.
Подготовка автомобиля:
А тут и писать нечего. Гетц на момент старта имел пробег в 13000 и находился в более чем исправном состоянии. Стандартный набор автомобилиста (трос-аптечка-бумажник) всегда с собой. Докупил только пару необходимых вещей: оранжевый жилет своего размера и второй знак аварийной остановки (наличие требуют румыны, проверяют на границе и плотно штрафуют за отсутствие внутри страны). Сложности были с выбором резины (я стартовал 03 декабря). Шипованная зимняя резина (а у меня такая на обеих машинах) запрещена к применению в Румынии, Болгарии и Турции. Везти с собой второй комплект колёс неразумно, приобретать их по дороге не позволял бюджет. Поэтому рискнул выехать на летней.
Гаджеты:
-
Видеорегистратор. Неудачный выбор. Работал кое-как, вис, перезагружался. Надо внимательнее выбирать. $100.
-
Навигатор. А с этим прибором искренне повезло. К тому-же на нём была предустановлена программа
Navitel. К которой были докуплены и загружены карты Восточной Европы и Турции. $200 (с картами).
- Разветвитель розетки прикуривателя. Тут и комментировать нечего - просто выбирайте поприличнее. $20.
- Новый CD-ресивер. Старый перешёл в Гетц по наследству из предыдущей машины, Заикался и задумывался. За что был списан в утиль, и заменён свежей моделью
Pioneer c USB-входом. $100.
- Радар-детектор. У меня он в наличии имеется, поэтому вложений не потребовалось. В необходимости его иметь в России я Вас убеждать не буду :) Но помните - после пересечения молдавско-румынской границы его нужно УБРАТЬ И ЗАБЫТЬ. Ибо его применение скажем в Турции весьма чревато крупными неприятностями: штраф 1186 лир , повторный - 1785 лир. А на третий раз можно и в тюрьму до полугода. Я, к слову сказать, узнал эти цифры только добравшись до места :). 100$ .
Документы:
- действующий более чем три месяца после окончания предполагаемого срока выезда заграничный паспорт. Для меня это стало ещё одной проблемой, не позволившей вернуться через Болгарию-Румынию (не дали двукратную транзитную визу, ограничившись однократной)
- международные права. Получаются в местном ГИБДД за полчаса. Требуют наличия среди прочих документов медицинской справки. Даются на срок действия отечественных прав, но не более чем на три года. У меня были, но просроченные. 1000 рублей + 500 рублей новая медсправка.
- страховка. И медицинская, и упомянутая в предыдущей части Green Card.
Всё в одном месте, быстро и без проблем. Не стоит забывать, что нужно оформить эти документы с учётом времени на транзит (то есть не на шесть месяцев, а чуть шире), и с учетом расширенного на Европу места пребывания (а не только на Турцию). Обе страховки обошлись мне приблизительно в 1$ за сутки каждая. $360
Визовая подготовка:
Поскольку, как я уже упоминал в первой части,
паром зимой ходит крайне нерегулярно (возможно, если судить по сайту, в этом году все будет лучше), ехать я собирался один, время не поджимало, резина была летней, и за рулём сидеть просто обожаю (особенно в дальних поездках), я выбрал для поездки маршрут номер два - вокруг Чёрного моря. Виза в этом случае гражданам РФ нужна всего одна -
болгарская транзитная. Берём с собой все вышеупомянутые документы (даже страховку можно не делать заранее), не забываем документы на машину, справку о покупке валюты или о состоянии банковского счёта (подошёл чек из банкомата, совершенно удачно нужный
банкомат стоял в соседнем Чешском Визовом Центре), российские права, икамет - чем больше тем лучше, лишнее они сразу отсеивают - и идём в
Болгарский Визовый Центр. Прекрасный сервис, электронная очередь, куча окон, фотокабина, страховой агент, за 150 рублей девочки-консультанты помогают заполнить анкету-заявление, предварительно проверяют все документы и делают необходимые копии.
Общий бюджет визита - порядка 100 евро (виза плюс услуги визового центра) на человека. Порадовала возможность проверки готовности паспорта на сайте центра. Как я уже упоминал выше, из-за проблем с паспортом мне дали только однократную транзитную визу на двое календарных суток с коридором в две недели. Очень удобно. Виза делается четыре рабочих дня.
Но даже эту визу можно не делать, если у Вас есть действующая
многократная Шенгенская виза.
На основании наличия у Вас транзитной болгарской визы Румыния предоставляет возможность
пятисуточного (!) безвизового транзита. А остальные страны маршрута (Украина, Молдавия и Турция) для россиян безвизовы.
продолжение следует... Asya Reale Esate