За последние несколько дней встретила во френдленте и не только несколько постов и ссылок на тему о послушных детях. Такая животрепещущая тема, на самом деле. По этому поводу - порция моих собственных крамольных мыслей.
Ты знаешь, все правильно... но тут важно тоже "не перегнуть"... Почитай вот это, пожалуйста: http://shnurick.livejournal.com/5702.html Да, это немного прошло через "мой фильтр", но мнение профессиональное. И мне близко. Тут в Израиле многие родители перегибают палку, путая свободу со вседозволенностью, поэтому нам здесь очень актуально. :)
Саш, спасибо за ссылку, я это читала даже 2 раза - один раз в сообществе, другой - в твоем журнале :) в свое время и сама думала, как бы не перегнуть и не удариться в другую крайность. Я, к счастью вовремя (надеюсь)поняла, что границы ребенку необходимы, в противном случае не него ложится ответственность, к которой он не готов. Просто у нас есть ряд жестких и очень важных правил, их не так уж много, а остальные гибкие. В любом случае я стараюсь, чтобы ребенок понимал их необходимость и обоснованность - и чтобы они таковыми и являлись :) Пока что везло
( ... )
Ты понимаешь, это, наверное, отлично, когда русские воспитательницы пользуются израильскими методиками - это должно как раз приводить к золотой середине между "совком" и разгильдяйством. :) Так получилось, что я знаю и вторую сторону медали - моя мама уже больше двадцати лет работает воспитателем здесь в Израиле, и очень старается к этой середине прийти.
Проблема в Израиле безусловно есть - огромная часть поколения детей пользуется предоставленной им вседозволенностью, забывяя об элементарном уважении, и считает, что все вокруг им должны и Земля вращается исключительно для них. Понатно, что не все такие, но их не мало, и в некоторых случаях они задают стандарты.
И вот эта наша суперняня, к которой я так хорошо отношусь, как раз и является одним из тех людей, которые очень четко понимают, что хорошо, а что уже плохо.
А вот интересно, почему отсутствие рамок приводит к отсутствию уважения? Я наблюдала в том же детском саду, у другой воспитательницы - дети ее любят, это видно, но иногда кто-нибудь из них что-нибудь как скажет... даже примеров приводить не хочу, но об уважении речь уже не идет :(
P. S. Прочла твои посты о секциях, напишу что-нибудь обязательно, позже - обрывочные мысли присутствуют, нужно их собрать и оформить :))
"А как думаете, чему может научить послушный ребенок?"
Я еще таких не встречала :-)
В прошлом году моя старшая ходила пол года на балет к очень милой учительнице. В этом году учительницу неожиданно сменили, и новая решила что она еще не готова для группы в которой была в прошлом году, и хотела ее перевести с балета на кружок движения для малышей. Она жаловалась что ребенок не может сосредоточиться. Я не думая дважды, отвела ее на другой кружок балета, к учительнице к которой ходила я сама. Учительница сразу сказала, что она не сосредоточена, но очень гибка и ей нравится. "Она для меня как вершина которую надо покорить". Сегодня ребенок на балет просто бежит. Она ее покорила.
У нас тоже был похожий опыт смены учительницы рисования - сыну было неинтересно, заинтересовать детей она особо не стремилась и к таким, как он, относилась откровенно предвзято. Естественно, не долго :) Я подумала, что это же не школа, где учителей не выбирают, к тому же в школе ребенок уже постарше и поопытнее, а в три с половиной рано ему еще быть непонятым и недооцененным.
Когда сыну исполнилось 2 года, начала его водить на развивающие занятия в Вальдорфский центр, откуда нас погнали поганой метлой. Сын не желал сидеть на стульчике, сложив ладошки на коленях и ждать своей очереди, когда руководительница даст ему задание. Он желал бегать и звенеть в медный колокольчик не 5 мин., как это задумано по занятию, а больше. И вообще не хотел он ничего делать по команде. Нам ненавязчиво намекнули, что с такой активностью и непослушанием, нам было бы неплохо обратиться к детскому психологу, а на занятия нам лучше не ходить, потому что это мешает руководителю. Да-да, именно так и сказали
( ... )
Да уж! "Посмотрите на нашу образцово-показательную Олечку" при другом ребенке - это жесть, конечно.
Кстати, о Монтессори, мы пришли туда в 2 и 10. Поначалу тоже не все ребенок принимал, но за месяц втянулся и с удовольствием ходит до сих пор (сейчас ему 3 с половиной). Сейчас приглашают уже в группу в самом садике, но меня не оч. устраивает то, что физическому развитию мало времени отводится. Возможно, буду водить на полдня, пока не решила окончательно.
Бедный мальчик, которого воспитывала няня с 3 месяцев так, что, наверное, ребенок сам себе не только шнурки завязывал, но и гладил их предварительно ;) - няня просто Фрекен Бок какая-то. 3-летний малыш, который выполняет все команды и при этом не улыбается - это реальный кошмар IMHO. В этом я с Вами совершенно солидарна.
Мы как раз пошли в садик почти в 3 с половиной, на полдня, эта группа будет оставаться на полный день только с сентября, но пока всех устраивает и так :) Я когда-то даже встречала мнения психологов, что для 3-летнего ребенка 4 часа в день в детском коллективе - это оптимально.
Comments 15
Да, это немного прошло через "мой фильтр", но мнение профессиональное. И мне близко. Тут в Израиле многие родители перегибают палку, путая свободу со вседозволенностью, поэтому нам здесь очень актуально. :)
Reply
Reply
Проблема в Израиле безусловно есть - огромная часть поколения детей пользуется предоставленной им вседозволенностью, забывяя об элементарном уважении, и считает, что все вокруг им должны и Земля вращается исключительно для них. Понатно, что не все такие, но их не мало, и в некоторых случаях они задают стандарты.
И вот эта наша суперняня, к которой я так хорошо отношусь, как раз и является одним из тех людей, которые очень четко понимают, что хорошо, а что уже плохо.
Reply
P. S. Прочла твои посты о секциях, напишу что-нибудь обязательно, позже - обрывочные мысли присутствуют, нужно их собрать и оформить :))
Reply
учусь
Reply
Reply
Я еще таких не встречала :-)
В прошлом году моя старшая ходила пол года на балет к очень милой учительнице. В этом году учительницу неожиданно сменили, и новая решила что она еще не готова для группы в которой была в прошлом году, и хотела ее перевести с балета на кружок движения для малышей. Она жаловалась что ребенок не может сосредоточиться. Я не думая дважды, отвела ее на другой кружок балета, к учительнице к которой ходила я сама.
Учительница сразу сказала, что она не сосредоточена, но очень гибка и ей нравится. "Она для меня как вершина которую надо покорить". Сегодня ребенок на балет просто бежит. Она ее покорила.
Reply
Reply
Reply
Reply
Кстати, о Монтессори, мы пришли туда в 2 и 10. Поначалу тоже не все ребенок принимал, но за месяц втянулся и с удовольствием ходит до сих пор (сейчас ему 3 с половиной). Сейчас приглашают уже в группу в самом садике, но меня не оч. устраивает то, что физическому развитию мало времени отводится. Возможно, буду водить на полдня, пока не решила окончательно.
Бедный мальчик, которого воспитывала няня с 3 месяцев так, что, наверное, ребенок сам себе не только шнурки завязывал, но и гладил их предварительно ;) - няня просто Фрекен Бок какая-то. 3-летний малыш, который выполняет все команды и при этом не улыбается - это реальный кошмар IMHO. В этом я с Вами совершенно солидарна.
Reply
P. S. Алина, можно на "ты"? Я - Катя :)
Reply
Leave a comment