Намастэ!

Oct 09, 2010 12:33

Сколько людей, столько и способов приготовления гхи. Вот так готовлю гхи я, этот рецепт мне подарил д-р Кейдар, аюрведический врач из Пуны ( Read more... )

Leave a comment

Comments 21

mysh_myshhh October 9 2010, 10:54:40 UTC
никогда еще не готовила. но теперь обязательно и незамедлительно! спасибо :)

Reply

lun_dao October 9 2010, 11:41:11 UTC
На здоровье!

Reply


krista40 October 9 2010, 12:13:32 UTC
Про добавление йогурта впервые читаю у вас. У меня масло темнеет почему-то, 35-40 минут даже не знаю какое оно будет, оно превращается в цвет чая. Попробую ваш рецепт спасибо.

Reply

lun_dao October 9 2010, 16:50:08 UTC
Цвет чая - это уже пиши пропало. Время я задал усредненное, оно может перетопиться и быстрее. Надо вам попробовать на очень маленьком огне его перетапливать, так, чтобы едва булькало. Конечная стадия перетопки - это когда видно дно кастрюли, но цвет масла все еще золотистый. Еще один принзнак: четкое разделение масла на три фракции. Осадок, выпавший вниз, белая накипь, образовавшаяся на верху и прозрачная жидкость (собственно гхи). А нет, забыл, есть еще и четвертая фракция - золотистый нагар на стенках, образующийся при готовке. Его можно есть или так, или добавляя сахар, он неплох тем, у кого Питта-конституция.

Reply

krista40 October 9 2010, 17:23:47 UTC
У меня эти фракции через 7 минут уже появляются, поэтому дальше не рискую масло кипятить, когда оно застывает оно имеет бело-сероватый цвет, как застывший жир. Видимо качество масла еще играет роль. Спасибо еще раз за рецепт.

Reply

lun_dao October 9 2010, 18:12:53 UTC
Не за что!

Да, безусловно, тут скорее всего дело в кач-ве масла. То, что вы описываете напоминает мне израильское масло, сильно разбодяженное маргарином. Обычно в нерастопленном виде оно имее белый цвет.

Reply


smeshnaja October 9 2010, 13:38:03 UTC
А зачем йогурт добавлять?
Я просто чистое масло топлю, в один приём всё.

Reply

Кстати да veloamator October 9 2010, 15:39:01 UTC
На магию больше похоже.
В сливочном масле жир, вода и совсем немного белка(который удаляется с пеной при нагревании масла). Что там можно доквасить введением йогурта - непонятно.

Reply

Re: Кстати да lun_dao October 9 2010, 16:42:56 UTC
Ну, вся аюрведа - сплошная магия. В санкхье есть такое понятие - авьякта, непроявленное, но находящееся в потенциале. Если мы каплю вина капнем в океан - то есть эта капля в океане? Есть. Найдем мы ее там? Нет. Так же и био-йогурт, он как бы передает топленому маслу свой потенциал. А через него и свойства. Попробуйте, гхи получается совершенно другой консистенции.

Reply

Re: Кстати да veloamator October 9 2010, 16:47:43 UTC
Да, пожалуй.
Надо будет одну партию масла вытопить двумя способами одновременно и определить разницу.

Reply


(The comment has been removed)

lun_dao October 9 2010, 16:43:43 UTC
Не понял суть вопроса.

Reply


abuhav October 9 2010, 17:13:30 UTC
Очень интересный рецепт, никогда не слышала о добавлении йогурта.
Разве бактерии типа асидофилиса не уничтожаются при кипячении? Какой тогда в них смысл?

В любом случае интересно будет попробовать. Спасибо!

Reply


Leave a comment

Up