Музыкальные вечера

Oct 09, 2018 01:37

За последнее время сходили на несколько концертов, сейчас быстренько отмечу их здесь для статистики.

1. Emma Matthews: The Space Between
Эмма Мэттьюс, австралийская оперная певица (колоратурное сопрано), исполнила песенный цикл авторства Пола Грабовски (музыка) и Стива Визарда (стихи) (Paul Grabowsky, Steve Vizard). Интересная идея, здесь музыкально соединились оперная музыка и джаз.

Синопсис: произведение показывает сходящую с ума несчастную оперную певицу, которая уже не совсем понимает, где заканчивается очередная роль и начинается реальность. Героини, которых она играет на сцене, страдающие и рано или поздно умирающие, перемешались в ее голове, и без того мутной от вина и горестных мыслей. В какой-то момент певица сообщает, что скоро умрет; позже говорит, что все-таки решила жить. В финале, однако, она ступает в воду, и подол ее платья окрашивается красным - надо полагать, она все же покончила с собой.

Выглядело и звучало это все современно и непривычно. Непосредственно на сцене находилась Эмма и Пол, аккомпанирующий ей на рояле, еще несколько музыкантов были полускрыты прозрачной занавесью, время от времени из-за занавеси выходил саксофонист и ходил по сцене. Эмма была босая. Иногда она бегала за саксофонистом, иногда - от него, иногда - без него. Декораций, можно сказать, не было: посреди сцены стояла маленькая сцена с ведущими к ней ступеньками, нижняя ступенька в конце представления оказалась мелким бассейном с водой - именно в нем героиня символически тонет. Больше не было ничего, кроме того занавеса.

К сожалению, подробностей мы не поняли: все-таки, в опере и так часто слов не разобрать, а тут еще и не было помогающей картинки, чтоб хоть как-то уловить контекст.

2. The Sound of Falling Stars
Название переводится как Звук падающих звезд. Это музыкально-театральное представление о музыкантах-мужчинах, "которые жили быстро и рано умерли" - нам рассказывают о падающих звездах, которые, как известно, сгорают. Актер Кэмерон Гудалл (Cameron Goodall) говорит от имени умерших музыкантов и исполняет их песни. Очень талантливый актер! Потрясающая смена голосов, акцентов, тембров без остановки.

Вот трейлер:

image Click to view



3. Timothy Young: MLIVE’s Wood, Metal and Vibrating Air Piano Recital Series
Пианист Тимоти Янг исполнил ряд произведений нескольких композиторов в рамках серии концертов MLIVE Wood, Metal and Vibrating Air - Дерево, металл и вибрирующий воздух. До этого раза мы были только на одном концерте этой серии - исполняла Габриэлла Смарт - и тогда мы сбежали. В этот раз программа была интересной и приятной, мы чудесно провели время.

Первая группа произведений - пьесы для фортепиано Генри Коуэлла "Банши", "Эолова арфа" и "Стихии Мананнана" (из "Трех ирландских легенд"; Мананнан - ирландский бог моря), написанные в первой половине 20 века. Тимоти хотел в начале исполнить что-то необычное, уникальное, что-то, что сразу заинтригует и завладеет вниманием слушателя. Генри Коуэлл был авангардистом и предлагал в том числе необычное звучание фортепиано: например, "Банши" играется исключительно на струнах рояля, звук вызывается путем трения струн. Вот как это звучало:

image Click to view



Выглядело примерно так же, с поправкой на пол исполнителя :) Ну и в нашем случае не было отдельного педалиста, вместо этого Тимоти просто прижал педаль весом, так что она оставалась нажатой все время до конца произведения. На всякий случай, банши - ирландское мифологическое существо женского рода, издающее ужасные, душераздирающие крики. Похоже? :)

Мне было очень интересно, как должны выглядеть ноты, и я нашла. Вот так:



Потом Тимоти исполнил несколько пьес Рамо для клавесина, которые он выбрал за их звучание. Составляя программу своего выступления, он подыскивал произведения, которые будут звучать не как рояль - ну, или хотя бы не только как рояль, или требовательны к исполнителю.

Дальше по программе были первые шесть из двенадцати этюдов Дебюсси - на самом деле, Тим сразу знал, что он будет их исполнять, а остальные произведения он уже подбирал вокруг этих этюдов: в этом году исполняется 100 лет со дня смерти Дебюсси, и пианисту хотелось таким образом поклониться великому автору. Кроме того, эти этюды требуют блестящей техники исполнения.

Потом мы слушали Три бурлески Бартока, где в фортепианном звучании слышны и сердитые интонации спорящих, и неровный ритм шагов подвыпившего человека, напевающего и насвистывающего что-то себе под нос, и шаловливые детские игры.

В завершение Тимоти Янг исполнил Сонату №2 Рахманинова, мощную, звучную, экспрессивную. Отличный был вечер.

мы никуда не ходим

Previous post Next post
Up