ОБ УДЕРЖИВАЮЩЕМ

Dec 20, 2035 18:46

Видимый мир, в котором мы живём теперь, является слишком сложным, чтобы быть бессмысленным или случайным. Этот мир - несказанно искусно устроенный механизм, и само его существование очевидно нужно считать чудом, ведь если этот мир имел начало - значит когда-то его не было, а возникновение подобной сложности из ничего невозможно объяснить ничем, ( Read more... )

познавательное

Leave a comment

Comments 54

gugusya June 25 2007, 17:05:55 UTC
В очередной раз спасибо за точно выраженные верные мысли)

Reply

av_seliverstov June 25 2007, 18:07:48 UTC
Платон когда-то говорил, что всё существующее в нашем мире имеет в мире духовном свой идеальный образ.
Так вот, среди всех прочих своих качеств, Вы - это воплощение идеального читателя.
Пожалуйста.)

Reply

gugusya June 26 2007, 05:31:36 UTC
ишь ты!))

Reply

av_seliverstov June 26 2007, 18:46:34 UTC
Да, и я скорблю о том, что не все читатели такие, как Вы.

Reply


4ist_trep June 25 2007, 20:58:55 UTC
Хм... Тогда позвольте узнать Ваше мнение: насколько значим для нас вопрос о конечной цели бытия? Ведь если смысл существования мира состоит в вечном созидании, в умножении богоподобных творений, то есть в своего рода расширении Господнего чуда, то подобный вывод устраняет всякую телеологию. Кроме того, насколько по-Вашему правомерна (исходя из Вашего собственного текста) такая интерпретация: высшая, полноценная свобода Божества осуществляется в растворении Бога в собственном замысле, в мириадах собственных отражений (как тут не вспомнить отвращение, которое испытывали к зеркалам гностики!). В эту трактовку укладывается и концепция греха: грех останавливает этот процесс, препятствуя развертыванию Бога во Вселенной. С этой же позиции можно рассматривать подвиг Христа, принявшего на себя грехи людей. Тогда мы можем говорить о цели существования сотворенного мира: она заключена в высказывании себя Богом (Элохим). И так как Господь заключает в себе всю силу, все богатство, все пространство и время, то конец этого развертывания непостижим ( ... )

Reply

av_seliverstov June 26 2007, 18:42:41 UTC
Если понимать бытие в его настоящем, действительном смысле, то конечной цели у него быть не может.

Ход этой мысли прост: истинное бытие - это Бог. Поэтому окончания, конечной цели у бытия нет.
Очевидно, что Бог создал человека, как часть Своего бытия; это данность, и в этом смысле человек также бесконечен - его душа бессмертна.
Но известно, что человек своим сознательным поступком принёс в мир несовершенство, попросту говоря, испортил мир.

Бытие именно испорченной действительности имеет свой конец. И чем больше в мире испорченности, тем его окончание ближе и скорее. Но это будет окончание именно несовершенства, а не самого мира.
Конец Света в этом смысле - это исправление испорченного мира, восстановление утраченного совершенства, отторжение от него порчи.

«Растворение Бога в собственном замысле» - это, мне кажется, чрезмерное определение. Я бы употребил - проявление.
И повторюсь, то, в чём проявляет Себя Бог, закончиться не может. Завершится только то, что отторгло себя от Бога.

Reply

Почти полностью согласен. unclepaddy November 4 2007, 21:31:34 UTC
...готов даже добавить вас во френды, если вы не против. Несмотря на наши разногласия в журнале iguanodonna.

Вопросы, затрагиваемые вами, мне близки, и пусть нам вряд ли удастся достичь абсолютного согласия по всем пунктам (во всяком случае, исходя из того, что я вижу на данный момент) - вежливо поговорить можно о многом.

Вы не против?

Reply

av_seliverstov November 5 2007, 10:48:31 UTC
Нет, я не против, конечно.
Читайте, пожалуйста.

Что касается разговора, то, как вы и сами, наверное, понимаете, он далеко не всегда возможен между людьми.
По разным причинам. Иногда кто-то говорит такое, что и отвечать-то бессмысленно (в этой теме есть наглядный пример).
Ну, или когда расхождение во взглядах слишком очевидно и велико.
Говорю искренне, что ничего обещать не могу.

Reply


svetlaya_n June 29 2007, 06:06:01 UTC
А можно так сказать: Как иы перестанем любить себе подобных и Бога, все потеряет смысл, ведь Бог создавао мир для всеобщей любви.

Reply

av_seliverstov December 9 2007, 15:15:32 UTC
Да.

Reply

svetlaya_n December 10 2007, 11:59:42 UTC
Александр Владимирович, очень люблю читать ваш журнал, но сейчас очень много работы плюс ремонт на работе - разруха. Читать и писать некогда;(

Reply


Миру не уйти от своего конца, - ex_alexloto September 11 2007, 07:25:56 UTC
слишком поэтично и поэтому неточно)

Все что имеет начало - имеет конец. Но не имеет конца сам Мир и предел развития тех цивилизаций, что осознанно встали на вечный и бесконечный путь развития, разворачиваясь в масштабируемую паутину цивилизаций. (Фритьоф Капра ПАУТИНА жизни, Новое научное понимание живых систем.)
Предел развития этих цивилизаций, по крайней мере тот предел, который видится наблюдателями сейчас с Земли, логично обозначить символом Бог.

А история Библии, действительно, подошла к своему логическому концу.
http://alotov1.narod.ru/YHWH/history.htm

Бесконечность мира следует из постулированного тривиального принципа (объект в ОБЪЕКТЕ) - (о в О), который действует тотально, если не доказано обратное в каждо конкретном случае.
И из принципа целостности Мира, что можно уже выразить кратко в формуле-метафоре: (Мир=(материЯ=энергиЯ)=информациЯ)

Я - не атеист. Я - не верующий.
Я - последовательный материалист.
Как и Бог.

Reply


varjag_2007 December 9 2007, 02:33:47 UTC
Очень четко и ясно выражена мысль. Приятно было найти единомышленника. Полностью согласна и с тем, что "именно Россия того времени, несмотря на декларировавшуюся приверженность её общества атеизму, была более удерживающей наш мир от его окончания, нежели беспрестанно позиционировавший себя как христианский, но с некоторых пор совершенно терпимый к разрушительной для этой действительности морали Западный мир".
Об этом говорил мой отец. Именно поэтому и насаждаются на т.н. постсоветском прострастве секты, как грибы0поганки. У нас после оранжевой революции профессора из американских университетов в либеральной прессе разъясняли, что, мол, необходимо отказаться от православия, поскольку оно тоталитарно, связано с советской имерией, а необходимо дать старт РЕЛИГИОЗНОМУ РЫНКУ. И тогда, мол, примут в сообщество "цивилизованных" стран (это те, в которых от духовного пресыщения плстифицированными скульптурами трупов развлекаются и изображениями Мадонны из слоновьего навоза).

Reply

av_seliverstov December 9 2007, 15:13:47 UTC
Спасибо на добром слове.
Вы очень интересные вещи рассказываете об Украине, это очень ценно и важно, особенно из первых рук. В ближайшее время дам ссылку в этом журнале.

Reply

varjag_2007 December 9 2007, 16:12:38 UTC
Очень печально, что слишком многие ни в/на Украине, ни в России не понимают глубинных процессов, происходящих здесь. А пока в России (надеюсь) прийдет понимание, тут будет воспитано целое зомбопоколение. Хотя, если вспомнить недавнее прошлое, перекрасились первыми как раз идеологические компартийные престидижитаторы.

Reply

av_seliverstov December 9 2007, 21:44:45 UTC
Да, это хорошо заметно, что новые поколения людей на Украине сознательно и целенаправленно воспитываются на откровенно враждебных России и русскому единству образцах. Такого, как я понимаю, ещё в истории России не было никогда. Ну, разве что в короткие периоды ГВ и фашистской оккупации.
А иуды, к сожалению, всегда находятся. Тот же Кравчук среди них в первых рядах.

Reply


Leave a comment

Up