Известный русский философ, богослов и преподаватель МДА, М.М. Тареев (1867-1934), еще 100 лет назад достаточно смело писал о проблеме отождествления догматического учения Вселенской Кафолической Церкви со святоотеческими учениями, но, кажется, так и не был услышан:
«Святоотеческие писания представляют собою ряд индивидуальных систем. Поэтому
(
Read more... )
Comments 5
Вот лишь некоторые примеры «несогласия Отцов»
...//
Из нижеприведенных примеров очевидно, что г-н Тареев, прежде чем писать о Consensus Patrum - не удосужился даже прочитать совсем коротенькое классическое рассуждение св. Викентия Лиринского, который и ввел это понятие. Либо - прочитал, но понадеялся, что его (Тареева) читатели - не читали.
См. https://vk.com/bogoslovru?w=wall-5491891_38578
Reply
Кстати, а что Вы думаете по поводу статьи Флоровского о "Consensus Patrum'?
Reply
Судя по приведенным цитатам, Тареев полагает, что
1) понятие "Consensus Patrum" предполагает согласие всех отцов.
2) С точки зрения сторонников этого учения по всем догматически значимым вопросам есть Consensus Patrum
Оба тезиса прямо противоречат тексту св. Викентия.
Я не очень хорошо знаю богословие синодального периода, но не думаю, что кто-то мог настолько по-идиотски перетолковать учение св. Викентия
Статью Флоровского не читал.
Reply
Reply
Leave a comment