Ловля рыбы на "Мотыля"

Sep 25, 2019 17:19





Совсем недавно мы рассматривали вариант усовершенствования малого судна с крыльевыми элементами. Пионеры-первопроходцы англичане со своим AutoNaut-ом так и не смогли найти ему достойного коммерческого применения - вполне возможно из-за скромных тактико-технических характеристик своего аппарата. Но я намереваюсь резко обойти их со своим модернизированным «Мотылем» - от простого русского слова «мотыляться» - в плане скорости движения и развиваемой тяги - сразу порядка на 50%. И основным гражданским предназначением такого «качкохода» станет ловля крупной рыбы, оптимально - тунца.



Мясо тунца имеет высокую стоимость и зависит от размеров рыбы, средняя промысловая масса которой достигает 100кг - вот под такие экземпляры и будем проектировать первоначальный образец нашего «Мотыля». Схематично подобную рыбалку можно представить в виде алгоритма: с берега в море запускаются сотни «Мотылей», которые движутся в заданные в программе районы рыбалки, где спускают свою снасть и начинают кружить в выделенной зоне лова. После определения проглатывания «наживки» рыбой идет механизированная «подсечка» и включается механизм подтяжки лески - одновременно «Мотыль» устремляется своим черепашьим шагом назад - домой, где его уже поджидают с (утомленной борьбой с бездушным «удилищем») добычей недалеко от берега (или на самом берегу) рыбаки с садком для обработки улова. После проверки и перезарядки снасти процесс повторяется многократно циклически. Таким образом, самые времязатратные и опасные в открытом штормовом море операции будут производится дешевым неутомимым роботизированным средством, не имеющим ДВС (т.е. расхода ГСМ), а только несколько аккумуляторов для работы радиостанции, Глонасс-навигатора, рулей и механизма смотки лески. Солнечные батареи - необязательная, но полезная опция.

И глядя на «законные» издевательства северокорейских рыбаков отечественными рыбоохранными службами (ведь они с голодухи идут на такого рода нарушения), мне было бы приятно поделиться с тружениками Северной Кореи данной разработкой для облегчения снабжения нуждающегося в простом пропитании населения гордой независимой страны. Более мелкую рыбу можно будет вылавливать сетями, растягиваемыми между двух «Мотылей» в нужном месте, после достижения его близко идущей спаркой данных суденышек. Аналогичным образом можно очищать поверхность моря от мусора (который тоже можно перерабатывать), а также осуществлять спасательные операции для терпящих бедствие в штормовую погоду.

Как видно, часть операций перекликается с роботизированным парусным катамараном, габариты и стоимость которого будут в несколько раз больше. Но для пользователей, т.е. эксплуатантов, подобное разнообразие и возможность выбора, а также синергетического дополнения обоих аппаратов будет весьма привлекательна.

Смею напомнить, что для всех остальных категорий разработчиков, не относящихся с системе образования КНДР, включение в состав соавторов и патентовладельцев данного изобретения будет происходить на коммерческой основе.

Мотыль, РПБК, АНПА, изобретения, наукаитехника, autonaut, робототехника, патент, спасение на море

Previous post Next post
Up