marinetechnologynews.com Autonomous ANTX: Seismic Survey Tech and Port Security
Позолотой по ржавчине - так, наверное, можно охарактеризовать все последние веяния в отечественном кораблестроении да и вообще ВПК. Слишком много бравады, помпезности, фейерверков и словесной шелухи, за которыми пытаются скрыть развал промышленности и гибель простых исполнителей ради сиюминутной показухи в «прогибе» перед вышестоящим руководством... Сияние на парадах остатков флота только подчеркивает всю несуразность ситуации и гнилость душонок «присосавшихся к теме» на фоне утопленных, расчленяемых или просто отправленных в отстойники на забвение кораблей и ПЛ...
За этой перламутровой пылью (а скорее -
кирпичной) уже почти незаметно проходят новости из-за рубежа, где монотонно и без лишней помпы извечные «партнеры» готовят для отечественных неимеющиханала шапкозакидательских сооружений миниатюрные, но эффективные «кирдыки и пипецы».
Глайдер «Слокум» продолжает наматывать тысячи километров пробега, а тщедушный конкурент моего качкохода «Мотыль» -
Autonaut уже перешел к практическим урокам регистрации подводных шумов.
Если с глайдерами мы можем лишь усмехаться в усы, глядя на забавное соревнование их с китайскими копиями в номинации «Кто дальше плюнет» (конструкции у настоящих, боевых будут совсем другими!), то методичная отработка противником поиска ПЛ, малых АНПА и подводных диверсантов вызывает «белую» зависть с клеймом «англичане ружья кирпичом не чистют!». И не стоит доверять поспешным вбросам Эрасторотным «подставкам под фуражки»: мы, типа, тоже на НАТОвских учениях свои «пузыри» запускали.
Что это были за
пузыри и их действенность против быстроходных кораблей на большой площади (которая явно не обеспечивается малым числом низкоскоростных АНПА мизерной автономности) - нам так и не сообщат, напуская тумана секретности и «космической» таинственности. Хотя не нужно быть большим провидцем, чтобы разглядеть в описании характеристики «Галтели» либо ее аналога с временем функционирования до суток. Но для заявленных задач (якобы успешно решенных) требуется длительность минимум в неделю.
По правде говоря, испытания
Autonaut`а проходили тоже не совсем в оптимальной для него среде - в прибрежных портовых условиях. Я неоднократно говорил, что до 25км от берега - вотчина БЭКов: они маневреннее, более энергоемкие, заметнее для «блуждающих» в округе судов. Но это и была чисто оценочная (для Заказчика) проверка возможностей данного аппарата, чтобы не тащить занятых людей и высокооплачиваемых специалистов за «тридевять вод» лицезреть работу стандартных гидроакустических приборов с радиопередатчиками - там важнее постобработка получаемых сигналов. Были у них
натурные испытания и в открытом море, пусть и рядом с буровой платформой, как более проворных ГА-буев.
Проверка компоновочных решений, накопление статистики, выделение и фильтрация шумов биоты моря для более точного определения техногенных источников звука - это весьма продолжительные и трудоемкие мероприятия для последующего этапа поиска и классификации посторонних подводных объектов. То есть мало иметь скрипку - надо еще уметь извлекать из нее чарующие звуки, а не какофонию гопоты. И несмотря на то, что их качкоход менее совершенен, чем мой «
Мотыль», они наращивают необходимую инфраструктуру вокруг этой полезной разработки, отлаживают ПО, навигацию, взаимодействие с другими АНПА - что нам предстоит еще повторить (стремглав наверстывая на «уси гроши от щедрого МО»), набивая собственных «шишек» на еще не разложенных граблях.
И как бы четко не печатали шеренги шаг, как бы весело не развивались над боевыми кораблями флаги, не сверкали бы позолоченные пуговицы на двубортных мундирах - ничто из этого не пригодиться на настоящей войне... К которой «специально обученные и сытно вскормленные полководцы» почему-то никогда не готовы...